Кран шаровый равнопроходной или полнопроходной

Неполнопроходный шаровой кран

Неполнопроходные краны отличаются тем, что диаметр их выходного отверстия меньший, по сравнению с диаметром трубопровода (от одного до нескольких типоразмеров). По сравнению с полнопроходными изделиями, описываемые краны отличаются большим коэффициентом гидравлического сопротивления. А так как рабочая среда может быть перекрыта достаточно быстро, шанс гидроудара сводится к минимуму.

Неполнопроходные краны дают возможность снизить усилия и моменты при пользовании арматурой. Кроме того, стоимость самого изделия остается довольно доступной, что объясняется сокращением металлоемкости конструкции.

При работе с подобными кранами следует понимать, что из-за меньшего диаметра уменьшается и напор среды, что обеспечивает небольшие нагрузки на запорный орган – шар. Так как существенно снижаются нагрузки, запорный механизм способен служить долгие годы. Еще одно их достоинство – небольшая материалоемкость, в результате чего снижается общая масса изделия, а это дает возможность монтировать трубопроводы больших диаметров.

Таким образом, основные достоинства неполнопроходного шарового крана следующие:

  • Небольшая масса;
  • Доступность;
  • Длительный эксплуатационный срок.

Как результат, этот вид изделия на данный момент пользуется большим спросом при организации различных трубопроводов.

Отличия конструкции шаровых кранов

Основное отличие – диаметр проходного сечения. Неполнопроходные модели кранов имеют меньший диаметр шара, чем диаметры входа и выхода. При фланцевом типе крепления диаметр входного отверстия будет большим, чем внутренний диаметр.

Такая особенность конструкции создает больший коэффициэнт гидравлического сопротивления, чем полнопроходной шаровой кран. Неполнопроходные краны дешевле полнопроходных, поскольку на их изготовление уходит меньшее количество материала, они проще в управлении. Меньше диаметр и напор, меньше нагрузка на сам шар. Поэтому запорный механизм служит дольше. Также такие краны имеют меньший вес, что существенно для трубопроводов большого диаметра. Небольшой вес и невысокая стоимость делают шаровые краны востребованными в разных сферах.

Основное преимущества полнопроходного шарового крана – отсутствие гидравлического сопротивления, т.е. при использовании данной конструкции потерь напора не происходит. Такие краны используются, главным образом, при работе с жидкостными средами, где важен фактор напора.

Есть три варианта крепления запорной арматуры к трубопроводу: обычная сварка, фланцевые соединения, муфтовые соединения.

Сварка обычно применяется для трубопроводов небольшого диаметра, а также в труднодоступных местах, где маловероятен ремонт или демонтаж шарового крана.

Фланцевое соединения применяется на трубопроводах, диаметр которых составляет от 50 мм. Это удобный вид соединения, поскольку шаровый кран легко отремонтировать или заменить. Детали для фланцевого соединения могут поставляться вместе с шаровым краном или отдельно. Фланцевые соединения прекрасно выдерживают большие нагрузки. Они используются при монтаже шаровых кранов на газо- и нефтепроводы, могут применятся на трубах большого диаметра.

Кроме основных видов крепления используется комбинированное крепление. Такие краны сочетают в себе различные способы крепления для разных сторон крана. Краны с таким креплением предназначены для перенаправления или смешения рабочих сред.

Кран газовый шаровый фланцевый не имеет принципиальных конструктивных отличий от кранов, предназначенных для жидких сред.

Газовые шаровые краны могут оснащаться как электроприводом запирающего устройства, так и пневмоприводом.

Пневмопривод обеспечивает большее быстродействие, чем электрический привод. Это очень существенно при утечке газа и других ЧП. При повышении давления в трубопроводе выше нормы открывается клапан, часть газа поступает в боковой патрубок и передает давление в гидравлическую систему, которая проворачивает шток газового крана в положение «закрыто». Таким образом, пневмопривод шарового газового крана быстро предотвращает утечку газа по дальнейшей трассе газопровода.

Видео: как выбрать шаровый кран

Описание и особенности полнопроходного крана

Шаровый полнопроходной кран состоит из следующих элементов (схема ниже):

  1. корпуса;
  2. крышки корпуса;
  3. запорного элемента, изготовленного в виде шара;
  4. штока;
  5. уплотнительного седла, предназначающего для герметизации шара;
  6. изоляционной прокладки;
  7. стопорной шайбы;
  8. уплотнительных колец;
  9. уплотнения штока;
  10. шайбы;
  11. зажимной гайки;
  12. ручки;
  13. рукава ручки (данный элемент может отсутствовать).

Схема конструкции шарового полнопроходного крана

Отличия от обычного (неполнопроходного) крана заключается в диаметре сечения. Стандартные краны с неполным проходом имеют диаметр проходного отверстия меньшего размера, чем диаметры входного/выходного патрубка. Соответствующие параметры полнопроходного шара полностью совпадают.

Разница между полнопроходным и стандартным краном

Преимуществами полнопроходного крана являются:

  • более низкое гидравлическое сопротивление, что снижает возможные потери при напоре воды/газа;
  • большей пропускной способностью;
  • более высокой стоимостью, так как конструкция запорной арматуры более сложная и для ее изготовления требуется больше материала.

Где применяются полнопроходные краны? Основное предназначение арматуры – это трубопроводы, по которым проходят несжимаемые среды.

Несжимаемыми являются среды, которые не могут изменять свой объем под воздействием каких-либо внешних факторов (температуры, давления и так далее). Сюда относятся: вода, мазут, нефть и иные каплеобразные вещества.

Из каких материалов изготавливают вентили полного прохода?

Обычно корпус изготавливают из латуни или бронзы. Такой материал устойчив к коррозии, но используется в коммунальном хозяйстве. В промышленных сферах применяются краны стальныеполнопроходные. Корпус выполняется из нержавеющей либо углеродистой стали, покрытой цинком или хромом. Конструкция полнопроходной модели включает не только металлический корпус, но уплотнители для обеспечения герметичности. Материал уплотнения шара должен быть эластичным, защищать сферический механизм от повреждений и плотно прилегать. В качестве материала уплотнителя используется:

• Резина;

• Тефлон;

• Полиэстер;

• Металл;

• Пластик.

Металлический уплотнитель применяется при работе шарового вентиля с высокотемпературными жидкостями в среде с высокими абразивными свойствами. Для уплотнения штока крана стальногополнопроходного фланцевого либо муфтового выбирают тефлон, резину либо фторокаучук.

Фторопластовые уплотнители используются в большинстве современных конструкций. Они обеспечивают высокую степень герметичности. Для трубопроводов с температурой рабочей жидкости свыше 150 градусов Цельсия конструкции с фторопластовым уплотнением не применяются. Если вы не знаете, какой полнопроходной кран выбрать, сотрудники нашего магазина порекомендуют вам оптимальный вариант.

Фитинг on-Line: (495) 580-3049

Многие производители изготавливают на один и тот же диаметр разные краны: полнопроходные и неполнопроходные . В чем же отличие таких кранов?Стальные шаровые краны могут изготавливаться полнопроходными , т.е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. С целью экономии металла и снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, применяются неполнопроходные шаровые краны, у которых диаметры отверстий в шаре меньше диаметра отверстий во фланце. Неполнопроходные шаровые краны имеют больший коэффициент гидравлического сопротивления, чем полнопроходные .На примере стальных шаровых кранов Торговой марки Маршал можно наглядно увидеть преимущества и недостатки полнопроходных и неполнопроходных кранов.

.

Полнопроходные шаровые краны.

Рассмотрим цельносварной шаровой кран полнопроходной и неполнопроходной давлением 1,6МПа под приварку диаметром 200мм. Обозначение полнопроходного шарового крана – 11с67пЦП Ду 200, неполнопроходного – 11с67пЦП Ду 200/150 – сужение доходит до диаметра 150мм.У полнопроходного крана масса равна 44,7 кг., а пропускная способность kv – 2720. В то же время у неполнопроходного крана масса значительно ниже и составляет 34,1 кг., но падает пропускная способность kv – 1830. При снижение массы крана – сказывается на цене последнего. Она значительно ниже, чем у полнопроходного, иногда почти 2 раза.Таким образом полнопроходные краны имеют преимущество в коэффициенте гидравлического сопротивления, т.е. нет потери напора, соответственно меньше нагрузка на запорный орган. А это – долговечность. У неполнопроходных кранов за счет сокращения габаритов и снижении веса – уменьшаются необходимые для управления усилия, а также цена изготовления.

Неполнопроходной шаровой кран.

Сужение прохода в шаровом кране, как правило, выполняется симметрично с обеих сторон, но может быть выполнено и несимметрично, что имеет недостаток — шаровой кран такой конструкции следует устанавливать на трубопроводе более пологим конусом в сторону движения рабочей среды, в то время, как шаровой кран с симметричным сужением можно устанавливать любой стороной к направлению потока

Основными конструктивными параметрами крана можно назвать – строительную длину, коэффициент полнопроходности и величину перекрытия.Коэффициент полнопроходности представляет собой отношение фактической площади живого сечения прохода крана к площади условного прохода: f= 4Fф/пD2у , где Fф – фактическая площадь живого проходного сечения крана, Dу – диаметр условного прохода.Выбор и назначение коэффициента полнопроходности имеет очень большое значение, так как от него зависит строительная длина, габариты и гидравлические характеристики крана, а также надежность и долговечность конструкции.В практике арматуростроения для жидких сред обычно применяют полнопроходные конструкции с коэффициентом полнопроходимости, равным или близким единице.Для газообразных сред допускается f больше или равно 0,7. Уменьшая коэффициент полнопроходности, можно уменьшить и габаритные размеры конструкции. Действительно, при уменьшении площади окна прохода уменьшаются и размеры самого окна, а вследствие этого уменьшается средний диаметр и высота корпуса и пробки, сокращаются габариты и вес, уменьшаются и необходимые для управления краном усилия. но вместе с этим возрастает коэффициент гидравлического сопротивления крана.При выборе коэффициента полнопроходности необходимо решить,что экономически и технически эффективнее – затратить больше материала на изготовление и получить арматуру с минимальным коэффициентом гидравлического сопротивления, или получить экономию материала (если потеря напора не имеет существенного значения).Следует иметь в виду, что при значительном сужении прохода скорость движения среды в районе сужения резко увеличивается (неразрывность потока). Это может повлечь за собой усиление явления эрозии и сократить надежность и долговечность рабочего крана как запорного органа.

На складах Фитинг on-Line Вы всегда найдете как полнопроходные шаровые краны , так и неполнопроходные.Наши менеджеры также помогут скомплектовать трубопроводную арматуру крепежом и фланцами.

Каким должно быть давление в системе отопления

Отопительные системы можно разделить на два типа — закрытая и открытая. В открытой функцию регулировки давления выполняет негерметичный расширительный бак.

Емкость устанавливается в верхней точке отопительного контура и служит для удержания расширяющегося при нагревании теплоносителя, для отвода воздуха, а также выполняет роль предохранительного клапана. Рабочее давление в такой системе зависит преимущественно от температуры отопительной воды.

Чаще всего, при организации отопления в домах и квартирах, используют закрытые отопительные системы. Они более эффективны, безопасны, но требуют постоянного контроля давления.

Очень важно следить за давлением, температурой теплоносителя, реагировать на любые не характерные для нормальной работы отопительной системы признаки — стук, частый сброс горячей воды через предохранительный клапан, холодные участки контура

Напор в контуре закрытого типа возникает вследствие принудительной циркуляции, осуществляемой с помощью насоса. Отклонения давления от нормы могут привести к выходу оборудования из строя.

Проектируя отопительную систему, давление рассчитывают с учетом высоты водяного столба, протяженности системы, характеристик подключаемого оборудования, сечения труб.

Для регулировки рабочего давления ориентироваться нужно на следующие параметры:

  • Технические характеристики газового котла. Производитель указывает возможности оборудования и параметры его настройки в инструкции.
  • Температура теплоносителя. Чем больше температура, тем больший напор в контуре, при ее понижении он снижается. Поэтому настройку и измерение давления в газовом котле и отопительном контуре нужно проводить до и после нагрева теплоносителя.
  • Объем контура и расширительного бака. Размер гидроаккумулятора имеет непосредственное влияние на давление в отопительном контуре, на диапазон его колебания.
  • Допустимые показатели давления для наименее «слабого» элемента» системы. Напор в системе не должен превышать допустимые значения для каждого из ее элементов. Например, полипропиленовые трубы, которые в среднем рассчитаны на давление 25 бар при комнатной температуре теплоносителя, при температуре 90 °C выдерживают повышение напора лишь до 7—9 бар.

Минимальное давление в контуре может составлять 0,5—0,8 бар, точные нормативные значения указываются в инструкции, в соответствии с ними датчик давления настраивают на необходимую величину. При падении давления в отопительной системе ниже 0,5 бар возникает аварийная ситуация, при которой возможна остановка или повреждение газового котла.

Наивысшее значение давления в системе составляет до 3, реже до 4 бар. Для пятиэтажного здания настраивают значения давления до 5 бар, для десятиэтажного до 7 бар. При настройках необходимо придерживаться разницы в напоре между исходящей и обратной трубой — она должна составлять 0,3—0,5 бар. После запуска отопления проверьте, так ли это.

Разновидности шаровых полнопроходных кранов

Кран шаровой запорно-регулирующий полнопроходной может иметь различные конфигурации и отличаться по материалу изготовления, варианту монтажа, виду привода, а также по форме ручки, с помощью которой производится регулировка вентиля во время эксплуатации. Изделия имеют широкий диапазон размеров.

Изготавливаются полнопроходные вентили из разных сплавов металлов. Рассмотрим основные из них:

  • латунь;
  • бронза;
  • нержавейка;
  • углеродистая сталь.

Для изготовления кранов используются металлы и полимеры, наиболее прочным материалом является сталь

В зависимости от конструктивных отличий подбирается необходимый вариант монтажа изделия на трубопровод. На сегодняшний день существует 4 основные конфигурации полнопроходных приспособлений:

  1. Муфтовые. Такие изделия имеют резьбу и применяются преимущественно в городских водопроводных коммуникациях. Резьба в таких устройствах может быть двух типов, в зависимости от формы: цилиндрическая и коническая.
  2. Фланцевые. Фланцевые шаровые полнопроходные краны используются для коммуникаций, которые отличаются большими габаритами. Основное преимущество этих изделий заключается в том, что они являются быстроразборными. Фланцевый вентиль также используется, если сварка в помещении, которое содержит коммуникацию, запрещена. Фланцевый вентиль является удобным и используется преимущественно на производственных предприятиях.
  3. Комбинированные. Основное преимущество таких устройств — универсальность. Применяются комбинированные модели в разных трубопроводных коммуникациях и могут одновременно снабжаться фланцем с одной стороны, а с другой — резьбой. Возможны и другие комбинации.
  4. Сварные. Такие устройства монтируются на трубопроводную конструкцию посредством сварки и применяются в случае, если необходимо создать прочное соединение в ответственной или труднодоступной точке системы.

Механизм шаровых полнопроходных вентилей приводится в действие за счёт привода. Такие устройства могут оснащаться следующими разновидностями приводов:

  • гидравлический;
  • электрический;
  • пневматический.

Компактная ручка — «бабочка» позволяет управлять краном в ограниченном пространстве

Поворотная ручка таких устройств может быть выполнена в двух вариациях:

  • бабочка;
  • рычаг.

Полнопроходный шаровой кран

Полнопроходные краны хороши своим коэффициентом гидравлического сопротивления. Объясняется это тем, что такие изделия не предусматривают снижение напора, в связи с чем на их запорные элементы практически не оказываются нагрузки. А если нагрузки уменьшаются, то продлевается эксплуатационный срок крана.

Среди положительных качеств полнопроходных кранов выделяют следующие:

  • Конструкция изготавливается цельносварной, то есть она не предусматривает ненадежных линейных элементов;
  • Корпус, не имеющий соединений, достаточно прост в плане ухода, так как нет необходимости подтягивать и смазывать его крепления. По этой причине полнопроходные шаровые краны доступны в плане технического обслуживания;
  • Такие краны отличаются небольшим гидравлическим сопротивлением, в связи с этим, запорная арматура, даже если в системе жидкость двигается с большой скоростью, не сталкивается с таким явлением как кавитация;
  • Легко и быстро монтируется к трубе, для чего используются специальные ключи. В случае, когда полнопроходный кран должен быть оборудован приводом, он легко устанавливается даже к уже готовому к работе оборудованию;
  • Высокий уровень прочности и надежности, а также стойкости к различным средам. Полнопроходный кран пользуется большим спросом для обустройства тех систем, по которым будет подаваться масло, топливо или растворители.

Такие краны отличаются тем, что их штуцер и корпус представляют собой единый элемент, кроме того, конструкция предполагает наличие углеродно-тефлоновых прокладок, которые дополнительно усиливаются кольцами. В случае с работой в агрессивных средах, подобные изделия отличаются своей сопротивляемостью и износостойкостью. Сам шар, располагаемый внутри полнопроходного крана, изготавливается из нержавейки и имеет отшлифованную поверхность.

При помощи такого крана можно без особых сложностей перекрыть поток рабочей среды. Принцип действия таков: уплотнительное кольцо прижимается к шару под действием тарельчатой пружины. Изнутри кран оборудован шпинделем, задача которого – обеспечить фиксацию внутренних колец уплотнения (если они износятся, то их можно легко заменить на новые). Сама конструкция соединяется максимально мягко и при этом прочно, так как между втулкой и валом имеется прокладка из тефлона.

Фитинг on-Line: (495) 580-3049

Многие производители изготавливают на один и тот же диаметр разные краны: полнопроходные и неполнопроходные. В чем же отличие таких кранов? Стальные шаровые краны могут изготавливаться полнопроходными, т.е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. С целью экономии металла и снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, применяются неполнопроходные шаровые краны, у которых диаметры отверстий в шаре меньше диаметра отверстий во фланце. Неполнопроходные шаровые краны имеют больший коэффициент гидравлического сопротивления, чем полнопроходные . На примере стальных шаровых кранов Торговой марки Маршал можно наглядно увидеть преимущества и недостатки полнопроходных и неполнопроходных кранов. .

Полнопроходные шаровые краны.

Рассмотрим цельносварной шаровой кран полнопроходной и неполнопроходной давлением 1,6МПа под приварку диаметром 200мм. Обозначение полнопроходного шарового крана — 11с67пЦП Ду 200, неполнопроходного — 11с67пЦП Ду 200/150 — сужение доходит до диаметра 150мм. У полнопроходного крана масса равна 44,7 кг., а пропускная способность kv — 2720. В то же время у неполнопроходного крана масса значительно ниже и составляет 34,1 кг., но падает пропускная способность kv — 1830. При снижение массы крана — сказывается на цене последнего. Она значительно ниже, чем у полнопроходного, иногда почти 2 раза. Таким образом полнопроходные краны имеют преимущество в коэффициенте гидравлического сопротивления, т.е. нет потери напора, соответственно меньше нагрузка на запорный орган. А это — долговечность. У неполнопроходных кранов за счет сокращения габаритов и снижении веса — уменьшаются необходимые для управления усилия, а также цена изготовления.

Неполнопроходной шаровой кран.

Сужение прохода в шаровом кране, как правило, выполняется симметрично с обеих сторон, но может быть выполнено и несимметрично, что имеет недостаток — шаровой кран такой конструкции следует устанавливать на трубопроводе более пологим конусом в сторону движения рабочей среды, в то время, как шаровой кран с симметричным сужением можно устанавливать любой стороной к направлению потока

Основными конструктивными параметрами крана можно назвать — строительную длину, коэффициент полнопроходности и величину перекрытия. Коэффициент полнопроходности представляет собой отношение фактической площади живого сечения прохода крана к площади условного прохода: f= 4Fф/пD2у, где Fф — фактическая площадь живого проходного сечения крана, Dу — диаметр условного прохода. Выбор и назначение коэффициента полнопроходности имеет очень большое значение, так как от него зависит строительная длина, габариты и гидравлические характеристики крана, а также надежность и долговечность конструкции. В практике арматуростроения для жидких сред обычно применяют полнопроходные конструкции с коэффициентом полнопроходимости, равным или близким единице. Для газообразных сред допускается f больше или равно 0,7. Уменьшая коэффициент полнопроходности, можно уменьшить и габаритные размеры конструкции. Действительно, при уменьшении площади окна прохода уменьшаются и размеры самого окна, а вследствие этого уменьшается средний диаметр и высота корпуса и пробки, сокращаются габариты и вес, уменьшаются и необходимые для управления краном усилия. но вместе с этим возрастает коэффициент гидравлического сопротивления крана. При выборе коэффициента полнопроходности необходимо решить,что экономически и технически эффективнее — затратить больше материала на изготовление и получить арматуру с минимальным коэффициентом гидравлического сопротивления, или получить экономию материала (если потеря напора не имеет существенного значения). Следует иметь в виду, что при значительном сужении прохода скорость движения среды в районе сужения резко увеличивается (неразрывность потока). Это может повлечь за собой усиление явления эрозии и сократить надежность и долговечность рабочего крана как запорного органа.

На складах Фитинг on-Line Вы всегда найдете как полнопроходные шаровые краны, так и неполнопроходные. Наши менеджеры также помогут скомплектовать трубопроводную арматуру крепежом и фланцами.

Показатели напора

Бывают оптимальными и пиковыми. Первые помогают добиться баланса между недостаточным и избыточным напором воды. Вторые позволяют понять, до какого уровня поднимаются значения во время опрессовки.

Оптимальные

Таковыми считаются показатели в пределах 3,5-4 атмосфер. Уровень позволяет одновременно использовать 2 сантехнических прибора. Например, смывать в туалете и мыть посуду.

Пиковые

Термин включает понятия максимально и минимально допустимого давления. Указанные значения актуальны для внутренних помещений квартиры.

Тип воды Минимум Максимум
Горячая 0,3 атмосферы 4,5 атмосферы
Холодная 0,3 атмосферы 6-7 атмосфер

Верхний предел городского трубопровода: 15 атмосфер. На практике значение редко превышает 7-10 атмосфер.

Какие должны быть рабочие показатели

В этом случае показатель определяется из нескольких значений. За счёт присутствия в отоплении циркуляционного насоса и дополнительных элементов (например, расширительный мембранный бак) — образуется динамическое давление, а статическое определяет вертикальный (высотный) уровень столба жидкости. Суммирование этих двух показателей даёт итоговое рабочее давление системы отопления закрытого типа.

Нормой такого параметра является значение в 1,5—2 атмосферы для домов, состоящих из 1 или 2 этажей. Увеличение показателя давления напрямую зависит от повышения этажности.

Верхнее пиковое значение задаёт самый ослабленный узел в отопительном контуре. Таковым является водогрейный котёл. Его предел — 3 атмосферы.

В многоэтажных домах широко используются радиаторы и трубопроводы, способные выдерживать мощные гидроудары. В таких системах давление варьируется в диапазоне от 20 до 100 атмосфер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: