Как низкое качество воздуха может ухудшать успеваемость в школе

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Определение системы вентиляции для детского сада

В СНиП 41-01-2003 и СНиП 31-06-2009 закреплены несколько основных требований для зданий, используемых под дошкольные учреждения:

  • отапливаемое помещение;
  • создание вентиляции;
  • качественное кондиционирование.

Специалисты еще до начала строительства объекта аккумулируют полные сведения о будущем местоположении детского сада. Ключевыми характеристиками специалисты считают:

  • средние температуры в зимние месяцы;
  • кратность воздухообмена;
  • необходимая влажность в здании;
  • особенности климата;
  • объем циркулирующего воздуха;
  • параметры помещения.

Только учет всех нюансов поможет инженерам правильно спроектировать вентиляцию детского сада.

Факт пятый

Свежий воздух благотворно влияет на мозг, предотвращает его старение. Доказали это американские учёные. После ряда исследований было установлено, что регулярные прогулки на свежем воздухе увеличивают объём мозга примерно на 2%, в то время как пренебрежение к ним уменьшают его на 1,5 %. Казалось бы, незначительные изменения, однако они серьёзно улучшают или ухудшают качество жизни.

Интересно, что у тех, кто гуляет как минимум три раза в неделю хотя бы по 40 минут,  увеличиваются те участки мозга, которые отвечают за память. Поэтому «гуляющие» гораздо реже страдают от возрастного ухудшения памяти. При этом для того, чтобы помочь своему мозгу быстрее развиваться или стареть медленнее, не обязательно двигаться интенсивно, достаточно обычных прогулок без дополнительных нагрузок. Так что, если вам не слишком нравится гулять с детьми, думайте о том, что пребывание на свежем воздухе полезно и для детей, и для вас самих.

Улучшаем качество воздуха в квартире

Если даже ребёнок много гуляет, в помещениях он проводит гораздо больше времени. Что же делать с этим?

  • Старайтесь по возможности выбирать для ребёнка детский сад или школу, находящиеся в отдалении от больших дорог, в зелёных районах.
  • Чаще проветривайте квартиру.
  • Не забывайте регулярно пылесосить и делать в доме влажную уборку, даже если кажется, что в комнатах совсем чисто.
  • «Поселите» в детской и других помещениях комнатные растения.
  • Время от времени мойте вентиляционные решётки, чтобы скопление на них пыли не мешало доступу воздуха.
  • По возможности приобретите очиститель и/или увлажнитель воздуха.

Причины низкого качества воздуха

Качество воздушной среды внутри любого помещения состоит из нескольких составляющих:

  • загрязняющих веществ химической, биологической и механической природы;
  • уровеня кислорода;
  • концентрации углекислого газа;
  • температуры и влажности, определяющих комфортность среды внутри помещений.

Многие эти факторы взаимосвязаны. Например, повышенная влажность может способствовать усилению размножения микроскопических грибов и попаданию в атмосферу школьных помещений их спор, что нежелательно. Суточные перепады температуры могут приводить к образованию конденсата на поверхностях, что также может стимулировать рост плесени. Концентрация кислорода обычно обратно пропорциональна содержанию углекислоты. В ходе проветривания при поступлении свежего наружного воздуха происходит увеличение концентрации кислорода и снижение содержания углекислоты, что благотворно сказывается на атмосфере учебных комнатах.

Причины, ведущие снижение качества микроклимата в учебных помещениях, включают:

  1. плохой контроль над температурой и влажностью;
  2. неправильное применение моющих материалов при уборке помещений;
  3. складирование вредных химических соединений, например, расходных материалов для занятий по химии и рисованию
  4. отсутствие адекватной вентиляции;
  5. неправильное использование средств борьбы с насекомыми и грызунами.
  6. загрязненность атмосферного воздуха в районе школы, обусловленная воздействием автомобильного транспорта и промышленных предприятий.

Во избежание вышеперечисленных проблем конструкция школы должна обеспечивать адекватной приток свежего очищенного наружного воздуха, а также поддержание благоприятного режима температуры и влажности внутри помещений.

СанПин для детских садов с изменениями 2018 года

Дыхательная система ребёнка гораздо менее совершенна, чем у взрослого. Поэтому принципиальное значение в помещении музыкального зала имеют меры по созданию благоприятной дыхательной среды: проветривание и влажная уборка.

В необходимых случаях по разрешению исполкомов местных Советов народных депутатов в воскресные и праздничные дни могут открываться в дошкольных учреждениях дежурные группы. 5. Детские ясли-сады следует проектировать на одну, две, четыре, шесть, восемь, двенадцать и четырнадцать групп с количеством мест, соответственно не более чем на 25, 50, 95, 140, 190, 280, и 330 мест.

Хочется сразу успокоить встревоженных родителей. Работа детских садов в 2019 году невозможна без соответствия санитарно эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, сухой воздух может привести к появлению у ребенка астмы и прочих малоприятных заболеваний.

Отдавая своего ребенка в руки воспитателя детского сада в 2019 году все родители, а особенно мамочки, очень сильно переживают. А как там будут заботиться о любимом малыше? Проводится ли в комнатах проветривание? Соответствует ли помещение детского сада санитарно гигиеническим требованиям. В какие временные промежутки делают кварцевание и генеральную уборку?

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Оконные и дверные устройства, наличники, коробки, рамы, дверные полотна, стекла, ручки, тормозки , петли, фрамужные приборы должны быть в полной сохранности и исправно действовать.

Вытяжные отверстия центральной вытяжной системы должны быть расположены в верхней части стены по два на каждую групповую комнату, кухню, вестибюль и зал и по одному для уборных, кладовых, кабинета врача и других помещений детского сада. Каждое вытяжное отверстие должно быть снабжено специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

К слову сказать, ситуация очень быстро нормализовалась, и вот теперь в группе у Насти средняя температура воздуха составляет 22 гр. Сами воспитатели отмечают, что находиться в помещении стало значительно комфортнее.

Вы можете либо позвонить туда, либо подать письменную жалобу. Можно написать в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Мифы про бытовые устройства

Самое распространенное заблуждение – это то, что кондиционер охлаждает воздух с улицы. Увы, среднеценовые устройства работают только с воздухом внутри помещения. В результате в комнате становится прохладно, но душно. Дорогие кондиционеры действительно берут порцию воздуха с улицы, однако это 15-30 м3 в час, чего едва хватит для одного человека. Учитывая, что маленькие дети спят в спальне вместе со взрослыми, то для нормального дыхания семьи потребуется минимум 90 м3 в час.

Еще один миф – про увлажнители, которые летом якобы понижают температуру воздуха. К сожалению,  это устройство летом бесполезно. Помещение в теплое время года увлажнять не нужно, все, чего мы добьемся – это эффект бани, когда в комнате слишком влажно, жарко и душно.  А это идеальные условия для размножения бактерий.

Увлажнитель – не панацея от всех проблем с воздухом и в одиночку здоровый микроклимат в детской создать не может.  Поэтому,  покупая только одно устройство, мы решаем  только одну проблему.

Факт четвёртый

Воздух обладает очень низкой теплопроводностью и способен впитывать большое количество влаги. Благодаря этому подвижный воздух уносит испарения человеческого тела, тем самым охлаждая его. А это необходимо для поддержания нормальной температуры, особенно в жару. Надо понимать, что подвижным воздух бывает только, если есть ветер или когда человек двигается.

При этом активные движения человека, а уж тем более нескольких или многих людей в помещении способствуют увеличению частоты дыхания, а значит и увеличению объёма выдыхаемого углекислого газа. В выдыхаемом людьми воздухе его содержание может достигать 3 – 5%. А это уже небезопасное для нас количество (см. Факт третий). Поэтому активно двигаться – играть, заниматься спортом – лучше всего на воздухе. А дети, которые в норме вообще гораздо активнее нас, взрослых, тем более нуждаются в регулярных продолжительных прогулках и постоянном притоке свежего воздуха.

Задание 5.3 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Целевые группы: учащиеся 9- 11 классов

  1. Вересовая Илона
  2. Говенко Кирилл
  3. Жидовинова Яна
  4. Жолнерчик Евгений
  5.  Капкович Карина
  6. Керней Ксения
  7.  Колодко Дарья
  8. Леончик Екатерина
  9. Радюк Анастасия
  10. Фадеев Артём
  11.  Фадеев Владимир
  12.  Чапля Екатерина
  13.  Швед Вадим
  14.  Янцевич Юлия
  15. Казак Евгений
  16. Зданович Гражина
  17. Шитковская Ангелина
  18. Иванова Александра
  19. Коршун Ангелина
  20. Горбач Даниил
  21. Матусик Никита
  22. Свирский Михаил
  23. Бичель Владислав
  24. Сидорович Ксения
  25. Покуть Лидия

Ответственный педагогический работник: Гульник Н.Ю., учитель географии

Краткое описание выполнения задания:

Составлен план действий  по минимизации  загрязнения атмосферного  воздуха   в  микрорайоне учреждения  образования. 

Общие рекомендации

В завершение обзора ещё раз перечислим несколько неочевидных особенностей, характерных для вентиляции в детских садах:

  • при сквозном проветривании в холодное время года, происходит замещение внутренней атмосферы на более сухой наружные воздух, нагрев которого приводит к ещё большему высушиванию (как правило, до 20-30%, вместо положенных 40-60%);
  • повышенная температура в игровой и в спальне, возникающая в результате нарушения графика проветриваний, далеко не положительный фактор, поскольку от этого дети потеют и становятся более восприимчивыми к любым, даже самым слабым, сквознякам.

С учётом вышесказанного, настоятельно рекомендуется вместе с установкой или модернизацией системы вентиляции принять все меры для точного и регулярного контроля таких параметров, как температура и относительная влажность воздуха.

Компания «Мега.ру» принимает заказы на проектирование и модернизацию вентиляционных систем любого уровня сложности, включая воздухообменные установки для детских садов. Уточнить особенности сотрудничества и сделать заявку на подготовку к проектированию можно по телефонам, опубликованным на странице «Контакты».

Обитатели Карпинска просят главы горадминистрации начать отопительный период раньше

Холодная погода в последние дни – не считая сегодняшнего – заставила некоторых карпинцев обратиться к влияниям с отчаянным письмом. Инициаторами стали родители детсадовцев, обеспокоенные тем, что в группах фактически всех городских детских садиков очень холодно.

Наверняка, многие жители города в настоящий момент более всего ждут тепла. Фото: pixabay.com

Открытое обращение к главе горадминистрации Андрею Клопову

Уважаемый Андрей Алексеевич!

Просим Вас в связи со получившейся ситуацией принять меры для начала отопительного периода раньше срока. В группах детских садиков прохладно (в комнате для игр по утру 14 градусов тепла, к вечеру – 16, в спальных комнатах – 16 градусов), детки ходят в группах в тёплых кофтах и штанах, простывают. Холодные дни стали причиной тому, что в детских садах в настоящий момент не выполняется санитарно-эпидемиологические нормы, ведь СанПиН учитывает нужное значение домашних температур в ДОУ в границах 19-22 градусов тепла (приемные, комнаты для игр, группы – 21-22 градуса больше нуля, в спальных комнатах по санитарным правилам должно быть 19-20 градусов тепла). Очень просим Вас присоединить теплоснабжение в детсадах, школах и прочих социальных объектах.

На самом деле, фактически во всех дошкольных учреждениях Карпинска в настоящий момент холодно. Это доказывает и начальник детского сада №1 «Ладушки» Валентина Маренина. «Подобная ситуация везде, – говорит Валентина Семеновна. – У нас даже был разговор на уровне управления образования, и Раиса Александровна (имеется в виду Раиса Чуркина, начальник управления образования – прим.ред.) в курсе ситуации». На сегодняшний день, 27 августа, в комнате для игр (группа) детского сада №1, говорит Валентина Маренина, температура составляет 20 градусов тепла, что, возможно, частично связано и с тем, что за окном – достаточно тёплый, погожий день.

Раиса Чуркина, между тем, доказывает – проблема есть. «Конкретно в управление образования родители не обращаются, – говорит Раиса Александровна, – идут к заведующим детсадами. И на заседании 24 августа все данные вопросы и жалобы, естественно, озвучивались, но мы не принимаем подобных решений». По словам Раисы Чуркиной, использовать в детсадах приборы с нагревательной функцией нельзя – это уже нарушение, благодаря этому воспитатели и заведующие детских садов советуют родителям теплее одевать детей, нести пижамы. «В комнатах для игр, – добавила Раиса Александровна, – на протяжении дня температура ровняется – там детки, играют, двигаются. А вот в спальных комнатах – прохладно».

По словам начальника управления образования, в прежние годы был опыт начала отопительного периода до 15 сентября – «дня на два-три, но начинали раньше». Это стало возможным, если средняя за сутки уличная температура в течении пяти дней как правило составит +8 градусов тепла.

Директор УК «Дом» Александр Пильников говорит, что начать отопительный период раньше только в детских садах и других соцобъектах – невозможно. При любых обстоятельствах придется включать весь город и, считает Александр Леонидович, если возникнет такое распоряжение главы города, сезон может начаться до запланированной и классической уже для Карпинска даты – 15 сентября. «Ясно, что людям неуютно – прохладно и в жилых площадях, и в детсадах, – рассуждает Пильников. – Я вот, к примеру, живу в собственном доме и котёл отопления, пускай на минимум, включил еще в июле. Так и не выключал. Погода нас сейчас не балует».

Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Целевые группы: учащиеся 9- 11 классов​

  1. Вересовая Илона
  2. Говенко Кирилл
  3. Жидовинова Яна
  4. Жолнерчик Евгений
  5.  Капкович Карина
  6. Керней Ксения
  7.  Колодко Дарья
  8. Леончик Екатерина
  9. Радюк Анастасия
  10. Фадеев Артём
  11.  Фадеев Владимир
  12.  Чапля Екатерина
  13.  Швед Вадим
  14.  Янцевич Юлия
  15. Казак Евгений
  16. Зданович Гражина
  17. Шитковская Ангелина
  18. Иванова Александра
  19. Коршун Ангелина
  20. Горбач Даниил
  21. Матусик Никита
  22. Свирский Михаил
  23. Бичель Владислав
  24. Сидорович Ксения
  25. Покуть Лидия
  26. Страшинская Илона
  27. Жук Дарья
  28. Жук Валерия
  29. Новрод Ростислав
  30. Шарафутдинов Андрей

Ответственный педагогический работник: Шафаревич Л.Ч., учитель биологии, химии

11)Влажность воздуха , ее виды. Физиолого-гигиеническое значение и принципы нормирования. Методы определения влажности воздуха.

Из-за
испарения влаги в воздухе постоянно
находится некоторое количество водяных
паров, которые обусловливают влажность
воздуха. Степень влажности воздуха
изменяется в зависимости от ряда условий:
температуры воздуха, высоты над уровнем
моря, расположения в данной местности
морей, рек и других крупных водоемов,
характера растительности и др. Находящиеся
в воздухе водяные пары, как и другие
газы, обладают упругостью, которая
измеряется высотой ртутного столба в
миллиметрах.

При
повышении количества водяных паров в
воздухе их упругость возрастает и
достигает определенного предела, при
котором пары насыщают пространство.
Каждой температуре воздуха соответствует
определенная степень насыщения его
водяными парами.

Превышение
предела насыщения воздуха вызывает
выделение влаги в виде тумана, росы,
инея и т. п. Влажность воздуха характеризуется
следующими основными понятиями:абсолютная
влажность, максимальная влажность,
относительная влажность.

Абсолютная
влажность

упругость (мм рт. ст.) или количество
водяных паров (г), находящихся в данное
время в 1 м3 воздуха. 

Максимальная
влажность

упругость водяных паров (мм рт. ст.) при
полном насыщении воздуха влагой при
данной температуре или количество
водяных паров (г), необходимое для полного
насыщения 1 м3 при
той же температуре.

 Относительная
влажность

отношение абсолютной влажности к
максимальной, выраженное в процентах,
иными словами – процент насыщения воздуха
водяными парами в момент наблюдения.

Воздействие
влажности воздуха на организм главным
образом связано с тем, что она существенно
влияет на процессы теплоотдачи. Повышенная
влажность при высокой внешней температуре
способствует перегреванию организма,
так как при этом значительно ухудшаются
условия теплоотдачи. При температуре
воздуха свыше + 25-30 °С основным путем
отдачи тепла организмом является
испарение пота. Однако организм отдает
тепло, только когда пот испаряется с
поверхности кожи (при испарении 1 г пота
организм теряет 0,6 ккал). При повышенной
влажности воздуха испарение пота в
значительной мере замедляется, теплоотдача
резко снижается. Особенно отрицательно
это сказывается при мышечной деятельности,
когда организм усиленно вырабатывает
тепло, поэтому при выполнении физических
упражнений в условиях высокой влажности
и температуры воздуха всегда имеется
опасность возникновения перегревания
организма

Низкая
влажность воздуха при высокой внешней
температуре способствует хорошей
теплоотдаче и позволяет легче переносить
жару (климат Средней Азии, где сухой
воздух обеспечивает быстрое испарение
пота).

Повышенная
влажность воздуха при низкой внешней
температуре способствует охлаждению
организма, так как при этом усиливается
теплоотдача. Это связано с рядом причин.
Прежде всего увеличивается потеря
тепла, так как повышается теплопроводность
воздуха, ибо водяные пары имеют более
высокую теплопроводность, чем воздух.
Вместе с тем повышается теплопроводность
тканей одежды (воздух, находящийся в
парах тканей, становится более
теплопроводным), и поэтому тепло быстро
покидает пространство под одеждой.
Длительное пребывание в условиях высокой
влажности воздуха и при температуре
воздуха ниже – 10-15 °С может привести к
переохлаждению организма и вызвать
простудные и другие заболевания
(ревматизм, туберкулез легких и др.).

Норма
относительной влажности воздуха для
помещений – 30-60 %. Значительный диапазон
данной нормы зависит от температуры
воздуха и других условий. Для людей,
находящихся в покое, при температуре
воздуха + 16-20 °С и небольшом его движении
влажность воздуха должна быть не менее
40-60 %. При мышечной деятельности, если
температура воздуха находится в пределах
+ 15-20 °С, влажность воздуха должна
составлять 30-40 %, а при температуре + 25
°С – 20-25 %. В спортивных залах (при
температуре воздуха + 15 °С) и в залах для
подготовительных занятий в бассейнах
(при температуре воздуха + 18 °С)
относительная влажность воздуха должна
быть 35-60 %, а в залах ванн крытых бассейнов
(при температуре воздуха + 26 °С) – 50-65 %.

В
практике наиболее широко применяются
следующие методы определения влажности
воздуха
: психрометрический,
метод точки росы(основан на измерении
температуры tрос воздуха,
охлаждаемого, например, металлической
неокисляемой зеркальной поверхностью
(в момент начала выпадения капельной
влаги на зеркале фиксируется его
температура), гигроскопический(основан
на способности некоторых материалов
изменять свою форму и размеры при
впитывании влаги из воздуха в количестве,
пропорциональном его относитель­ной
влажности) и массовый, причем первый из
них – самый распространенный.

Загрязнение воздуха является одним из основных факторов риска для здоровья, связанных с окружающей средой. С 2019 года к основным направлениям «Зеленых школ» добавили такое важное направление, как «Качество атмосферного воздуха».

Цель -исследовать атмосферный воздух в в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

  1. Изучить степень загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
  2. Определить степень загрязнения воздуха и оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы в микрорайоне учреждения образования
  3. Выявить причины загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Что такое воздушные ванны и для чего они нужны?

Отмеченная выше способность воздуха охлаждать тело, делая это максимально мягко, применяется в многочисленных системах закаливания. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам, а уж тем более – детям постарше. И лето – лучшее время, чтобы начать закаливать детей

Важно только знать несколько нюансов:

  • Если ребёнок часто болеет, ему помогут воздушные ванны. Причём начинать принимать их лучше не на улице, а в хорошо проветренном помещении.
  • Температура воздуха в помещении, где проводятся воздушные ванны, должна быть ниже комфортной (её ещё называют термонейтральной) на 5 – 7 градусов.
  • При термонейтральной температуре человеку находиться в помещении приятно, ему не жарко, но при этом и не возникает желание одеться.
  • Детям до восьми лет для закаливания специально понижать температуру в помещении не нужно, поскольку для ребёнка пяти – семи лет комфортная температура – 26 – 27 градусов. Т.е. уже при двадцати – двадцати двух градусах происходит закаливание. А в большинстве наших квартир это как раз обычная температура. Однако если ребёнок от восьми лет и старше часто болеет или ослаблен, начинать принимать воздушные ванны можно как раз с комнатной температуры.
  • Чем старше ребёнок, тем ниже для него комфортная температура. Для взрослых это 23 – 24 градуса. Поэтому для детей старше восьми лет обычная комнатная температура для закаливания уже не подходит.
  • Температура воздуха для закаливания должна быть такой: дошколята и первоклассники – 20 градусов; дети постарше – 19 градусов; взрослые – 18 градусов и ниже.
  • Принимать воздушные ванны нужно, постепенно увеличивая время от нескольких минут для новорождённых и 25 – 30 минут для пяти-шестилеток.
  • Для детей школьного возраста одних воздушных ванн для закаливания недостаточно, необходим целый комплекс мероприятий. Однако пользы от них много, поэтому педиатры советуют не пренебрегать возможностью укрепить организм ребёнка и проводить воздушные ванны.

Фото — фотобанк Лори

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: