Насос водомёт

Насос «Водомет»: монтаж и ремонт своими руками

Подъем воды из глубокого источника — скважины или колодца — осуществляется с помощью насоса.

В зависимости от типа, насос опускается ниже уровня воды, либо монтируется на поверхности земли, а в воду опускается труба или шланг. Соответственно, такие насосы называются погружными или поверхностными.

Условия работы погружного насоса гораздо сложнее, так как он постоянно находится в воде на большой глубине.

Это также осложняет проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту насоса, так как насос необходимо поднимать на поверхность вместо совсей связкой из труб, кабелей и тросов.

Для примера рассмотрим популярный у многих загородных домовладельцев центробежный насос «Водомёт».

насос Водомет

Насос не включается:

  • проверьте питающий кабель, идущий к насосу. Проверьте наличие напряжения в сети.
  • слишком часто срабатывает защита электросети. Необходимо проверить сеть на короткие замыкания и утечку тока. Вызывайте профессионального электрика.
  • не функционирует панель управления насосом. Вызывайте сервисную службу или везите блок в гарантийный отдел компании-производителя.

Насос включается, но не качает воду:

  • насос включается, но не качает воду. Возможно, неправильно установлен или заблокирован обратный клапан.
  • воздушная пробка в насосе. Возможно, снизился динамический уровень. Опустите насос на большую глубину.

проверьте давление в гидроаккумуляторе

Насос часто включается и выключается:

  • проверить герметичность гидроаккумулятора, труб, шлангов, соединений и насоса
  • проверить диапазон рекомендованного рабочего давления в гидроаккумуляторе
  • установлен скважинной насос слишком высокой производительности

Насос работает, но напор слабый:

  • засорилась сетка фильтра.
  • снижение эффективности работы насоса из-за попадания большого количества песка.
  • сильный износ механизма насоса.
  • насос потребляет слишком много электроэнергии

Если насос сломался

Что делать при отказе насоса?

  • при засоре фильтра необходимо разобрать насос, прочистить или заменить сетчатый фильтр.
  • заклинило механизм насоса из-за попадания твердых частиц. Насос надо прочистить, поставить дополнительный фильтр для защиты от твердых частиц или немного поднять насос, отдалив его от места скопления песка в нижней части скважины.

стальная сетка для фильтра

  • повышенное энергопотребление может быть следствием увеличенного трения между деталями из-за попадания песка.
  • при сильном износе механизмов насоса потребуется его осмотр и ремонт в сервисном центре для замены отдельных узлов, либо замена насоса целиком.

Как предотвратить поломку насосного оборудования?

Оборудование подъема воды для автономного водоснабжения содержит сложные механические и электронные узлы. Чтобы всё оборудование работало долго и без сбоев необходимо соблюдать определенные требования, которые производитель обычно указывает в техническом паспорте изделия.

Рекомендации для качественной работы автономной системы водоснабжения:

  • необходимо заземлить всё оборудование, обеспечить защиту насоса от скачков напряжения и других негативных проявлений электроснабжения.
  • насос должен висеть на специальном стальном тросе, а не на питающем электрическом кабеле или пластиковой трубе. При отрыве насоса понадобиться сложная и дорогая работа по подъему упавшего в скважину оборудования.

стальной страховочный трос

  • проверку, разборку и ремонт насоса, а также другого оборудования производите только при полном отключении от электрической сети.
  • организуйте защиту насоса от «сухого хода» и перегрева
  • предельная глубина опускания насоса — 1 м от дна скважины. В ином случае увеличивается риск попадания песка в механизмы насоса.
  • исключите любые возможные пути попадания песка и других твердых абразивных веществ в насос.

При соблюдении всех требований по эксплуатации скважинного насоса «Водомет» и сопутствующего оборудования, система автономного водоснабжения без сбоев прослужит Вам долгое время.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

Крыльчатка

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Масло

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Ремонт погружного насоса своими руками

Насосы разных марок имеют характерные особенности. Рассмотрим их подробно.

«Джилекс»

Серия погружных насосов от данного производителя имеет название «Водомет».

У этих агрегатов часто возникают проблемы с кабелем, так как для него не предусмотрено практически никакой защиты.

Так что если «Джилекс Водомет» вдруг объявил забастовку, в первую очередь следует проверять целостность жил питающей линии.

Насосы данной серии являются центробежными. Наиболее распространенными неполадками считаются появление трещин на рабочем колесе и разрушение подшипника.

Если вышел из строя двигатель, то возможность самостоятельного ремонта будет зависеть от модели. В некоторых из них, например, в «Джилекс Водомет 50/25», корпус электропривода является неразборным.

Для демонтажа водозаборных механизмов насос нужно зажимать в тисках. Следует учесть, что усилие должно быть умеренным, иначе полый корпус может деформироваться или треснуть.

В качестве смазки в «Водометах» следует применять нетоксичные вещества. Наиболее подходящим является глицерин.

«Водолей»

В силу отсутствия каких-либо встроенных фильтров насосы данной марки весьма подвержены засорению. Чаще всего реанимировать забарахливший «Водолей» можно путем промывки. Для этого его следует разобрать:

  • снимается защитная металлическая сетка (она удерживается зажимом, который следует поддеть отверткой);
  • откручивается двигатель (понадобится гаечный ключ на 10);
  • демонтируется полимерная муфта, связывающая вал и рабочее колесо.

Глубинный насос Водолей

Теперь нужно взяться за верхнюю часть агрегата и, придерживая ее рукой, слегка провернуть вал с помощью торцевого ключа на 12. После этого весь механизм промывается мощной струей воды, направляемой из шланга. Вал в процессе промывки следует понемногу проворачивать.

Если процедура оказалась безрезультатной, нужно разбирать нагнетательный механизм. Данная операция начинается с демонтажа стопорного кольца. Для его ослабления корпус сверху и снизу нужно с силой сжать.

«Малыш»

Подобно всем насосам вибрационного типа, «Малыши» очень плохо переносят перегрев, который в большинстве случаев вызывается работой «на сухую». В результате этого явления в статоре возникает короткое замыкание, которое устраняется только перемоткой этого узла.

Часто даже у нового «Малыша» путем поворота специальной гайки приходится поднастраивать обратный клапан, иначе напор агрегата будет недостаточным. Гайку лучше законтрить.

Погружной насос Малыш с верхним забором воды и с термозащитой — устройство

Вибрации внутри насоса часто приводят к развинчиванию резьбовых соединений, особенно на фиксаторе обратного клапана и поршне. Поэтому их нужно периодически подтягивать, извлекая насос на поверхность.

Кроме того, «Малышам» свойственна такая неприятность, как отслойка эпоксидного компаунда (виброгасителя). Место отслойки следует определить путем простукивания, после чего в проблемный участок вводится небольшая порция любого герметика.

Почему гудящий вибрационный насос не качает воду

Часто причина выхода из строя работающего вибрационного насоса связана с его принципом действия — постоянной вибрацией, приводящей к раскручиванию и ослаблению крепежа корпуса и внутренних деталей механизма. Другие неисправности более серьезны и требуют других подходов к устранению.

Неисправности из-за нарушения крепления деталей

Корпус стандартной вибрационной помпы состоит из двух половин, которые обычно скрепляются четырьмя болтами. При их ослаблении происходит расслаивание двух частей, приводящее к изменению рабочих зазоров и попаданию в рабочую камеру воды — в результате двигатель будет гудеть и работать, но вода при этом подаваться не будет.

Еще одной неисправностью может стать раскручивание крепежных деталей обратного клапана и поршня — при этом насос работает, но плохо качает воду.

Загрязнение

Модели вибрационных помп с нижним забором воды наиболее сильно подвержены опасности засорения рабочего механизма грязью, илом и мелкими камнями — все это может привести к отсутствию подачи воды при работающем электронасосе.

Повреждение деталей

Использование вибрационной помпы для грязной воды приводит к износу резиновых деталей клапана обратного хода и поршня. В этом случае поршень не сможет втягивать жидкость в корпус в нужном объеме, а обратный клапан будет выпускать ее обратно, это приведет к низкому напору или полному отсутствию подачи воды. Отремонтировать помпу можно простой заменой комплектующих.

  1. облом штока;
  2. разрушение клапана;
  3. потеря болта крепления обратного клапана;
  4. перегорание обмотки.

Отслоение катушки

Одной из неисправностей может стать отсутствие перемещения поршня из-за нарушения эпоксидной изоляции электромагнита, причины — разная линейная деформация металлического корпуса и заливки при нагреве. В этом случае катушка отслаивается и свободно перемещается внутри. Перед тем, как разобрать помпу, можно определить неисправность простукиванием молотком по корпусу – анализ звука расскажет о нарушении цельности конструкции. Ремонт вибрационного насоса «Малыш» своими руками заключается в извлечении катушки из помпы, нанесения на внутреннюю сторону корпуса насечки и установки электромагнита на место под давлением. Заполнение свободного пространства с приклеиванием катушки можно сделать при помощи эпоксидной смолы или особо прочного стекольного герметика.

Короткое замыкание

Вибрационные помпы в основном эксплуатируются без поплавковых выключателей, реле давления и сухого хода, многие модели не имеют защиты от перегрева и сконструированы с нижним забором воды — все это делает их наиболее подверженными перегоранию по сравнению с другими видами.

При работе без воды происходит перегрев обмотки, выгорание изоляции и межвитковое замыкание медного провода — вибрационный насос гудит но и не качает воду. При этом выбиваются пробки, сильно греется или обугливается электрический кабель. Устранить неисправность можно только перематыванием обмотки, что экономически невыгодно и малоэффективно с точки зрения качества.

Неисправности вибрационных насосов ввиду простоты их конструкции довольно просто устраняются своими руками в большинстве случаев. Перед тем, как разбирать насосы, следует обзавестись болгаркой для срезания ржавых наружных болтов крепления корпуса. Во избежание не ремонтируемого перегорания обмотки электронасосов лучше приобретать устройства с верхним забором воды и защитой от перегрева.

Советуем почитать: Насос Ручеек

Подробная инструкция разборки насоса

Для определения и устранения неисправностей погружного насоса, его необходимо разобрать на составные элементы. Для этого понадобятся просторное рабочее место и устойчивый широкий стол, тиски, крестовая и плоская отвертки, набор ключей и пассатижи.

Процесс разборки не сложен, но требует точности, скрупулезности и внимания.

Выполняется поэтапно в определенном порядке.

из При помощи обычной отвертки выкрутить винты, фиксирующие сетку прибора. Снять ее и отложить в сторону Вручную попытаться провернуть вал двигателя. Если это сделать не удастся, значит проблему стоит искать в насосной части агрегата либо в электродвигателе Чтобы добраться до насосной секции, необходимо выкрутить все винты, на которых крепится силовой кабель, и аккуратно отсоединить его от корпуса прибора Открутить 4 анодированных гайки, придерживающих фланец насоса. Отделить насосную части от электродвигателя Шаг 1 – Выкручивание винтов, держащих сеткуШаг 2 – Ручное проворачивание вала двигателяШаг 3 – Выкручивание винтов, удерживающих силовой кабельШаг 4 – Удаление гаек, фиксирующих фланец

Когда насосная часть и моторный отсек отделены друг от друга, искать неполадки значительно проще и удобнее.

Тонкости разборки вала насосной секции

Для точного определения места возникновения неполадок попробовать прокрутить вал насосной секции. Если нет такой возможности, значит, проблема именно там.

из Для разборки узла выкрутить все крепежные элементы, фиксирующие нижний фланец насосной секции модуля Для защиты резьбы от потенциально возможных повреждений вкрутить переходник в верхний штуцер блока На рабочем столе разместить железные тиски и плотно закрепить в них насосную часть Нижний фланец отсоединить при помощи подходящего инструмента, затем снять и отложить в сторону Вытянуть блок с крыльчатками из корпуса и внимательно осмотреть на предмет обнаружения возможных неисправностей Тщательно проверить состояние опорного вала. Выяснить, нет ли люфта. Определить уровень износа детали Поврежденные либо стершиеся рабочие колеса обязательно заменить. Для этого жестко закрепить вал в тисках и выкрутить верхнюю гайку Блоки с рабочими элементами снять, промыть в проточной воде, если обнаружились загрязнения. Если детали слишком истерты или изменили форму, заменить на новые Шаг 1 – Выкручивание крепежных элементов нижнего фланцаШаг 2 – Установка переходника для защиты резьбыШаг 3 – Закрепление насоса в тисках на столеШаг 4 – Снятие нижнего фланца насосаШаг 5 – Выемка блока с крыльчатками из корпусаШаг 6 – Осмотр на уровень износа и наличие люфтаШаг 7 – Выкручивание крепежной гайки из блока с крыльчаткамиШаг 8 – Очистка элементов крыльчатого блока

По окончанию мероприятий, связанных с ремонтом/заменой/обслуживанием насосной части оборудование снова собрать, тщательно соблюдая инструкцию. Потом соединить с двигателем и вернуть на рабочее место.

Пошаговый процесс разборки электродвигателя

Если на двух вышеописанных этапах область проблемы выявить не удалось, велик шанс, что она кроется в двигателе. Чтобы окончательно в этом убедиться, нужно сделать следующие важные действия.

из Отсоединенный от насосной части двигатель зафиксировать в тисках

Удалить крепеж и осторожно снять полимерную защиту фланца Взять пассатижи и убрать держащее крышку стопорное кольцо. Отверткой с прямым шлицем поддеть крышку и вынуть Аккуратно достать из корпусной части насосного оборудования упругую резиновую мембрану Вытащить конденсатор. Корректно провести диагностику оборудования и проверить уровень масла

Определить причину заклинивания и устранить ее Шаг 1 – Разборка двигателя погружного насосаШаг 2 – Удаление стопорного кольца и крышкиШаг 3 – Выемка резиновой мембраны из корпусаШаг 4 – Извлечение конденсатора из глубинного насоса

Корректно провести диагностику оборудования и проверить уровень масла. Определить причину заклинивания и устранить ее Шаг 1 – Разборка двигателя погружного насосаШаг 2 – Удаление стопорного кольца и крышкиШаг 3 – Выемка резиновой мембраны из корпусаШаг 4 – Извлечение конденсатора из глубинного насоса

Собрать блок двигателя, следуя подсказкам инструкции. Проследить, чтобы все детали оказались на своих изначальных местах.

1 Самые распространенные поломки насосов

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″ data-ad-slot=»9967522739″ data-ad-format=»auto»>

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса

Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден

Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит

Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.  Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.

Ремонт насоса своими руками — реально!

Самые распространенные неисправности насосов и способы их устранения

1. Гудит, но не качает (либо качает очень слабо)

Чтобы понять причину, обратимся к конструкции насоса (см. схему): на штоке 7 поверх амортизатора 12 накручиваются две гайки 14. Если их крепление ослабевает, смещается и амортизатор, насос начинает работать «впустую».

Чтобы вернуть насос к нормальному режиму работы, нужно его разобрать и до упора закрутить гайки, верхнюю законтрить. Последовательность разборки насоса можно посмотреть на представленной выше схеме. Могут возникнуть сложности со стяжными винтами (М8х40) на крышке, если они заржавели, и снять их обычным способом не получается. Как вариант, можно срезать их болгаркой, а при сборке заменить стяжными винтами с шестигранной головкой.

Другой причиной может быть повреждение клапана вследствие большого износа. Попадающий в насос песок ускоряет этот процесс, поэтому целостность резиновых деталей стоит проверить. В случае сильного износа или разрыва клапан подлежит замене.

Обрыв штока – также одна из возможных причин, поэтому стоит проверить и его целостность. Заменить шток при его неисправности или деформации практически нереально.

2. При включении насоса в сеть выбивает пробки, обугливается кабель

Причиной подобного явления может быть сгоревшая обмотка якоря, либо неисправность кабеля. В первом случае ремонт нецелесообразен: процесс перемотки якоря требует определенных знаний, а затраты по времени и силам не стоят результата, так как высока вероятность повторного замыкания. Изготовить обмотку для 36В теоретически возможно, перемотав катушки с соблюдением всех параметров: толщины и марки провода; количества витков, рассчитываемого для данного напряжения, чтобы мощность осталась прежней и т.д. Но легче просто заменить обмотку на новую.

Кабель проверяем с помощью тестера. Замена кабеля в случае его неисправности возможна в некоторых случаях, так как в «Малыше», к примеру, провод в корпусе залит компаундом, лишь при необходимости увеличить длину его можно нарастить методом скрутки.

3. Сильная вибрация и перегрев насоса

Даже непродолжительная работа насоса без воды становится причиной перегрева, который может привести к сгоранию насоса. Из-за перегрева корпус расширяется, от его поверхности отслаивается компаундная заливка, окружающая магнит, возникает вибрация. Работа без воды в течение более продолжительного времени приводит к полному отслоению магнита. Зазор между магнитом и поршнем исчезает, перемещение поршня становится невозможным.

Привести насос к обычному состоянию и снизить возможность подобного явления в перспективе можно описанным ниже способом (способ довольно сложный и не совсем точный в применении некоторых материалов и инструментов).

Насос следует разобрать, отделив электрическую часть. Постукиванием по корпусу определяем, что магнит не закреплен внутри. Освобождаем его из корпуса, после чего болгаркой прорезаем на нем канавки глубиной почти 2мм, в продольном и поперечном направлении. На внутренней стороне корпуса такие канавки можно прорезать в хаотическом порядке. После этого корпус покрыть герметиком или клеем и запрессовать внутрь магнит. Когда герметик застынет, можно собирать насос.

Однако существуют модели насосов с расположенными сверху всасывающими отверстиями («Ручеек», выпускаемый ОАО «Ливгидромаш», и «Малыш М» с завода «Электродвигатель»). Данная конструкция позволяет не только исключить забор примесей со дна скважины, но и улучшить охлаждение насоса, благодаря чему возможна безопасная работа насоса «всухую» до 7 часов. Снабжение насоса термореле (модель «Малыш К») увеличивает его стоимость, но обеспечивает его отключение при перепадах напряжения или перегреве.

4. Низкое давление, насос плохо качает

Происходит это при недостаточной величине зазора в вибраторе.

Если клапана в порядке, гайки на штоке не раскрутились и нет обрыва тяги, исправить ситуацию можно, добавив шайбы 11 (по 1мм) на вибратор 2. Увеличив таким образом зазор, можно повысить давление и увеличить ход насоса. Стоит помнить, что во время проведения данной процедуры нужно настраивать и проверять насос, то есть, количество шайб определять опытным путем до достижения нужного результата.

В данном материале нами были рассмотрены самые распространенные поломки, при которых ремонт насоса вы можете выполнить своими силами. Кстати, о том, как самостоятельно отремонтировать насосную станцию, мы рассказывали здесь.

Самые распространенные поломки насоса и способы их ремонта

Под луной, как известно, ничто не вечно, с том числе и погружные насосы. Вот какие причины чаще всего приводят эти агрегаты в неработоспособное состояние:

  1. Поломка одного из элементов электромагнита (для вибрационных насосов): тут, как правило, своими руками делать нечего. Насос нуждается в профессиональном ремонте.
  2. Засорение механическими загрязнителями: поступающая в насос вода зачастую содержит песчинки и другие частички, которые могут накапливаться в различных узлах. Это может приводить к износу некоторых элементов или их заклиниванию. Если износ не достиг критического уровня, агрегат достаточно хорошо промыть.
  3. Перегрев: причинами данного явления может выступать отсутствие масла либо перекачивание среды с температурой, превышающей указанное в паспорте значение (обычно 40 градусов). В этом случае способ устранения неисправности будет зависеть от результатов диагностики.

Чаще всего отказы случаются в работе реле времени и защитного выключателя, срабатывающего при сверхдопустимом значении силы тока.
Также может произойти разрыв жилы питающего кабеля либо обрыв/замыкание в обмотке двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: