Основные причины поломки нагнетателя
Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.
>Причина 1: утечка хладагента или дефект терморегулятора. Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.
Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.
Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться
Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.
>Причина 2: проблемы с обмоткой. Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.
Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.
>Причина 3: межвитковое замыкание. Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.
При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика он снова включает компрессор и так по кругу.
>Причина 4: заклинивание двигателя. При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.>Причина 5: поломка клапанов. Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.
В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.
Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.
Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром
Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.
Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.
>Причина 6: терморегулирующий датчик или пусковое реле. Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как термодатчик и релейный блок.
При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.
Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.
Как подключить реле компрессора холодильника?
Чтобы подключить реле компрессора холодильника, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом используется шланг стеклоомывателя. Найти его не составит труда. Он есть практически в любом магазине, который занимается продажей запчастей для автомобилей.
Что касается эксплуатации устройства, то важно следить за уровнем масла. Это позволит избежать перегрева
При этом длительность работы устройства не должна превышать сорока пяти минут. В противном случае оно может быстро выйти из строя.
Данное устройство является электрическим. Поэтому при его использовании необходимо соблюдать технику безопасности. Прежде чем приступать к эксплуатации, обязательно проверяется качество изоляции проводов. При этом применяется только специальный материал. Во время использования устройства руки должны быть обязательно сухими.
Также стоит отметить, что надеяться на долгую службу подобного устройства не стоит. Так как на это гарантий никто не сможет предоставить. Это необходимо учитывать, поэтому иногда лучше приобрести новый компрессор, чем использовать самодельный.
Пошаговая инструкция по подключению компрессора
Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.
Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:
- кислородно-пропановая горелка;
- пассатижи;
- накопитель для фреона;
- вентиля;
- портативные устройства для заправки;
- прибор для резки труб;
- зажимы;
- цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
- трубка из меди;
- фильтр для монтажа в трубопровод;
- баллон с холодильным агентом.
Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент. Сделать это можно следующим способом:
- С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
- После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
- Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
- После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
- Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
- Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
- После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
- Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
- После чего получится выкрутить прибор.
- Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.
Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства. Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
- Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
- К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.
- Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.
- Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление. При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы. Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.
- Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты. После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.
Сломался компрессор в холодильнике – что делать
Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.
Диод КД 203А
Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.
Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.
Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров
Как определить, что нужна замена компрессора?
Двигатель холодильного аппарата подвергается повышенным нагрузкам, поэтому причиной поломки холодильника бывает длительный срок службы и, соответственно, износ. Определить, что неисправен именно мотор, можно по нескольким симптомам.
Признаки неисправности холодильного компрессора:
- холодильная камера начала издавать постукивания, странные звуки, посторонние шумы;
- не работает функция замораживания, хотя фреон не вытекает;
- нет перерывов между включением и выключением мотора, холодильник работает постоянно;
- корпус электродвигателя сильно нагревается;
- не включается, корпус не греется;
- при включении сразу срабатывает защитное отключение.
- попадание постороннего предмета за двигатель;
- расшатались крепления компрессора;
- неровная установка холодильника;
- перегруз камеры холодильника или неравномерное их распределение на полках;
- неполадки с кожухом двигателя;
- попадание влаги в компрессор;
- межвитковое замыкание компрессора.
При отсутствии указанных возможных причин возникновения шумов необходимо без промедления вызвать профессионального мастера, который в кратчайший срок починит неисправность или произведет замену мотора.
Порядок проведения работ при замене компрессора
Процесс замены является сложной и емкой процедурой, относящейся к капитальному ремонту холодильного аппарата, поэтому лучше, если исправлением проблемы займется специалист. Замена мотора для холодильника проходит в два основных этапа.
На первом этапе проводится демонтаж старого поврежденного компрессора, для чего механик выполняет следующие работы:
- вскрытие патрубка на моторе и выкачивание из системы фреона;
- снятие пускозащитного реле;
- срезание трубок, соединяющих компрессор с узлами холодильника;
- снятие компрессора с подмоторной рамы агрегата.
Второй этап – монтаж нового двигателя, предусматривающий следующие действия:
- проверка герметичности нового компрессора;
- установка двигателя на амортизационные резинки;
- закрепление мотора на раме;
- извлечение заводских заглушек с мотора;
- соединение трубок холодильника с патрубками компрессора;
- запаивание стыков и проверка качества спайки;
- вакуумизация системы;
- подключение пускозащитного реле;
- заполнение системы фреоном с помощью электронных весов;
- проверяется нагрев решетки конденсатора и показания давления;
- запаивание заправочного патрубка.
Капитальный ремонт холодильного агрегата выявляет все проблемы аппарата, поэтому в процессе иногда возникает необходимость замены сильно износившихся или окончательно пришедших в негодность комплектующих.
Если вы не имеете достаточно знаний, опыта работы с холодильным оборудованием, необходимых инструментов, не пытайтесь выполнить самостоятельную замену компрессора. Замена двигателя для холодильника проводится специалистами нашей мастерской быстро и качественно.
Только профессионалы знают, как правильно закрепить компрессор холодильника, осуществить заправку маслом и выполнить другие сложные процедуры.В случае необходимости специалисты нашей компании смогут правильно подобрать взаимозаменяемый компрессор для бытового холодильника, провести техническое обслуживание холодильной установки, наладку и настройку его работы после ремонта или замены компрессора.
При обращении в нашу фирму вы получите услуги квалифицированных специалистов, гарантированную помощь, которая не ударит по семейному кошельку. Не экспериментируйте с механизмом, вызывайте мастера сразу, как только поняли, что у вашего холодильника появились проблемы: 8 (495) 109-02-72.
Заявку на услугу можно оставить на сайте. Мастер оперативно выезжает даже в дальнее Подмосковье для подробного ознакомления с проблемой. Стоимость ремонта или замены компрессора зависит от бренда и сложности процедуры, подробнее цены на работы можно узнать в прайс-листе компании.
Расскажи о нас друзьям и получи скидку 5%!
Общий алгоритм работы холодильника
Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.
Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.
Компрессор является основным узлом всех холодильников. Именно от его корректной работы зависит правильный уровень температуры внутри блоков
Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:
- испаритель, собирающий тепло внутри холодильного блока;
- конденсатор, вымещающий теплоноситель наружу;
- дросселирующее приспособление, регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.
Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.
Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.
При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.
Холодильники с двумя моторами выпускаются для двухкамерных агрегатов или форм-факторов сайд бай сайд. В этом случае каждый блок оснащен индивидуальным компрессором, за счет чего у пользователя есть возможность производить корректировку температурного режима в каждом из них по отдельности
Дополнительно стоит отметить, что большинство холодильных устройств имеют отличающиеся температурные показатели внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения различных категорий продуктов.
В зависимости от зоны климат может настраиваться от сухого к влажному, а температура основного отсека от 0 до 5-6 °C, морозильного – до -30 °C.
Более подробно устройство и принцип работы холодильника мы разобрали в этой публикации.
Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.
Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром
Для проверки давления внутри системы используют манометр и следующую последовательность действий:
- Освободить нагнетающий шланг.
- На конец присоединить штуцер, который имеет отвод.
- Включить мотор.
- Начать измерять давление напрямую. При этом параметры на приборе должны выдавать 6 атмосфер. И при дальнейшей работе устройства цифра будет повышаться. На этом этапе манометр в обязательном порядке отключают для того, чтобы избежать поломки прибора.
Первая указанная цифра на манометре является идеальной. Но что делать, если показатели отличаются от установленных норм. Как можно трактовать цифры на циферблате манометра:
- Если давление немного не доходит до 6 атмосфер, то это, скорее всего, свидетельствует о том, что прибор небольшой по своим габаритам.
- Если же манометр выдает 5 атмосфер и ниже, то, в преобладающем большинстве случаев, такие данные подходят для однокамерных бытовых приборов.
- Если отметка меньше 4 атмосфера – он нерабочий. Требуется его замена.
Те, кто имеет в домашнем арсенале манометр, с помощью этого прибора (при наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.
Если же и при данных манипуляциях не удается решить проблему, следует установить двигатель на место и не подключая пусковое реле, осуществите еще раз замеры тестером.
При проверке лучше, если рука будет в защитной перчатке.
Двигатель подключается по специально установленной схеме через шнур.
Схема присоединения пускового реле к проводке компрессора.
После того, как схема собрана, осуществляют замер показателей на проводе, который подходит к прибору. При этом он должен выдавать не менее 1,1 Ампер на 120 Вольт напряжения и 140 Вт мощности.
Обращаем еще раз внимание, что последнюю манипуляцию может выполнять исключительно мастер специалист. Схема для проверки компрессора “цилиндр”.
Схема для проверки компрессора “цилиндр”.
Признаки поломки компрессора холодильника
Неисправности холодильников доставляют много неудобств, так как во время простоя продукты питания начинают портиться. Признаки поломки компрессора заключаются в появлении характерных звуков во время работы холодильника. Если неисправен мотор-компрессор, то во время подключения холодильника к розетке можно услышать его гул, шум и скрежет. Гудит компрессор несколько секунд и раздается легкий щелчок. Когда мотор щелкает, гул прекращается. При этом холодильник не охлаждает продукты питания.
На неисправность компрессора указывают следующие симптомы:
- высокая температура в камере холодильника;
- мотор не отключается и работает постоянно;
- компрессор не включается;
- лед на стенках холодильника;
- сильная вибрация, дребезжание;
- посторонний шум.
Поломка мотор-компрессора может стать настоящей проблемой для владельцев холодильника, так как стоимость данного узла может составлять треть стоимости самой техники. Чтобы минимизировать расходы на ремонт мотора, необходимо вызвать мастера при появлении первых признаков поломки.
Чтобы устранить основные неисправности компрессора, в первую очередь необходимо определить, что случилось с агрегатом. А помочь в этом может только комплексная диагностика. Если Ваш холодильник с системой No Frost начал работать некорректно, то не теряйте время и вызывайте квалифицированного мастера, который поможет устранить поломку профессионально и оперативно.
Полезные рекомендации по обслуживанию
Напоследок дадим несколько советов:
- новый агрегат всегда гудит достаточно сильно; для входа в стабильный режим ему требуется какое-то время (чаще всего около недели); по истечении этого времени уровень шума снижается;
- сильное гудение возможно при неправильной установке бытового прибора; его не следует придвигать вплотную к стене или мебели – между ними и холодильником должен оставаться зазор 5 см;
- причиной дребезжания может быть банальное соприкосновение кастрюли, банки или тарелки к соседним емкостям; чтобы его прекратить, достаточно их чуть раздвинуть;
- для бесперебойной работы агрегата его следует устанавливать строго горизонтально; для этого необходимо отрегулировать высоту ножек;
- если перепады напряжения в сети слишком часты, стоит задуматься о приобретении стабилизатора напряжения, особенно если в доме установлен инертный прибор, ведь его ремонт недешев, а полная замена электроники может обойтись в 2/3 стоимости самого холодильника.
важные советы по замене компрессора
Запуск компрессора холодильника Атлант на “прямую” без реле своими руками
Первый вариант
В мотор компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых “горшках” вершина внизу , в Атлантах, АСС, SECOP вершина вверху ) . На неё подаем первый провод 220 вольт . второй провод 220 вольт подаём на рабочую обмотку . делаем кратковременную перемычку с помощью тумблера между пусковой и рабочей обмоткой. Запустился компрессор . смотрите на рабочий ток, он должен быть такой же, какой указан на реле данного мотор компрессора.(0.9а;1.1а; 1.2а;1.3а;1.4а;1.5а). Если рабочий ток выше, чем на 0,1а – 0,2а, то мотор компрессор не исправен. Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0 А до 2 А (нас интересует ток от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтобы не сгорел амперметр при пуске ). Желательно поставить вольтметр . Встречаются ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор не исправны. Но как оказалось причина это проблемное напряжение. Но главное амперметр . Защита 10 А . помогает при коротком замыкании, пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит. Всё это собираем в удобный коробок . Желательно установить розетку ― будете всегда использовать как удлинитель . Получился прибор, которым проверяете мотор компрессора.
Второй вариант
ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец провода крепим на общую обмотку, второй на рабочую обмотку, включаете в розетку , одновременно кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку, компрессор запустился, если есть амперметр или клещи – меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам. Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться после ( 30-40 минут). Не рабочий работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик или же сразу срабатывает автомат на квартирном счётчике. Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому варианту.
Диагностика
Процесс диагностики включает такие этапы:
- Изучение внешних признаков. Нужно замерить температуру в камерах. При полном отключении компрессора наблюдается размораживание морозилки.
- Осмотр компрессора. Добраться до этого узла непросто. Он находится в защитном кожухе, заполненном маслом. Большинство агрегатов имеет одинаковое строение. Главными элементами являются пусковое реле и мотор. Чаще всего из строя выходит двигатель. Визуальным признаком поломки служит обрыв обмотки. Проверить клеммы реле можно, вынув деталь из посадочного места.
- Осмотр кабеля. Двигатель нередко перестает работать из-за нарушения целостности питающего провода. Замена этого элемента является наиболее простым вариантом ремонта.
- Проверка сопротивления. На корпусе находят место, лишенное эмалевого слоя. Краску можно соскоблить самому, используя острый инструмент. Мультиметр прикладывают к контакту и корпусу. Экран прибора должен оставаться пустым. В противном случае заменять компрессор своими руками нельзя, присутствует риск поражения током.
- Проверка тока. Для этого потребуется исправное реле, перед началом эксперимента убеждаются в его работоспособности. Ток проверяют мультиметром, контакт которого представляет собой зажим. Двигатель мощностью 140 Вт выдает ток силой 1,3 А. При других величинах мощности соотношение параметров остается тем же.