Ремонт газовых котлов своими руками

Что делать с конденсатом?

Лужица воды под котлом – необязательно признак течи. Возможно, это конденсат, то есть вода, образовавшаяся при конденсации пара.

При запуске котла в его камеру сгорания поступает воздух, содержащий влагу. При сгорании газовоздушной смеси эта влага переходит в горячий пар значительно быстрее, чем нагревается теплоноситель. Пары соприкасаются с еще холодной поверхностью теплообменника и оседают на ней в виде конденсата.

При конденсации пар оседает на холодных поверхностях в виде капель воды, в которых имеется небольшой процент кислот, вызывающих коррозию металлических поверхностей

После прогрева теплоносителя до 60-70 градусов, конденсат испаряется. Чтобы ускорить этот процесс, при запуске котла можно установить ручку регулировки на соответствующее деление, а затем при необходимости уменьшить нагрев до 40-50 градусов.

Образование конденсата при долго работающем котле с температурой теплоносителя выше 60 градусов может говорить о неправильной организации системы отопления. Стоит еще раз проверить, не допущены ли ошибки при проектировании и монтаже обвязки.

Нельзя недооценивать проблему образования конденсата, так как длительное воздействие кислой среды на металлические поверхности приводит к их коррозии. Влажные поверхности притягивают к себе сажу, из-за чего ухудшается теплопроводная способность и падает КПД котла.

Еще конденсат оседает на внутренних поверхностях неутепленных дымоходов, что приводить к ускоренному загрязнению и износу. Решить проблему помогает утепление дымохода.

Устройство клапана

Данные механизмы обязаны отвечать требованиям российского ГОСТа No 32028. Основной конструкционный узел — седло. Это сквозное отверстие, расположенное в средней части корпуса, сквозь которое перемещается рабочая среда и в аналогичном направлении движется закрывающее устройство.

Исходя из конструкционных спецификаций конкретно используемой модификации, затвор способен быть выполненным в форме поршня или в дисковой конфигурации.

Устройство и работа клапана. Источник фото: flurshow.ru

Принцип работы

  1. При повороте ручки в состояние «розжиг» пользователь открывает электроклапан, пропуская газообразное топливо к пилотной горелке-запальнику.
  2. Нажимают кнопку пьезорзжига, делающего искру, зажигающей фитиль.
  3. Удерживают главную ручку — 30 сек, тем самым позволяя термопаре нагреться от огня запального устройства. Термобаллон производит напряжение (ЭДС) 20-50 мВ, которое удерживает электромагнит в раскрытом положении, после чего ручку отпускают.
  4. Выставляют основную ручку в необходимую позицию, таким образом, обеспечивая газоподачу на главное горелочное устройство. Газовоздушная смесь возгорается и начинает нагревать теплоноситель системы отопления, через внутренние поверхности нагрева котла.
  5. После того, как вода достигнет определенной температуры, срабатывает капиллярный датчик, реле закрывает другой клапан — термостатический.
  6. Подвод топлива к горелке прекращается, до тех пор, пока термодатчик датчик не выявит низкую температуру, и тарелка вновь не откроет движение топливу.
  7. Все это время запальник будет гореть в дежурном варианте.

Основания для аварийной остановки горелки котла Протерм:

  1. Тухнет горелочное устройство и фитилек, греющий термопару. Генерирование напряжения прерывается, электромагнитный вентиль захлопывает доступ топлива.
  2. В случае, если внезапно исчезла тяга в газоходе, расположенный в таком канале датчик, перегревается и прерывает питающую цепь электромагнита. Конечный результат — блокировка топлива.
  3. В котлах, оснащенных приборами перегрева, электрическая цепь разрывается после достижения водой температуры 90-95 С.
  4. Когда газовая автоматика сработала на аварийное отключение, повторный запуск котла блокируется на 1 минуту, раньше этого срока подача топлива не возобновится.

Алгоритм работы водонагревателя

Если вы слабо представляете устройство и принцип действия современной газовой колонки, рекомендуем ознакомиться с данным разделом, иначе отремонтировать аппарат не удастся. Конструкция атмосферного нагревателя с открытой камерой сгорания показана ниже на схеме.

Здесь изображена схема агрегата с ручным розжигом. Более новые версии колонок работают от батареек или домовой электросети Турбированная колонка устроена аналогичным образом, только камера сгорания полностью закрыта, а подачу воздуха к горелке осуществляет вентилятор. Алгоритм запуска агрегата и нагрева воды для нужд ГВС выглядит так:

  1. После открытия крана смесителя возникает проток через водяной узел и теплообменник колонки.
  2. Установленная внутри корпуса «лягушки» мембрана толкает вперед шток за счет давления воды. Последний сдавливает пружину механического клапана в газовом блоке, открывая проход топлива к горелке.
  3. Одновременно шток отпускает кнопку микровыключателя, замыкая цепь электромагнитного клапана. Он срабатывает и запускает газ в подающую трубку, где стоит уже открытый пружинный клапан.
  4. В этот момент импульсное устройство подает высоковольтный разряд на электроды, установленные возле горелки. От искры происходит розжиг, начинается нагрев воды.
  5. В цепь электромагнитного клапана последовательно включены 3 датчика — тяги, перегрева и пламени (ионизации). Когда последний фиксирует наличие огня, искрообразование прекращается.

Справка. В старых водонагревателях вместо двух электродов, поджигающих основную горелку, используется один контакт и постоянно горящий запальник. Наличие пламени отслеживается термопарой.

Встречаются водогрейные аппараты с одной и двумя запальными иглами Теперь рассмотрим самый важный момент, необходимый для успешного ремонта. При каких условиях колонка автоматически отключается (основная горелка тухнет):

  • когда исчезает проток и напор воды, «лягушка» отпускает толкатель, микропереключатель размыкается, питание электроклапана прерывается;
  • если электрод ионизации не «видит» пламени и не подает соответствующий сигнал, магнитный клапан закрывает газ;
  • в дымоходе пропадает тяга, датчик разрывает цепь и электромагнит отключается, перекрывая подачу топлива;
  • аналогичным образом воздействует на газовый блок датчик перегрева, установленный на теплообменнике.

Почему холодильник перестал охлаждать, а морозилка работает и гудит?

Попытайтесь обработать зону уплотнителя при помощи мыльного раствора. Ни в коем случае не используйте кислотных или щелочных компонентов для очистки, так как резина может потерять свои свойства, и тогда в любом случае придется ее снять, заменить на новую. Не используйте для очистки абразивных веществ. Подойдет обычный мыльный раствор. Если это не помогло, или пространство за уплотнительной резинкой достаточно чистое, без видимых крошек и повреждений, при этом резинка плотно прилегает, дверца отлично закрывается, можете развернуть холодильник, оценить состояние задней стенки.

Почему холодильник перестал охлаждать, а морозилка работает и гудит:

  • Именно в области задней стенки часто имеются невидимые повреждения, которые появились после транспортировки, перевозки аппарата. Может быть повреждена какая-то из трубок, появилась незначительная вмятина.
  • Если вы заметили, что после доставки нового прибора на задней стенке имеются какие-то углубления и вмятины, при этом трубки расположены неровно, не подписывайте документ о надлежащем состоянии прибора и отправляйте его назад.
  • Даже если прибор работает, со временем в деформированной области могут скапливаться соринки, пылинки, что приведет к закупорке охладительной системы. Вероятнее всего, именно в этом месте забьется трубка, холодильник не будет выполнять своих функций.

Краткие сведения об устройстве системы отопления

Современные газовые отопительные установки являются сложными системами. Контроль их работы осуществляется с помощью целого комплекса автоматических устройств, с которыми необходимо ознакомиться, прежде чем начать самостоятельный ремонт газовых котлов.

Основные элементы группы безопасности:

  • Датчики тяги, рассчитанные на 750С. Этот прибор даёт возможность следить за  состоянием дымохода. При сбое нормального дымоотведения температура повышается и происходит срабатывание датчика. Оптимально, дополнительно к датчику тяги приобретают сигнализатор загазованности.
  • Моностат обеспечивает защиту турбированных газовых агрегатов от ухудшенного отведения продуктов сгорания из-за засоренного дымохода или теплообменника.
  • Предельный термостат предназначен для контроля температуры теплоносителя в отопительной установке. При закипании воды датчик перегрева отключает аппарат.
  • Электрод контроля пламени при обнаружении его отсутствия отключает работу отопительного агрегата.
  • Подрывной клапан служит для контроля давления. При росте давления выше критической величины происходит порционный сброс излишнего теплоносителя.

Это интересно: Как правильно подключить бойлер — разбираемся во всех подробностях

Причины упадка давления

Причины падения давления в газовом котле таковы:

  1. Утекает вода из отопительной системы.
  2. Долгий период было отключено электричество.
  3. Неисправности расширительного бака ГК.
  4. Неправильная подборка котла.

Из-за низкого давления котёл перестаёт работать. Когда давление воды в отопительной сети достигает минимальной отметки, вода не идёт в ГК. При падении давления газа в котле, он сразу выключается по автоматическому признаку. Чтобы избежать подобных сложностей, нужно регулярно проводить техническое обслуживание таких аппаратов. Для этого нужно приглашать специалистов из службы сервиса.

Где заказать плату с доставкой

Иной раз для старых моделей котлоагрегатов плату невозможно починить и приобрести новую, в том случае если запчасти заводами уже не выпускаются, потому что агрегат снят с производства.

Тогда сервисному центру будет нужно изготовить новую плату для взаимозаменяемости старой, с применением трассировки, написанием собственного программного кода для контроллера и моделированием электронного блока на видоизмененной базе. В этом случае можно получить более современное изделие с увеличенными характеристиками.

Для тех пользователей, который проживают в другом районе такую плату можно заказать онлайн с доставкой.

В Москве и Московской области это можно сделать через онлайн-сервис «Запчасти для котлов». Средние цены на такие усовершенствованные платы по России:

  • Domina E/Pie, 4 786 руб.
  • Ферроли, 6 974 руб.
  • Ферроли с дисплеем, 6 864 руб.
  • Vaillant, 12 314 руб.
  • Будерус, 15 171 руб.
  • Logamax U042-24K, 15 171 руб.
  • LED Buderus, 6 068 руб.
  • Протерм Скат 9-12 кВт, 10 430 руб.

Таким образом в случае выхода отопительного агрегата по причине сбоя электроники, нормальная его функциональность может быть восстановлена после того, как будет выполнен ремонт плат газовых котлов.

Такие услуги оказывают специальные сервисные центры, получившие аттестацию от производителя оборудования и имеющие соответствующее диагностическое оборудование.

Серия газовых котлов Daewoo

Daewoo – один из известнейших корейских конгломератов, прекративший свое существование в 1999 году. Многие подразделения концерна получили самостоятельность или влились в структуру других фирм.

Сейчас в Южной Корее существует две компании, которые ранее имели отношение к корпорации и производят газовые котлы:

  • Altoen Daewoo Co., Ltd (до 2017 года – Daewoo Gasboiler Co., Ltd). Сейчас производственные мощности расположены в г. Донгтан.
  • Daewoo Electronics Co., выпускающая газовое оборудование на заводах компании KD Navien.

Комплектующие для котлов обеих компаний изготовлены в Южной Корее и Японии, а сборка проводится в автоматизированном режиме.

Компания Altoen Daewoo Co., Ltd не стала переносить производственные мощности на китайские промышленные кластеры, чтобы не терять возможности постоянного контроля качества выпускаемой продукции

В России представлены следующие линейки газовых котлов компании Altoen Daewoo Co. Ltd:

  • DGB MCF. Котлы с открытой камерой сгорания.
  • DGB MSC. Котлы с закрытой камерой сгорания.
  • DGB MES. Котлы конденсационного типа с закрытой камерой сгорания. У моделей этой линейки присутствует недельный программатор работы, автономный пульт управления, а также упрощено подключение дымохода.

Все модели перечисленных линеек являются настенными, двухконтурными, то есть рассчитаны на отопление и горячее водоснабжение.

Модели серии DGB снабжены информативным дисплеем, на котором отображается код ошибки, если произошла неполадка или сработала встроенная система автоматической диагностики

У компании Daewoo Electronics Co. существует две линейки газовых котлов: настенного размещения “DWB” и напольного – “KDB”. Они имеют свои особенности, в том числе и коды ошибок, отличающиеся от моделей конкурента. Однако эти котлы в России не получили широкого распространения.

Поэтому в статье будут приведены только коды ошибок газовых котлов компании Altoen Daewoo Co., Ltd.

Стоит ли браться самому за ремонт

У типичного газового котла все элементы конструкции условно объединены в три группы:

  • горелка;
  • блоки, которые отвечают за безопасность;
  • узел теплообмена, оснащенный вентилятором, циркуляционным насосом, и многими другими элементами.

Во время ремонта основной риск безопасности возникает из-за возможной утечки газа. Причиной этому может быть неправильный ремонт, демонтаж или монтаж оборудования с функциями подачи топлива.

Из-за этого лучше, чтобы эти конструктивные части ремонтировал специалист. Кроме того, не допускается самостоятельное устранение неисправностей в электронном оборудовании газового котла. Автоматическая система достаточно специфическая, и если не обладать соответствующей квалификацией, корректно восстановить такого вида оборудование на практике является невозможным.

И все же, если у вас не хватает опыта, обслуживание котлов отопления и ремонт газовых колонок лучше поручить профессионалам.

Что можно отремонтировать своими руками

Все остальные элементы можно отремонтировать самостоятельно, например:

  1. Промывка теплообменника производится вручную (для этого осуществляется демонтаж блока, после чего его нужно правильно поставить на место). Можно выполнить эти работы и без демонтажа – с помощью насосов.
  2. Очистка дымохода понадобится в тех случаях, когда возникает проблема с тягой (производится механическое или химическое удаление засорений).
  3. Ремонт вентилятора наддува путем смазывания его подшипников техническим маслом.

По сути, отремонтировать газовый котел самостоятельно можно только в тех случаях, если речь идет о механических повреждениях или засорениях, которые легко определить визуально (или по запаху).

Остальные поломки считаются более серьезными, поэтому их устраняют с помощью специалиста, а не своими руками.

Серии и модели

Компания Daewoo выпускает следующие серии газовых котлов:

  • Daewoo Gasboiler DGB. Состоит из моделей DGB-100, 130, 160, 200, 250, 300 и 350. Их мощность составляет 10, 13, 16, 20, 25, 30 и 35 кВт. Двухконтурные котлы атмосферного типа, способные обогревать помещения от 100 до 350 м2. Оснащены медным первичным теплообменником с высокой эффективностью и длительным сроком эксплуатации. Вторичный теплообменник пластинчатого типа, изготовлен из нержавеющей стали.
  • Daewoo MCF. Настенные котлы с открытой камерой сгорания. Оснащены раздельным теплообменником, обладают способностью работать до 3 суток в аварийном режиме. Мощность котлов находится в диапазоне 10,5-29 кВт.
  • Daewoo MSC. Двухконтурные агрегаты с закрытой горелкой. Расширенная модельная линейка состоит из котлов мощностью 7-45 кВт. Оснащены раздельным теплообменником. Могут управляться с выносного пульта, который обладает радиусом действия до 50 м. Имеется понедельный программатор, дающий возможность планировать работу котла с высокой точностью.
  • Daewoo MES. Серия конденсационных котлов. Мощность моделей составляет от 19,8 до 40, 6 кВт. Для нормальной работы требуется обеспечить агрегатам соответствующие условия, что возможно только в определенных климатических условиях.

Все котлы выполнены в соответствии с наиболее эффективными и передовыми методиками производства, обладают сбалансированной комплектацией.

Компания Daewoo последовательно воплощает принцип простоты, дешевизны и высокого качества изделий.

Особенности поломок

Какими бы не были неполадки: мелкими или затратными, их необходимо качественно и оперативно устранить, ведь нарушения в работе газового оборудования могут стать причиной не только аварийных ситуаций, но и взрывов.

Специалисты классифицируют поломки газовых агрегатов таким образом:

  1. Явные или скрытые – зависит от легкости обнаружения дефекта.
  2. Независимые и зависимые, то есть, влекущие за собой целый ряд дальнейших неполадок.
  3. Внезапные или постепенные, то есть появившиеся после длительной эксплуатации или проявившие себя без видимой причины, неожиданно.
  4. Окончательные или перемежающиеся.

Если пользователь заметил явные признаки поломки: например, слишком долго греется вода, не работает какая-то мелкая деталь или появились нетипичные звуки, то не стоит ждать полной остановки работы агрегата, лучше поскорее заняться его ремонтом, не доводя до крайности.

Согласно статистике, порядка 90% неполадок котла можно определить при визуальном осмотре отопительной системы. Большинство дефектов устраняется без особого труда, только немногие из них требуют вмешательства в условиях сервисного центра.

Тестирование оборудования и его углубленная диагностика считается задачей, которую в состоянии осуществить лишь аттестованные специалисты. Они же помогут проанализировать экономическую целесообразность ремонтно-восстановительных работ и обеспечат ремонт и регулярное обслуживание газовых котлов. Довольно распространены ситуации, когда замена деталей и ремонт агрегата практически сопоставимы по затратам с покупкой нового котла. Чаще всего это касается дешевых, маломощных или не слишком качественных устройств настенного типа.

Классификация ремонтных работ

Очень важно вовремя производить плановые осмотры и своевременное техническое обслуживание газовой отопительной системы, что минимизирует возможные затраты и обеспечит долгосрочность работы оборудования. Техобслуживание, предусмотренное производителем в рамках определенного временного отрезка, в отличие от ремонтных работ, производится для нормально функционирующей отопительной техники

Иногда возможны замены мелких деталей.

Если дело дошло до ремонта, то выделяют следующие его типы:

  1. Капитальный, влекущий за собой значительные денежные затраты и большой объем работы. Предусматривает замену морально устаревшего и неисправного оборудования.
  2. Текущий, целью которого считается поддержание работоспособности техники и устранение возможных технических дефектов.
  3. Предупредительно-плановое обслуживание котлов, которое производится в четко установленные сроки (это касается деталей системы, которые, согласно документам, должны выйти из строя раньше других элементов из-за ограниченного ресурса использования).
  4. Восстановительный ремонт газовых котлов, при котором промывают систему, а также прочищают электроды, теплообменник и т.д.

KLZ Категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….

  • Изображение
  • Текст

13

Медведь

20 KLZ

Медведь

30 KLZ

Категория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . II

2H3P

Исполнение

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . B

11BS

Зажигание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . электронное Топливо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . пр./ сж.газ . . . . . . . . . . . пр./ сж.газ Максимальная тепловая нагрузка . . . . . . . . 18,5 / 18 . . . . . . . . . . . . . 28,5 / 27 Минимальная тепловая нагрузка . . . . . . . . . . 13 / 12 . . . . . . . . . . . . . . 20 / 19 Максимальная тепловая мощность . . . . . . . . . 17 / 16 . . . . . . . . . . . . . 26 / 24,5 Минимальная тепловая мощность . . . . . . . . 12,1 / 11 . . . . . . . . . . . . . 18,2 / 17 КПД . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 — 92 / 89 — 91 . . . . . . . 90 — 92 / 89 — 91

Давление газа

Входное давление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20 / 30 . . . . . . . . . . . . . . 20 / 30 Диаметр форсунки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2,65 / 1,7 . . . . . . . . . . . . 2,65 / 1,7 Макс. давление газа на форсунках . . . . . . . 10.5 / 27. . . . . . . . . . . . . 12.5 / 27 Мин. давление газ на форсунках . . . . . . . . . 5.5 / 13 . . . . . . . . . . . . . . 5,5 / 13

Расход газа

(Q макс.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2,0 [м

3

/час] / 1,6 [кг/час] 3,0 [м

3

/час] / 2,4 [кг/час]

Отопление

Макс.рабочее давление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Мин.рабочее давление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1 Рекомендованное рабочее давление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 – 2 Диапазон температур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 – 85 Объем котла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9,1 . . . . . . . . . . . . . . . . .11,6 Расширительный бак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Макс.давление в расширительном баке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,5

Горячая вода

Макс.входное давление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Установленный диапазон температур . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 – 70 Объем бойлера ГВС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Расширительный бак . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,9 Расход ГВС

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .[л/мин] . . . . . . . . . 16,5 . . . . . . . . . . . . . . . . .18,0

Электрические параметры

Напряжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . [В/Гц] . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230/50 Потребляемая мощность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Класс защиты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . IP 40 Сила тока. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,8

Способ отвода продуктов сгорания

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .в дымоход

Диаметр дымохода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Температура прод.сгорания . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 . . . . . . . . . . . . . . . . . .116 Удельный расход продуктов сгорания [г/с] . . . . . . . . . 13,3 . . . . . . . . . . . . . . . . 19,8 Минимальная тяга в дымоходе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 Уровень шума (1 м от котла, высота 1,5 м) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . до 55 Размеры — высота / ширина / глубина . . . . . . . . . . . . . . . 1385 / 505 / 730 Масса без воды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 * —

согласно стандарту EN 625

Технические параметры

20 (30) KLZ

Неполадки в системе No Frost

Одними из последних холодильников Стинол, сошедших с конвейера в Липецке – были модели с системой автоматического оттаивания No Frost. За время эксплуатации проявились основные неисправности, которые имеют следующие признаки:

Гудит морозилка.

Вероятнее всего появились проблемы с системой оттаивания, и на задней части испарителя начал образовываться иней. Вентилятор, равномерно распределяющий воздух внутри морозильной камеры, начинает тереться о снежную «шубу», что и вызывает посторонние звуки. Замена нагревательного элемента системы оттаивания в большинстве случаев решает эту проблему.

Внутри холодильник шумит, слышны биения.

В этом случае наиболее вероятная причина – поломка вентилятора. Постоянное вращение приводит к естественному износу подшипниковой группы, первым признаком чего являются биения и шумы. Рекомендуется заменить вентилятор, пока он полностью не вышел из строя, иначе не будет равномерного распространения холодного воздуха внутри камер, что может привести к сбою в работе электроники.

Устранение некоторых проблем в работе котла

Как и любая, даже самая надёжная техника, в котлах Навьен могут возникнуть некоторые неполадки, часть из которых владелец прибора может устранить самостоятельно.

В первую очередь важно распознать причину поломки. Чтобы владелец мог быстро узнать о проблеме и грамотно отреагировать, система самодиагностики выводит на дисплей данные с кодом ошибки. Чтобы владелец мог быстро узнать о проблеме и грамотно отреагировать, система самодиагностики выводит на дисплей данные с кодом ошибки

Чтобы владелец мог быстро узнать о проблеме и грамотно отреагировать, система самодиагностики выводит на дисплей данные с кодом ошибки.

Вот коды неисправностей котлов Навьен:

  • 01е – оборудование перегрелось.
  • 02е – мало воды в отоплении /оборвалась цепь датчика протока.
  • 03е – не поступает сигнал о пламени: его может действительно не быть, или проблемы с соответствующим датчиком.
  • 04е – ложные данные о наличие пламени/ короткое замыкание в датчике пламени.
  • 05е – проблемы с датчиком t отопительной воды.
  • 06е – короткое замыкание в датчике t отопительной воды.
  • 07е – проблемы с датчиком t горячего водоснабжения.
  • 08е – короткое замыкание в датчике t горячего водоснабжения.
  • 09е – проблема с вентилятором.
  • 10е – проблема с удалением дыма.
  • 12е – во время работы погасло пламя.
  • 13е – короткое замыкание в датчике протока отопления.
  • 14е – нет подачи газа.
  • 15е – проблема с платой управления.
  • 16е – котёл перегрет.
  • 17е – ошибка с DIP-переключателем.
  • 18е – перегрет датчик удаления дыма.
  • 27е – проблема с датчиком давления воздуха (обрыв или короткое замыкание).

Ошибка 01е

Перегрев оборудования может случиться из-за того, что в результате засора сузились протоки, или поломался циркуляционный насос.

Что можно сделать самостоятельно:

  1. Исследовать крыльчатку циркуляционного насоса на предмет повреждения крыльчатки.
  2. Проверить, есть ли сопротивление в катушке насоса, нет ли замыкания.
  3. В системе отопления проверить – нет ли воздуха. Если есть, его нужно стравить.

02е

Ошибка о том, что мало теплоносителя, может выдаваться котлом, если в системе есть воздух, мало воды, повреждена крыльчатка циркуляционного насоса, закрыт распределительный клапан или сломался датчик протока.

Что можно сделать:

  1. Стравить воздух.
  2. Отрегулировать давление.
  3. Проверить, есть ли сопротивление в катушке насоса, нет ли замыкания.
  4. Открыть распределительный клапан.
  5. Проверить датчик протока – нет ли в нём замыкания, есть ли сопротивление.
  6. Вскрыть корпус датчика, почистить флажок (подвижный механизм с магнитом).

Чаще всего проблема оказывается в наличии воздуха в системе горячей воды.

03е

Нет сигнала о пламени. Причины этому могут быть:

  1. Поломка датчика ионизации.
  2. Нет газа.
  3. Нет розжига.
  4. Закрыт кран.
  5. Неисправно заземление котла.

Засор на датчике пламени нужно почистить. Серый налёт на электроде счищается мелкой наждачкой.

05е

Что можно сделать:

  1. Проверить сопротивление на всей цепи от контроллера до датчика. Найдя неисправность – заменить датчик.
  2. Разъёмы контроллера и датчика рассоединить и снова соединить.

10е

Проблемы с удалением дыма могут возникнуть из-за сбоя в работе вентилятора, перегиба или неправильного присоединения трубок датчика к вентилятору. Кроме того, дымоход может быть засорён, или просто был резкий и сильный порыв ветра.

Что можно сделать:

  1. Осуществить ремонт вентилятора, либо его замену.
  2. Проверить правильность соединения трубок датчика.
  3. Прочистить дымоход от засоров.

11е

Проблема с датчиком заполнения водой – такая ошибка предусмотрена только для котлов европейского производства, оснащённых соответствующими датчиками.

Шум и гул

Может так случиться, что на дисплее ошибка не высвечивается, но появилось неестественное гудение или шум в приборе. Такое бывает, когда вода с трудом проходит по трубкам из-за накипи, перегревается и вскипает. Причина может быть в плохом теплоносителе.

Теплоноситель Навьен

Порядок устранения проблемы:

  1. Устранить проблему можно, разобрав агрегат и прочистив теплообменник. Если это не удаётся, деталь нужно заменить.
  2. Кроме того, нужно проверить краны – открыты ли они на максимум.
  3. Сделайте температуру воды пониже. Возможно, мощность котла избыточная для того трубопровода, к которому он подключён.

Нет горячей воды

Бывает, что отопление котёл греет как надо, а воду для ГВС перестал нагревать. Это проблема в трёхходовом клапане. Прочистки и ремонты не спасут – нужно менять деталь! Проблема не редкая, клапана нормально работают около 4 лет.

Итак. Котлы Навьен – надёжное и экономичное оборудование. При правильной эксплуатации и грамотном подходе к возникшим трудностям, проблемы можно устранить даже без привлечения специалистов из сервиса.

Слабо морозит холодильник Стинол

Линейка холодильников Стинол длинная. Есть однокамерные, комбинированные модели, с ручным и электронным управлением. Есть одно и двухкомпрессорные шкафы. Но большинство продукции состоит из нижнего морозильника и верхнего холодильного шкафа. Не морозить может как одна, так и другая камера. Причины различные, но для этого бренда характерны проблемы с терморегулятором, автоматикой или мотором-компрессором.

Длительная безупречная работа холодильника Стинол зависит от множества факторов. Если старый аппарат перестал морозить, причины заключаются в причинах:

  • В контуре охлаждения появились утечки, газ улетучивается, оставшейся массы хладагента недостаточно, чтобы обеспечить производительность по холоду.
  • Непроходимость капиллярной трубки – она забилась осадком от взаимодействия масла с фреоном. Возможно, забился и фильтр осушитель – признаки одинаковые.
  • Пришла в негодность аппаратура, контролирующая процесс – датчики, реле, кнопки, контакты.
  • Компрессор потерял производительность за счет нарушения уплотнений, износа колец, поршня. Давление газа на выходе недостаточное, неполная конденсация продукта.
  • Износились резиновые уплотнения, просели петли двери – нарушилась герметичность контура.

Несмотря на прекращение выпуска холодильников Стинол, для всех марок аппаратов в сервисных центрах есть запчасти, для замены износившейся детали 1:1.

Выводы и полезное видео по теме

Алгоритм восстановления рабочих параметров термостата холодильника Стинол:

Видео о процедуре замены компрессора:

Ролик-инструктаж желающим отремонтировать систему “Антииней” в холодильнике Стинол:

https://youtube.com/watch?v=sx8DW3RHLYc

Холодильники Стинол отличаются неплохим качеством и надежностью. Однако они тоже выходят из строя. Если есть желание и навыки, безусловно, можно попробовать «оживить» агрегат своими силами. Нужно понимать, что это мероприятие далеко не всегда может закончиться успешно.

Неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию и тогда придется раскошелиться на более сложные ремонтные работы или, чего совсем уж не хотелось бы, на приобретение нового холодильника.

Хотите рассказать о том, как ремонтировали холодильную машину марки Стинол собственными руками? Есть желание поделиться полезными сведениями по теме статьи и технологическими секретами? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: