Печь на отработке для гаража

Особенности печей из металла

От металла зависят эксплуатационные характеристики отопительных агрегатов. Поскольку его теплопроводность по сравнению с теплоемкостью намного выше этот материал плохо накапливает тепло. Металл быстро поглощает тепловую энергию, накаляется и в скором времени остывает. Если учитывать данное свойство, можно собрать камин из металла своими руками таким образом, чтобы при минимальной степени прогрева добиться высоких значений.

Самодельные печки из металла в зависимости от особенностей конструкции функционируют по-разному:

  1. Камерные. Эти устройства фактически являются обычной «буржуйкой», первые образцы которой появились пару веков назад, но им требовалось большое количество топлива. Потом их конструкцию усовершенствовали – поместили в нее колосник с поддувалом, укоротили дымоход до 2,5 –3 метров и утеплили его. Особенность агрегата заключается в том, что он саморегулирующийся – при полной протопке пропускной способности дымоходной трубы не хватает для вывода топочных газов, в итоге в горниле возникают завихрения, полностью дожигающие продукты горения. Только потом газы способны пройти по трубе. Поскольку на выходе из дымохода их температура равна около 100 градусов, конденсат отсутствует. Его очищают от сажи раз в год. КПД таких печей достигает 60%.
  2. Канальные. В них вместо сложного лабиринта газовых трубок оставлено одно колено. Оно разделяет топочную и дожигательные камеры. Посредством отверстия в конфорке на варочной панели или регулируемого воздушного дросселя поступает вторичный воздух, обеспечивающий дожигание топочных газов. Поскольку этот процесс осуществляется в одном месте, КПД равен 70-80%. Производительность печи при этом высокая, а эффективность функционирования не зависит от силы тяги или размеров дымохода. Поскольку основное тепло образуется в дожигательном отделении, агрегатом пользуются в двух режимах – пламенном и продолжительного горения. Используют разное твердое топливо, а мощность регулируют не количеством сжигаемых дров или угля, а путем подкручивания дросселя. Чистку дымохода выполняют раз в несколько лет при условии качественной эксплуатации печи. Дожигатель для нее желательно изготавливать из жаропрочной стали, причем в форме корыта. Корпус делают из обычной стали, имеющей толщину не меньше 4 миллиметров, а варочную поверхность из чугуна или толстой 8 – 10-миллиметровой стали. Плиту желательно сделать съемной, поскольку со временем ее нужно будет заменить, так как она прогорит.
  3. Колпаковые. Печи долгого горения работают в режиме тления, в результате чего появилась возможность сделать период теплоотдачи более продолжительным. Он может составлять от нескольких суток при использовании дров и от 10 до 30 дней для каменного угля. Если применять упрощенную схему подобной печи, в ней топливо будет тлеть непосредственно у поверхности, куда попадает кислород. Топливо в процессе пиролиза расщепляется на летучие компоненты, которые, поднявшись вверх, сгорают в колпаке, обеспечивая 60% тепла. С целью увеличения данного показателя на печь можно поместить газовую рубашку, где газы будут догорать. Как показывает практика, в результате КПД такой печки может достичь 80%, а иногда и больше. Если выбор сделан в пользу данной конструкции агрегата, необходимо помнить некоторые нюансы. Не смотря на то, что такая печь из железа для дома может функционировать на разном твердом топливе, наибольший эффект от ее работы достигается при растопке тем его видом, для которого она изначально предназначалась. При этом применяемое топливо должно быть сухим, а догружать его до момента полного сгорания предыдущей закладки не рекомендуется. В дымоходе печей продолжительного горения всегда образуется большое количество токсичного конденсата, поэтому нужно создать условия для его безопасного слива. Чтобы изготовить корпус агрегата, можно задействовать большой газовый баллон или использованную железную бочку.
  4. Масляно-пиролизные. Они известны как печки на отработке. Этот экономичный вариант пользуется большой популярностью среди печников – самоучек. Принцип функционирования агрегата несложен. Заливают в бак отработку, потом поджигают и подают кислород через воздушный дроссель, в результате горение не будет сильным, но для испарения масляного топлива его будет достаточно. Пары от отработки поступают вверх в отсек в форме трубы, имеющей перфорированные стенки, через которые проникает воздух. В процессе горения пары направляются в дожигатель с перегородкой, задерживающей оксиды азота в определенной температурной зоне до тех пор, пока они не распадутся и не начинают выделять тепловую энергию.

Устанавливаем и тестируем устройство

Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.

Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.

Правила эксплуатации и ТБ

Сколько бы ни говорили о безопасности самодельных печей, они остаются устройствами, неправильное обращение с которыми может привести к ожогам или загоранию окружающих предметов. Вследствие этого существует ряд запретов.

Нельзя производить следующие действия:

  • применять вместо отработанного масла другие виды топлива;
  • использовать неисправное оборудование;
  • устанавливать обогревательное устройство в помещении без хорошо налаженной вентиляции;
  • разжигать огонь, если печь не оборудована дымоотводным каналом;
  • перегораживать отверстие в горелке;
  • покидать помещение с работающей печью надолго;
  • размещать около нагретого корпуса легковоспламеняющиеся жидкости или предметы;
  • разбрызгивать на раскаленную поверхность масло или воду.

Пользоваться печью имеют право только взрослые, детей или животных в процессе работы агрегата к нему подпускать запрещено.

Конструкция и принцип работы печи на отработанном топливе

Сделать печь на отработке в гараж элементарно, с этим справится даже новичок.Конструкция масляной печки для гаража состоит из двух емкостей, одна из которых располагается снизу, а вторая сверху. Между собой они соединяются трубой. В трубе должны быть сделаны отверстия диаметром приблизительно один сантиметр. Отверстия осуществляют подачу воздуха в печь, помогая процессу горения. Для лучшего понимания составляющих лучше взглянуть на чертежи.

Чертеж печи на отработанном масле

В нижнюю емкость заливается отработанное масло, которое нужно поджечь. Сделать это можно при помощи кусочка ткани или плотной бумаги, смоченной в жидкости для розжига или в любом другом горючем материале. Опустив подожженный элемент в резервуар с топливом, следует закрыть заслонку, оставив маленькую щель.

Разновидности печей на отработке

Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.

Печь на отработке из старого газового баллона

Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:

  • стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
  • вентиль с резьбой ½ дюйма;
  • стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
  • хомуты;
  • петли;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
  • еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.

Последовательность работы:

  1. спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
  2. вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;

  3. из стального листа делаем дно камеры дожига;

  4. из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;

  5. готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;

  6. из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;

  7. для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;

  8. выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;

  9. на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;

  10. трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.

Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.

Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.

Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).

Печь на отработке с наддувом

Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.

Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.

Процесс работы и розжиг показаны в видео.

Печь на отработке с водяным контуром

Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.

Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.

Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.

На чертеже устройство выглядит примерно так.

Печь с капельной подачей топлива

Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.

Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.

На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.

Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.

Она же, реализованная в металле.

Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%

Требования к конструкции печки для гаража

Чтобы определиться с видом печки, ответьте себе на несколько следующих вопросов:

  1. Какую сумму денег вы готовы потратить на отопительный прибор?
  2. Какая площадь предполагаемого гаражного помещения для отопления?
  3. В течение какого времени вы планируете отапливать гараж?

Важно! Если гараж представляет собой пристройку к жилому помещению, то в таком случае рекомендуем установить агрегат, подключаемый к общей газовой или электрической сети. Если же это автономное помещение, не имеющее вблизи жилых построек с коммуникациями — сделайте отдельную систему. Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:

Чтобы в процессе эксплуатации печь не приносила неудобства, подходящими параметрами создаваемого агрегата станут следующие характеристики:

  • вес не свыше 30 килограмм;
  • объем до 12 литров;
  • габариты 0,7х0,5х0,35 м;
  • размер сечения вытяжки около 0,1 м.

Виды самодельных печей на отработке для гаража

Согласно типу конструкции, существует несколько вариантов самодельных печей на отработке:

  • агрегат, который изготовлен из металлических листов либо газового баллона;
  • устройство с наддувом;
  • капельный тип печки на отработке в гараж.

Первая разновидность является наиболее простым устройством, которое по силам изготовить любому владельцу гаража, умеющему пользоваться сварочным аппаратом. С этой целью потребуется подготовить:

  • металлические листы;
  • трубы из металла.

Для сокращения времени изготовления конструкции можно воспользоваться газовым баллоном. Срезая его верхнюю часть, следует быть осторожным, ведь в металлическом сосуде может остаться небольшая часть газа. Возможен взрыв, предотвратить возникновение которого можно путем наполнения баллона водой. Теперь можно приступать к демонтажу.

В процессе изготовления печки с наддувом устанавливают вентилятор

При этом важно добиться, чтобы основной поток воздуха был направлен на вторую камеру, что позволит добиться качественного горения топлива. Полученное тепло будет быстро и равномерно распространяться по гаражу

В зависимости от того, какой тип конструкции будет изготавливаться, можно отдать предпочтение установке обычной конвекции, воздушного теплообменника либо подогрева воды в бойлере.

Печка на отработке из газового баллона способна поддерживать тепло в гараже даже в лютые морозы

Важно! Промышленные печи отличаются компактными размерами, безопасностью, приемлемой стоимостью. Однако устройства на отработке, изготовленные своими руками, не менее эффективно справляются с задачей отопления гаражного помещения

Виды отопительных печей для гаража

Прежде чем остановить выбор на определенной модели оборудования следует выяснить, какой вид топлива самый доступный для вашего региона или конкретно для вас.

Виды теплоресурсов для отопления гаража:

  • Газ;
  • Электричество;
  • Дрова;
  • Уголь;
  • Отработанное масло, дизель;
  • Альтернативные виды топлива.

Газовые котлы и электрообогреватели на рынке представлены в широком ассортименте. По грамотному подбору агрегата вас проконсультирует любой специалист. Цены на приборы колеблются в широком диапазоне. Выбор зависит от вашего предпочтения и платежеспособности. Дальше речь пойдет о печах, которые вы можете соорудить собственными силами.

Кирпичная печь – классика жанра

Для стационарной конструкции потребуется место с минимальным размером 2×3 кирпича. Лучше всего разместить кладку у задней стены гаража, там же нужно сделать отверстие в крыше для дымохода.

Для кладки потребуется:

  • огнеупорный кирпич;
  • цемент;
  • печная глина;
  • мелкий песок;
  • шамотный порошок;
  • емкость для раствора, инструменты.

Помимо основных материалов нужно купить дверцы для топки и зольника, колосники, дымоходную задвижку и трубу. Для умельцев, знающих принцип кирпичной кладки, вся процедура займет не более одного дня.

Если вы не имеете понятия о том, как класть кирпич, то доверьте это дело специалисту. Лучше всего планировать конструкцию кирпичной печи на стадии строительства гаража. В готовом помещении это занятие достаточно трудоемкое.

Видео: кладка кирпичной печи для гаража

Достоинства кирпичной печи: доступность материалов и топлива, простота эксплуатации.

Недостатки: без навыков кладки, лучше заплатить специалисту.

Печка на отработке

На фоне остальных подобных конструкций, печь для гаража на масле выделяется экономичностью, простой эксплуатации и недорогим горючим материалом. Конструкция печки на отработке схожа с конструкцией буржуйки.                                                                         

Преимущества применения

Среди характерных достоинств выделяют следующие:

  • простота при сборе конструкции;
  • высокий уровень экологичности, который достигается за счет отсутствия выброса копоти и дыма;
  • мобильность – характер конструкции позволяет с легкостью разобрать и собрать печку заново;
  • процесс работы осуществляется при сгорании масла, подлежащего утилизации;
  • безопасность использования, так как пламя не приобретает открытый характер, а сгорают лишь испарения отработанного масла;
  • к печке на отработке с легкостью можно пристроить систему отопления, а также контролировать температурный режим.                           

Материалы для конструкции

Печь на отработке можно сконструировать собственноручно, что не потребует уйму усилий и не займет много времени. Чтобы соорудить самодельную печь для гаража, вам понадобится:

  • две металлических емкости, листы металла которых не менее 4 мм;
  • соединяющая труба с многочисленными отверстиями;
  • патрубок для верхней емкости;
  • труба для вытяжки.                                                           

Технология монтажа печки для гаража на масле

Чтобы своими руками сконструировать печку на «отработке», выполните следующие действия:

Для нижней части возьмите емкость, объем которой в пределах 8-15 литров.Важно! Именно в нее будет в дальнейшем заливаться топливо.                                                        

Сделайте отверстие в верхней части.
Приварите крышку таким образом, чтобы удобно было эксплуатировать печь и регулировать поступление воздуха в процессе переработки материала для обогрева гаража.Важно! При помощи поднятия и опускания крышки, контролируется подача необходимого для горения кислорода. Для создания верхней части возьмите бак подходящего размера.Важно! Верхний элемент совместно с соединительной трубой выполняют нагревательную роль агрегата и одновременно является топкой. Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С

Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С

Для создания верхней части возьмите бак подходящего размера.Важно! Верхний элемент совместно с соединительной трубой выполняют нагревательную роль агрегата и одновременно является топкой. Максимальная температура накала в такой печи достигает 900°С

Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм

Чтобы избежать деформации и прогорания емкостей, используйте железо, толщина листов которого не менее 4-6 мм.

Соедините обе емкости при помощи перфорированной трубы размером в 360 мм.Важно! Если для соединения взяли цельнолитую трубу, просверлите в ней 48 отверстий сверлом диаметром 9 мм в таком расположении:
8 по кругу;
6 в высоту.                                           

К верхней части самодельной печки приварите патрубок.
На патрубок установите вытяжную трубу из оцинкованной стали.Важно! Идеальная высота дымоходной трубы 4 метра — она обеспечит хорошую тягу.                                                                    

В результате правильно выполненных работ, вы получите агрегат с такими параметрами:

  • общий вес подобной отопительной системы до 30 кг;
  • размеры такой конструкции от 0,35 до 0,7 м;
  • расход топлива при этом будет составлять около 1,5 л за час работы.                                                                                           

Правила эксплуатации печки на «отработке»

Чтобы результат работы печи был оправданным и она полноценно отапливала гаражное помещение, внимательно ознакомьтесь со следующими рекомендациями по эксплуатации:

Регулярно, каждые 2 неделе проводите чистку печки изнутри.
Важно! Если в качестве топлива использовать очищенный состав материала, то очистку элементов можно проводить гораздо реже.
Если вы установите верхнюю трубу большего диаметра, нежели выхлопную, то количество сажи значительно сократится.
Установку агрегата выполните в местах отдаленных от легко воспламеняемых предметов.                                                     

Как работает печка?

Чтобы наладить работу самодельной печи для гаража на отработке, выполните следующее:

Чтобы разжечь печку, вложите в нижний резервуар газету или бумагу и поверх них налейте топливо.
Спустя 10 минут содержимое емкости закипит и за счет своих характерных особенностей, масло самостоятельно загорится.
Подливайте топливо порционно — по 5 литров за раз.Важно! В качестве топливного материала идеально подойдет трансформаторное, трансмиссионное, машинное масло или дизельное топливо.

Видео

Чтобы более четко представить себе принцип устройства такой печи и эксплуатации, просмотрите ниже предложенное видео.

Разновидности гаражных печей

Перед тем как приступить к рассмотрению печи длительного горения, стоит ознакомиться с тем, какие вообще отопительные приборы используются в гаражах. Здесь можно устанавливать агрегаты, работающие на разном топливе – это и газ, и электричество, жидкое или твердое. Необходимо лишь, чтобы печь имела достаточно высокую эффективность и потребляла как можно меньше топлива.

Печь длительного горения

Печь-буржуйка

Один из самых популярных вариантов, знакомый, пожалуй, каждому. Буржуйка компактна, проста, быстро нагревается и «непереборчива» в плане используемого топлива (можно использовать практически все, что горит).

Фото буржуйки с размерами

Раньше с помощью таких печей отапливались жилые помещения, но после появления центрального отопления стали неактуальными. Поэтому сегодня их можно встретить только в гаражах и подсобных помещениях.

Как правило, для самостоятельного изготовления буржуек используют старые газовые баллоны или большие металлические трубы с толстыми стенками

Как бы то ни было, важно, чтобы толщина материала составляла минимум 2 мм, но лучше все же 5 мм. Корпус должен иметь сечение не меньше 30 см

Также заметим, что буржуйка служит в среднем несколько лет.

Буржуйка, если вы ее делаете самостоятельно, а не покупаете уже готовой, должна изготовляться из качественных, долговечных материалов

Таблица №1. Какими бывают печи-буржуйки?

Другой особенностью буржуйки является то, что она при работе сильно нагревается (порой даже раскаляется), потому рядом с ней непросто находиться. Из-за этого появились конструкции с двумя стенками. Самый простой вариант – взять бочки разного диаметра, вставить ту, что поменьше, в большую, а пустоты между ними заполнить песком или галькой. В итоге получится толстостенный агрегат, более удобный в эксплуатации и дольше сохраняющий тепло. С другой стороны, буржуйка с двойными стенками дольше прогревается.

Самодельная буржуйка, сделанная из бочки

Печь из кирпича

Кирпич – это теплоемкий материал, а потому печь из него будет долгое время хранить и отдавать тепло в помещение. Необходимо лишь хорошенько ее прогреть. Оптимальный вариант для автовладельцев, каждый день проводящих в гараже долгое время.

Строительство кирпичной печи в гараж

Кирпичные печи встречаются менее часто, как буржуйки, но все равно они не так пожароопасны и более удобны. Заметим также, что подобную печь нужно ставить на надежный фундамент, т. к. весит она много.

Печь на отработанном масле

Подобные печи характеризуются эффективностью и экономностью, для них не нужно дополнительно закупать топливо. Правильно оборудованная печь не будет дымить и выделять в воздух тяжелые металлы (последние могут присутствовать в отработанном машинном масле).

Печь на отработке

По сути, такая печь представляет собой пару соединенных при помощи перфорированной трубки емкостей. Вес агрегата может достигать 30 кг, в него может помещаться порядка 12 л отработанного масла. Средний расход – 1 л топлива за час работы. Если решили сделать выбор в пользу печи на отработке, то предварительно продумайте, где будете брать топливо – с одного автомобиля масла уж точно не хватит при условии постоянного использования отопительного агрегата. Можете спросить владельцев других гаражей по соседству – может, они согласятся отдавать вам масло.

Печь на отработанном масле

К недостаткам подобной конструкции можно отнести большую длину дымохода (минимум 4 м), который – обязательно – должен располагаться строго вертикально и не иметь никаких изгибов. Кроме того, потребуется регулярная чистка емкости для отработки, что едва ли можно считать приятным занятием.

Печь длительного горения

Приступим непосредственно к теме нашей сегодняшней статьи. Начнем с того, что такая печь (а ее тоже можно изготовить своими руками из баллона) действует по принципу конвертерного сжигания. Агрегаты длительного горения более сложны, чем описанные выше буржуйки, но все же ничего невозможного нет. В качестве топлива можно использовать уголь, древесину, пеллеты и проч., но используется только твердое топливо.

Схема печи длительного горения

Ознакомимся с ключевыми особенностями агрегатов длительного горения.

  1. Топливо горит дольше. Дрова в обычной топке будут сжигаться быстро, в то время как в подобной печи они тлеют и отдают тепло от 6 до 10 часов; следовательно, гараж будет дольше прогреваться.
  2. Дрова перед закладкой нужно прессовать – так они не будут сильно разгораться, а время тления увеличится.
  3. Горение топлива начинается сверху (в традиционных печах – снизу), а потому такие конструкции обычно вертикальные.

Печь для гаража на дровах

Таблица №2. Какими бывают печи длительного горения?

Печь из газового баллона длительного горения

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

    Этап 1

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

    Этап 2

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

    Этап 3

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

    Этап 4

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

    Этап 5

    Этап 7

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

    Этап 8

    Этап 9

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

    Этап 10

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

    Этап 11

  • зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
  • покрасить готовый прибор термостойкой краской.
  • буржуйка из колесных дисков — готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector