Ремонт

Устранение неисправностей

Если в конкретной модели нет дисплея, или не высвечивается код ошибки — надо внимательно прислушаться к работе аппарата. При износе подшипников должен насторожить сильный шум работающей машины.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Если отсутствуют очевидные признаки неисправности, машину придётся разбирать.

Замена датчика двигателя и сетевого фильтра

Выход из строя сетевого фильтра — одна из наиболее часто встречающихся поломок. Это обусловлено высокой концентрацией влажности.

Чтобы снять фильтр, необходимо убрать верхнюю крышку и открутить фиксирующий шуруп. При установке нового фильтра можно обработать контакты силиконовым герметиком — это поможет решить проблему влажности.

Если отказал тахогенератор, то причиной скорее всего является сгоревший конденсатор. Заменить его несложно, имея минимальный опыт электрика.

Если замена конденсатора не решает проблему, значит, неисправен сам датчик двигателя, он не подлежит ремонту, его можно только заменить.

Замена нагревательного элемента

Если вода не греется, люк холодный, порошок не растворяется — значит, не функционирует нагревательный элемент.Прежде всего необходимо снять заднюю панель корпуса. Под баком можно увидеть два контакта ТЭНа, с них надо снять проводку и провести измерения тестером. Если сопротивление будет в пределах 20-45 Ом, значит, элемент работоспособен.

Если тестер показывает короткое замыкание или обрыв — ТЭН придётся менять.

Если при нормальных показаниях прибора вода всё равно не греется, необходимо раскрутить крепёжный болт, убрать уплотнитель и вытащить нагревательный элемент. Наличие слоя накипи, тёмные пятна прогара говорят о том, что ТЭН надо заменить.

Смотрите видео по извлечению и замене ТЭНа стиральной машины Индезит:

Осложнения с подшипником и блоком управления

Замена подшипника — несложная операция, трудность состоит в том, чтобы добраться до него. Если бак машины выполнен цельным изделием, разобрать его невозможно. Единственное решение в этом случае — распилить по сварочному шву.

При отсоединяемой задней стенке агрегата для того, чтобы добраться для подшипника, машину можно разобрать. Как это сделать и заменить подшипник, пошагово показано в этом видео:

https://youtube.com/watch?v=uFpLe_Kd0NE

Блок управления конструктивно расположен неудачно, скапливающийся конденсат оказывает влияние на его работу. Замыкание контактов из-за повышенной влажности приводит к отказам контроллера. Для ремонта необходимо тщательно прозвонить тестером все контакты и зачистить неисправные.

Дефекты электронной начинки

Если устранить неисправность не получилось, и сбой режима повторяется, необходимо проверить управляющий модуль и питающую проводку. Для начала придется разобрать стиралку, убрав переднюю стенку ее корпуса. Это нужно, чтобы получить свободный доступ к главному электронному блоку. Когда модуль будет на виду, следует проверить друг за другом все контакты и провода. Начать диагностику лучше с кнопки «Вкл/Выкл». Если хоть какой-то элемент платы вызвал подозрение, желательно его заменить.

Когда справиться с причинами неисправности не удается и после такого ремонта, придется проверить остальные детали стиральной машины-автомата. Возможно, проблема кроется в вышедшем из строя элементе стиралки. Расскажем, что делать дальше.

Причины возникновения неполадки, способы, как ее устранить

Поиск причины появления кода сбоя F23 и зависания цикла работы удобнее всего начать с самых простых ситуаций, постепенно переходя к более сложным.

Протечки, которые не связаны с бытовым прибором

Такая ситуация может сложиться, если на стиральную машинку Bosh разлили случайно воду, и она попала внутрь аппарата. При этом может сработать защита от протечек, хотя сама стиралка «не виновата».

Использование неподходящего моющего средства

Одна из распространенных пользовательских ошибок – применение неподходящего стирального порошка. Если в порошкоприемник был засыпан порошок, который предназначен для ручной стирки, появляется много стойкой пены, которая медленно и очень плохо осаживается. В результате возможна протечка.

Много порошка – не всегда плюс

При засыпании слишком большого количества порошка в порошкоприемник он может образовать плотный ком, который не даст воде протекать так, как предусмотрено технологически.

Из-за получившейся «пробки», которая своевременно не растворилась, вода может начать вытекать, образуя перелив при заборе воды. Такую ситуацию стиральная машина диагностирует как серьезное протекание, выдает код ошибки и останавливает работу.

Засор дозатора

Порошкоприемник на стиральной машине Bosh может быть засорен наслоениями из остатков порошка, пыли и даже случайно попавших туда вещей. В итоге при наборе воды она начинает не сливаться в бак, а переливаться через край порошкоприемника. Периодически кювету следует хорошо чистить.

Стирка вещей, которые образуют много пены

Некоторые текстильные изделия при стирке образуют много пены. Ее переизбыток приводит к тому, что самодиагностика стиральной машины опознает как протекание.

При стирке гардин и других пористых тканей в стиральной машине Бош, важно правильно выбирать количество стирального порошка или использовать специальные моющие средства

Проблема с фильтром слива

Сливной фильтр в стиралке Bosh предназначен для улавливания мелкого мусора и посторонних вещей, случайно попавших в бак с вещами. Периодически этот узел необходимо чистить

После плановой чистки очень важно все установить правильно, не допуская перекосов резьбы, попадания на нее посторонних предметов

Если фильтр был установлен с нарушениями, через него может проступать вода. При этом также будет срабатывать защита. Сливной фильтр необходимо разобрать и аккуратно установить на место.

Протечка патрубка, шланга, насоса, фильтра

При течи в любом из узлов, которые задействованы в работе с водой, срабатывает система Аквастоп. При этом вода может даже попасть на пол. Стиральная машина работу останавливает и выдает код ошибки Е23.

Течь чаще всего происходит в узлах:

  • заливной шланг;
  • заливной патрубок;
  • сливной патрубок;
  • насос;
  • фильтр.

Для определения точного места протечки стиральную машину частично разбирают. Проблему устраняют ремонтом. Если это необходимо, проводят замену деталей.

Повреждение манжеты

Если на люке стиральной машины Bosh в негодность пришла манжета, это может приводить к протечке. Чинить такую поломку не целесообразно – деталь просто заменяют на новую.

Электрическая проводка в цепи Аквастоп

При длительной или неправильной эксплуатации стиральной машины Bosh возможны проблемы с проводкой, которая находится внутри корпуса.

Проблема может касаться контактов, которые разбалтываются и окисляются. Также есть вероятность повреждения самих проводов – от вибраций, трения и даже из-за повреждения грызунами.

Если нарушается цепь, возможны различные сбои, в том числе может сработать Аквастоп даже тогда, когда протечки на самом деле нет.

Сгорел ТЭН

Привести к выдаче кода Е23 может даже проблема с ТЭНом. Появляется код сбоя на этапе стирки, уже после набора воды. Такое может случиться, если деталь пробивает на корпус. Решается проблема заменой нагревательного элемента.

Сбой в блоке управления

Если в электрической цепи, которая отвечает за опцию Аквастоп перегорели элементы или дорожки на плате, стиральная машина может выдавать код Е23. Для определения, в чем именно состоит ошибка, плату демонтируют и тестируют. При необходимости выполняют пропайку и осуществляют замену пришедших в негодность элементов.

Поломка самого Аквастопа

При таком сбое выдача ошибки Е23 дополняется работой насоса, но воды в поддоне нет. Решение вопроса – ремонт Аквастопа. Чаще всего проблема связана с поломкой микровыключателя.

Износ подшипников

При сбое в работе, который связан с подшипниками, работа стиральной машины проходит очень шумно. Сначала – только на отжиме, позже – и на этапе стирки тоже.

Код Е23, отвечающий за вытекание воды, на дисплее появляется тогда, когда разбитые подшипники подтекают. Решение проблемы – серьезный ремонт с заменой подшипников.

Типовые неисправности

Изучая различную информацию по СМ Индезит, можно выявить определённые типовые проблемы. Так, одной из причин поломок машинок серии WISN является ТЭН. Из-за отсутствия покрытия нагреватель быстро корродирует, и на нём быстро скапливается нагар. Эта серия отличается также чувствительным к перепаду напряжения сетевым фильтром. Проявляется поломка отказом машинки включаться. Отремонтировать его несложно. Чаще всего следует просто поменять конденсатор.

Сложнее дело обстоит с ремонтом, связанным со сбоем процессора. Самостоятельно отремонтировать плату вряд ли получится. Придётся менять плату электроники целиком. Датчик двигателя – слабое место серии WISE, но ремонт его несложен. Обычно работа СМ восстанавливается после замены конденсатора, расположенного в цепи передачи данных с измерителя на плату электроники.

Подшипники барабана снимаются только у моделей до 2014 года. Система стабилизации, включающая в себя две пружины и амортизатор, на всех моделях неплохая, со значительным запасом прочности. Однако в результате неправильной установки и усиленной вибрации она может сломаться. В этом случае возникнут характерные звуки, появляющиеся в режиме отжима. Восстановление заключается в замене растянутой пружины.

К проблемам механической части относятся и протечки в манжетах. Как в серии WIN. Причиной становится нарушение их целостности. Ремонтируется только заменой. Если же определяется затруднённое вращение бака, то манжету можно аккуратно подрезать с внешней стороны.

Таким образом, отремонтировать СМ в некоторых случаях можно самостоятельно, особенно если приобрести вышедшую из строя деталь не доставляет проблем. Но если существует сомнение в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.

Почему выходит из строя модуль управления

Причин отказа управляющего контроллера может быть несколько. Перечислим основные, с указанием возможных вариантов несложного ремонта:

  1. Заводской брак. Он определяется визуально – по некачественным пропайкам контактов, отслаивающимся дорожкам, наплывам флюса в зонах установки центрального чипа. Если машинка на гарантии, не стоит демонтировать модуль самостоятельно. Электронная плата заменяется в условиях мастерской по гарантии. Заводской брак проявляется очень быстро, в течение первых недель-месяца эксплуатации.
  2. Несоответствие параметров электросети. Частые броски, перепады, превышение предельных напряжений могут привести к выходу из строя тонкой электроники. Параметры, которые должны соблюдаться, обычно указываются в инструкции. Чаще всего поломка из-за недостатков энергопитания легко идентифицируется в ходе тестирования платы для стиральной машины. Сервисные центры всеми силами стараются признать такой случай поломки не гарантийным.
  3. Отказ или ненадлежащая работа одного или нескольких датчиков. Данная проблема часто легко решается, как – расскажем ниже.
  4. Попадание воды в электронику. Стоит отметить, что некоторые из производителей стремятся полностью исключить данную проблему. Например, блок управления отдельных моделей ВЕКО, LG, Samsung залит компаундом, герметизирован. Другие производители допускают попадание жидкости в паузе между стирками. При попытке запуска мокрой платы срабатывает защита, и управление блокируется. К примеру, ремонт стиральной машины Индезит своими руками может сводиться к протирке модуля и тщательному высушиванию платы. Вода может попасть как в результате аварийных режимов, так и в ходе переноски машины, например, при переезде.

К другим причинам относится избыточный нагар, наличие токопроводящих испражнений домашних вредителей (тараканов, мышей), а также замыкания через тело насекомых или грызунов. Устранить такие неприятности, если системы защиты не допустили аварии, просто. Плату достаточно почистить.

Неисправности электродвигателя

Основной причиной неисправностей может стать не только естественный износ деталей, но и неаккуратная эксплуатация стиральной машины, связанная с ее чрезмерными перегрузками. Ремонт двигателя достаточно сложная процедура, в связи с чем гораздо проще выполнить замену всего узла.

Для демонтажа неисправного двигателя в первую очередь снимаются внешние панели машинки, чаще всего это верхняя и задняя. Далее отсоединяются питающие провода, а со шкива снимается ремень. После отвинчивания креплений, двигатель извлекается из стиральной машины. После диагностики выполняется его ремонт или полная замена. Сборка стиральной машины выполняется в обратном порядке.

Признаки нарушений в работе мотора следующие: машинка не начинает стирку, барабан не вращается. Поломку нужно искать в таких деталях:

  • электродвигатель;
  • симистор (далее также – триак), управляющий работой мотора;
  • цепи электронного блока управления (далее также – ЭБУ);
  • контакты в шлейфах и разъемах.

Когда тахогенератор не передает информацию о вращении электродвигателя на модуль управления, это проявляется отсутствием вращения барабана. В этом случае можно подозревать не только поломку в моторе, но также неисправность самого таходатчика. Есть вероятность обрыва или короткого замыкания цепи на выходе тахогенератора.

Проверить исправность датчика вращения просто – достаточно измерить мультиметром сопротивление на его выходе. Величина должна быть в диапазоне 110-180 Ом. Таким же образом можно проверить цепь на предмет короткого замыкания. Еще одна возможная причина поломки – выход из строя ЭБУ. При появлении кодов ошибок F01 и F02 ремонт нужно доверять квалифицированному мастеру.

АСМ можно привести в рабочее состояние перезагрузкой ЭБУ – для этого нужно отключить ее от сети на 15–20 минут. Вышестоящие проблемы устраняются заменой мотора, симистора или тахогенератора. В двигателе могут выйти из строя щетки, так что достаточно будет их заменить.

Поломка стиральной машины Indesit может выражаться в отсутствии связи между центральным процессором и контроллером управления двигателем. «Лечится» неполадка заменой платы управляющего блока.

Пути решения проблемы

Для диагностики и ремонта стиральной машины Bosсh необходимо отключить ее от электричества и перекрыть кран подачи воды. Стиралку выдвигают от стены так, чтобы можно было подойти к аппарату со всех сторон. После этого снимают заднюю стенку и верхнюю панель.

Засор фильтра

Проверку фильтра-сеточки, которая находится на участке соединения заливного шланга со стиральной машиной Bosсh (со стороны задней стенки), можно проводить без разбора стиральной машины. Если вода в водопроводе есть, кран открыт, и со шлангом нет проблем, нужно осмотреть фильтр-сеточку.

Для этого откручивают крепление шланга и аккуратно вынимают сеточку. Ее удобно промывать под проточной водой.

Если она очень грязная, забита окалиной, поможет в чистке старая зубная щетка. После промывки сеточку ставят на место и аккуратно закрепляют шланг.

Засорился шланг

Заливной шланг Bosсh в редких случаях может тоже засоряться. Такая ситуация возможна при поступлении из водопровода очень грязной воды.

Произойти это может, например, после ремонта водопроводных сетей, когда с водой потребителям поступают фрагменты ржавчины и другие фракции мелкого мусора.

Чтобы проверить шланг, его отсоединяют и от водопровода и от стиралки. Установить его проходимость можно даже подув в него с одного конца. Засоренный шланг можно прочистить, а можно заменить на новый.

Поломка прессостата

Датчик уровня воды контролирует ее количество в баке. В случае неисправности от этого элемента на управляющую схему Bosсh не передается достоверная информация. В итоге вода не набирается и стирка не начинается. В некоторых случаях, если виной проблемы – засор, прессостат можно починить, но чаще всего его заменяют на новый.

Сломался клапан подачи воды

Клапан подачи воды в стиральных машинах Bosсh позволяет заливать воду, которая поступает под большим давлением. Сигнал на его открытие проходит от модуля управления. При неисправности клапана забора воды не происходит. В случае поломки детали, ее заменяют на новую.

Чтобы не ошибиться при подключении, до снятия детали желательно сфотографировать расположение проводов. Это поможет при завершающей сборке.

Сбой в модуле управления

Сбой в работе модуля управления Bosсh может быть вызван перегоранием элементов на плате и дорожек. Если имеет место такая ситуация, то срабатывания клапана не происходит из-за того, что сигнал от управляющего блока просто не поступает.

Для точной диагностики модуля Bosсh его нужно демонтировать и тестировать в условиях мастерской. Перегоревшие элементы мастер заменяет на новые, проводит перепайку.

Может потребоваться перепрошивка модуля или даже полная его замена. Последний вариант случается редко, и характерен для случаев значительного выгорания блока, когда он уже не подлежит восстановлению.

Неисправность УБЛ

Для того чтобы началась стирка и пошел набор воды, стиральной машине Bosсh требуется заблокировать дверцу люка.

В том случае, когда люк закрыт, но срабатывания электронной блокировки не произошло, забор воды в стиралку не начинается.

В такой ситуации стиральная машина может выдавать соответствующий код сбоя на дисплей. Решение проблемы – замена испорченной детали на новую.

Поломался насос

При поломке дренажного насоса набор воды в стиральную машину Бош некоторых моделей не начинается. Проблема требует анализа. Может понадобиться прочистка детали или ее замена.

Нарушения проводки

При нарушениях проводки сигналы между блоком управления Bosсh и узлами, которые участвуют в наборе воды, не проходят. Чтобы определить проблемный участок, мастер выполняет подробный осмотр. При необходимости проводится замена шлейфа, подпаиваются контакты.

Протечка

Если стиральная машина Bosсh начала забор воды, а потом остановила работу, есть вероятность срабатывания Аквастопа. На это обстоятельство обычно указывает соответствующий этому сбою код ошибки — F23 (Е23). В том случае, когда остановка заливки воды в бак вызвана протечкой, необходимо устранить причины течи, после этого работа с запуском стирки наладится.

Часто встречающиеся поломки

Абсолютное большинство моделей автоматических стиральных машин марки Индезит нельзя назвать сверхнадежными. Ведущие сервисные центры мира, предоставили информацию, на основании которой удалось подготовить статистические данные по количеству обращений людей с поломками стиральных машин. На основании данных, представленных на графике ниже, можно сделать вывод – машинки Indesit это наиболее часто ломающиеся марки. Они оказываются в сервисных центрах в первые пять лет эксплуатации чаще, чем немецкая и корейская техника.

Почему так происходит? Что является наиболее частыми причинами возникновения неисправности? На основании тех же данных статистики, нам удалось существенно сузить круг поисков и выделить ряд самых частых причин поломок любых моделей стиральных машин Индезит. Эти неисправности возникают в 78% случаев обращения в сервисные центры. Что чаще всего ломается?

  1. Нагревательный элемент. Тэн ломается очень часто, причем это распространенная поломка для всех автоматических стиральных машин. Но в машинках Индезит нагревательный элемент состоит из нержавеющей стали без какого-либо покрытия (как например, в машинках Самсунг), поэтому накипь на него оседает в два раза интенсивнее.
  2. Сетевой фильтр. Также далеко не самая крепкая деталь в стиральной машине Индезит. Иногда даже попадаются партии машин Indesit с бракованными сетевыми фильтрами. В среднем такие детали горят в первые 3-4 года эксплуатации техники. Благо ремонт легко осуществить своими руками.
  3. Подшипники. Подвижные элементы стиральной машины Индезит ломаются не чаще, чем у аналогичных моделей машинок конкурентов, тем не менее, эта поломка все равно возникает довольно часто. Поменять подшипники не проблема – проблема до них добраться. Поэтому в целом ремонт подшипников можно считать сложным.
  4. Блок управления. Это по-настоящему самое слабое звено всех стиральных машин Indesit, выпущенных до 2012 года. В последних моделях, особенно выпущенных в 2014-2015 гг, были применены модернизированные блоки управления, которые специалисты считают более надежными. Тем не менее, довольно частый ремонт нужен и им.
  5. Датчик электродвигателя. Еще одно слабое место большинства моделей стиральных машин Indesit. Сами двигатели относительно надежные, а вот с их электрикой нередко возникают проблемы. Если точнее, то чаще всего горят конденсаторы. Ремонт конденсаторов невозможен – только замена. 

Частые сбои стиралок марки Индезит

Ремонт стиральных машин Indesit — обычное дело для сотрудников мастерских и сервисных центров

Эксперты говорят, что стиралки Индезит — не самые надежные, в них много уязвимых узлов, на которые нужно обращать внимание в первую очередь, если СМА не работает

Мы воспользовались статистикой ведущих мировых сервисных центров, чтобы прийти к простому выводу: стиральные машины Индезит лидируют среди наиболее ломающихся марок. За первые 5 лет использования каждая третья машинка Индезит требует ремонта, в отличие от техники немецкого или корейского производства.

С чем это связано? В 8 из 10 случаев в сервисные центры владельцы СМ Индезит обращаются с такими поломками:

  • Трубчатый электронагревательный элемент (ТЭН) — одна из типичных поломок для машинок этой марки. Почему это такая проблемная зона для стиралок Индезит? Производители решили не покрывать деталь какими-либо защитными составами, предусмотрели только нержавеющую сталь (тогда как, к примеру, Самсунг позаботился о покрытии).В связи с этим на ТЭНе накипь скапливается в 2 раза быстрее.
  • Сетевой фильтр. Выход из строя этого элемента — распространенная причина неисправности стиральной машины Индезит. Есть целые партии машинок, в которых установлен бракованный фильтр. Обычно они сгорают через 3-4 года работы. Плюс лишь в том, что в этом случае ремонт стиральной машины Индезит своими руками – вполне выполнимая задача.
  • Подшипники. Поломка стиральной машины-автомат Индезит, вызванная износом подшипников, – настоящий бич. Трудность не в том, чтобы заменить подшипники, а в том, чтобы разобрать корпус и добраться до них. Поэтому неполадки стиральной машины Индезит, связанные с поломкой подшипников, относятся к самым тяжелым.
  • Блок управления стиральной машины Indesit (электронный модуль, контроллер, плата). Мастера считают, что это самое «больное место» СМА, особенно модельного ряда, сошедшего с конвейера до 2012 года. В машинках, изготовленных с 2014 года и далее, более надежные процессоры, но и они нередко требуют ремонта. Ремонт блока управления стиральной машины Индезит практически невозможен в домашних условиях – вы можете разве что проверить проводку и шлейфы, соединяющие контроллер с другими элементами стиралки. Но починить или заменить блок самостоятельно слишком сложно, такие работы стоит доверить профессионалу.
  • Датчик электромотора. Если сам движок можно отнести к более-менее надежным деталям, то вот с подведенной к нему электрикой проблемы случаются часто. Уязвимое место – конденсаторы. Проблема в том, что их не ремонтируют, конденсаторы при поломке нужно менять.

Модуль управления

Если и после этого индикаторы не светятся, то причина в другом. Дальше следует попробовать проверить модуль управления стиральной машины Индезит WISLI. Это микросхемы, «мозг» устройства. Менять что-то здесь нужно, только имея за плечами какой-то опыт. В качестве помощи в этой работе подойдет видео.

Модуль управления стиральной машины

Кстати, причины других распространенных неисправностей Индезит также кроются в управляющих платах:

  • если все лампочки на панели моргают;
  • если есть проблемы с отжимом и пр.

При выходе из строя конденсаторов на микросхеме обычно индикаторы начинают моргать одновременно. Заменить конденсаторы проще всего, однако понадобится неплохое владение паяльником и нужная модель. После замены, как правило, лампочки перестают моргать.

Устройство не работает? Почему же стиральная машина Индезит моргает и не включается? Нужно посмотреть варистор – часть микросхемы, резистор, необходимый для предохранения платы от перепадов напряжения.

Варисторы микросхемы

Заменить его довольно просто своими руками:

  1. Вынуть емкость для порошка. Под ней – два шурупа, которые нужно открутить.
  2. Снять панель управления.
  3. Разобрать блок и отсоединить плату.
  4. Найти варисторы и проверить их сопротивление, используя мультиметр. Нередко деталь чернеет или вовсе выпадает.
  5. Сгоревший варистор выпаивается. На его место ставится другой, с аналогичными характеристиками. Устройство должно начать работать.

Следует также иметь в виду:

Варисторы – не единственная возможная неисправность, приводящая к тому, что стиральная машина Индезит WISLI не включается. Это только одна из простых и распространенных. При неумелом ремонте можно окончательно сломать микросхему без возможности восстановления. Ее стоимость – примерно 20% от цены всей стиральной машины Индезит. В сервисных центрах обычно не ремонтируют плату, а ставят новую. Так проще, быстрее, а главное – выгоднее. За починку часто берутся и частные мастера

Ремонт у них будет дешевле, однако следует обращать внимание на опыт, квалификацию. От панели управления зависит работа всех узлов стиральной машины Индезит

Работоспособность самого модуля тесно связана с условиями эксплуатации. Он перестает нормально функционировать под воздействием скачков напряжения и повышенной влажности. Нередко подгорает контактная группа сетевого фильтра

От панели управления зависит работа всех узлов стиральной машины Индезит. Работоспособность самого модуля тесно связана с условиями эксплуатации. Он перестает нормально функционировать под воздействием скачков напряжения и повышенной влажности. Нередко подгорает контактная группа сетевого фильтра.

Нарушения проявляются в виде разнообразных сбоев. Стиральная машинка начинает непоследовательно переключаться в различные режимы, зависает, периодически отказывается выполнять отжим, полоскание и слив. Время стирки заметно увеличивается, а индикаторы беспорядочно мигают. Когда схема платы управления полностью выходит из строя, перестают запускаться все программы.

Причины неполадки могут быть связаны не только с самим модулем, но и с механическими факторами. Поэтому требуется точная диагностика в режиме «Автотест». Для ремонта блока управления стиральной машины индезит необходимы знания радиотехники, практические навыки работы с паяльником, печатными платами, микросхемами и полупроводниковыми приборами. Обычно такие работы выполняются квалифицированными специалистами.

Если же домашний мастер все-таки решился на проведение самостоятельного ремонта, то начинать нужно со снятия крышки с блока управления и извлечения модуля. Далее проводится осмотр поврежденных контактов и других неисправных соединений. Неисправные детали выпаиваются, а на их место припаиваются новые элементы.

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Вызов мастера: куда обращаться и сколько заплатить?

Сбой в работе стиральной машины требует принятия решения: устранять поломку самостоятельно или доверить это дело специалисту. Если справиться со сбоем не получается, то можно обратиться за помощью к профессионалам.

Поиск компании по ремонту стиральных машин Индезит можно осуществить в интернете, указав название своего города. Стоимость работ зависит от сложности поломки, и может существенно колебаться по регионам.

Обращаться за помощью желательно в фирмы, которые предоставляют услуги на рынке длительное время, и дорожат своей репутацией. Мастер, пришедший по вызову, осуществляет ремонт и дает гарантию на свою работу.

Но при случайном выборе специалиста по объявлению есть вероятность попасть на мошенников и подпустить к своей технике мастера низкой квалификации. В этом случае уверенности, что работы по устранению сбоя будут проведены качественно, не будет.

В среднем, цена за проведение ремонтных работ в столице находится в таких пределах:

  • замена кнопки на панели управления – от 1 000 рублей;
  • замена ФПС – от 1 400 рублей;
  • замена блока управления – от 2 000 рублей и т.д.

При этом необходимо учитывать, что стоимость новой детали оплачивается отдельно, как и расходных материалов.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе

Если не запускаются программы стирки

Если на стиральной машине Индезит горят индикаторы и дисплей, работают все режимы, но после нажатия кнопки запуска не включается программа стирки, это говорит о неисправности замка блокировки люка (УБЛ).

В люках стиральных машин Индезит помимо обычного замка устанавливается электронный блокиратор. О его работе сообщает щелчок после закрытия двери. Если он не срабатывает, системная плата не получает оповещение о блокировке и не позволяет начать стирку. О неисправности сигнализирует индикатор «Замок», остальные лампочки гореть не будут. Выбранная на стиральной машине программа включится только после блокировки дверцы.

Чтобы проверить УБЛ, нужно:

  • Открыть люк.
  • Отогнуть уплотнитель, снять хомут манжеты люка.
  • Заправить манжету в бак.
  • Открутить удерживающие винты.
  • Достать замок.
  • Отключить провода.

Далее следует мультиметром проверить замок. Если он сломан, необходимо приобрести и установить новый.

Если замок срабатывает, но установленный режим стирки не включается, это может говорить о неисправном прессостате, помпе, клапане залива воды, а также засоре коммуникаций. Необходимо проверить все перечисленные узлы, неисправные датчик, клапан или помпу заменить, а засоры устранить.

Особенности ремонта техники с вертикальной загрузкой

У стиральных машинок с вертикальной загрузкой очень часто заклинивает барабан. При этом на табло появляется код ошибки F16. Также может выйти из строя модуль управления, который в этих приборах очень уязвим.

Нередко страдают сетевые фильтры. Нельзя исключать:

  • формирование засоров,
  • выход из строя помпы,
  • подшипников,
  • двигателя и других деталей.

Главной особенностью ремонта является то, что барабан у стиральной машинки с вертикальной загрузкой располагается отверстием вверх. Для начала придется снять панель управления, после чего скрутить крышку и разобрать корпус. Таким образом удастся получить доступ ко всем деталям, расположенным внутри. Список неисправностей стиралок Индезит с вертикальной загрузкой — здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector