Как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона: детальное руководство по демонтажу системы

1 Можно ли демонтировать кондиционер

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона можно осуществить своими руками в связи с переездом, заменой старой технику на аналогичную, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальной перестройкой и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж нужно производить при превращении помещения в склад.

Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда появляется вопрос о необходимости затраты времени и сил при возможности вызова специалистов, которые могут произвести работы в течение короткого времени.

Это возможно сделать, но имеются несколько первопричин, по которым демонтировать кондиционер с профессиональной помощью не нужно:

  • цена является самым важным аспектом. Средняя цена на демонтаж сплита равна 4 тысячам рублей. Это касается небольших квартирных моделей. При наличии солидных габаритов у модели, то цена возрастет на 10 тысяч рублей. Достаточно много для бюджета.
  • вероятность попадания на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторыми людьми иметь собственный бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, которые не разбираются в своем деле. Они нанимают людей, которые не умеют осуществлять монтаж и демонтаж кондиционерного оборудования. По этой причине повышается шанс некачественного выполнения процедуры.

Но нужно понимать, что не всегда ручное снятие сплита может окончиться успешно. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, который является достаточно дорогим. Цена нового фреона – не меньше 1500 рублей. По этой причине во время кондиционерного снятия всю работу нужно производить незамедлительно.

1.1 С сохранением фреона

Демонтировать сплит систему можно тремя способами. Традиционный метод заключается в закрытии во время сплита крана на выходе со внешним блоком. Через пару минут происходит перекрытие второго крана и выключения сплита. Для отключения системы следует позвать на помощь.

Шаги выполнения работ:

  1. Открутить на краниках заглушки. Подсоединить измерительные системы в виде манометров. Следует быть аккуратным при этих процедурах во избежание получения ожога и использования перчаток.
  2. Запустить кондиционер на охлаждение. Настроить самый низкий температурный режим.
  3. Шестигранным ключом закрыть кран тонкой трубочки. По часовой стрелке закрутить гайку. Понизить давление на манометре.
  4. Спустя двадцать секунд закрыть кран с трубкой. Немедленно отсоединить кондиционер из сети.

Второй способ заключается в отсутствии манометров. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. На четвертом этапе подождать.

Третий метод следует использовать при отсутствии другого понимания. К примеру, при отрицательной температуре на улице или отсутствии возможности дождаться мастера. При таком способе закрыть несколько кранов. Фреонный остаток убрать и открутить гайки.

Сохранение фреона

Климатическую технику можно снять тремя методами:

  • С хладагентом и сохранением давления в холодильном контуре. Для проведения работы требуется манометрическая станция которая есть в наличии у наших мастеров. Метод подходит для исправной техники, не требующей дозаправки охлаждающей жидкости.

  • С хладагентом без контроля по давлению. Способ используют, если после демонтажа внутреннего блока планируется замена фреона.

  • Без сохранения фреона. Если оборудование полностью вышло из строя или планируются серьезные работы, охлаждающая жидкость выпускается в воздух. Это нерациональный метод, к нему прибегают редко.

1.2 Без его сохранения

Без фреона рабочего внешнего блока демонтировать кондиционер можно, но потом его придется выкинуть. Причиной будет служить поломка компрессорного вакуумного насоса.

Как производится спуск фреона

Снять рабочий кондиционер можно несколькими способами.

  1. Используется обыкновенная манометрическая станция. С ее помощью откачивается весь фреон.
  2. Использование специальной станции, подключенной к баллону с двумя вентилями. Такое устройство выкачивает жидкий и газообразный фреон.

Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запускать кондиционер. А делать это можно, только если на улице не слишком холодно.

Второй вариант сложнее, но использовать его практически в любых ситуациях, даже когда холодно, и включать кондиционер запрещается. Кроме того, данный способ обладает ещё одним преимуществом: из конденсатора будет полностью откачан фреон. Благодаря этому допускается транспортировать кондиционер с места на место.

Использование такой станции позволяет провести демонтаж зимой

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

Последствия неправильного демонтажа

При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия.

как открыть кондиционер чтобы добраться до вентелятораю нижние 2 шурупа нашли, что надо сделать чтоб открыть

Вадим  Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью.

Затем низ корпуса аккуратно отодвигаете.Старайтесь чтоб жалюзи прошли сквозь прорезь. Сверху есть три крючка они сами отцепятся. После того как снимите корпус -акуратно выньте из щели термо резистор. Затем с левой стороны открутите один шуруп удерживающий поддон для сбора дренажа, аккуратно сдвиньте его с крючков и пусть висит на дренажном шланге. Доступ к вентилятору будет свободен. При сборке будте внимательны. Не сломайте крючки.

Никита  со всей дури с размаху о пол

Виктория  Скачай на него инструкцию — там разборка в картинках. По крайней мере на мою HITACHI так.

Юрий  Он вынимается из корпуса. весьма туго.

Метки: Как снять крышку внутреннего блока кондиционера Самсунг

Как правильно и быстро демонтировать внешний блок сплит-системы

Данную процедуру не следует выполнять, если система установлена на верхних этажах многоэтажного дома. Это может быть опасно для жизни.

Снятие внешнего блока на верхних этажах

Снятие внешнего блока сплит-системы происходит только после того, как будут правильно выполнены все вышеописанные операции. Начинать демонтаж следует с отключения входного электрического кабеля, провода которого подходят к клеммной коробке кондиционера, расположенной под специальной защитной крышкой. Для упрощения подключения устройства на новом месте провода следует промаркировать соответствующими цветами (красный – фаза, синий – ноль, жёлто-зелёный – заземление).

Остаётся только открутить гайки, которые крепят кондиционер к кронштейнам. Проблемы в этом нет, но необходим помощник, поддерживающий внешний блок во время всего процесса. Когда гайки откручены, можно аккуратно снимать блок и готовить к транспортировке.

Не стоит забывать кронштейны, к которым крепится кондиционер. Обычно их монтируют с помощью дюбелей к внешней части стены, и на демонтаж уходит немного времени.

Следует знать, что производители сплит-системы категорически запрещают перевозить устройства, в которые закачан фреон. Почему? Ответ прост: после всех вышеописанных действий, в системе образуется чрезмерное давление, а корпус кондиционера не рассчитан на даже на малейшее механическое воздействие. Поэтому без необходимых условий (обкладывание блока уплотнителем или специальной плёнкой) корпус блока может просто прорвать. Понять это можно по характерному шипению.

Демонтаж крупногабаритных систем

В отдельную группу следует выделить кондиционеры кассетного типа, которые считаются самыми сложными из устройств систем кондиционирования.

Данные устройства отличаются большими размерами и достаточно большим весом, поэтому к этому процессу желательно привлечь напарника в помощь. И кстати, имейте в виду, что при демонтаже систему придется разгерметизировать. Поэтому после установки на новое место, трубопровод будет нужно продуть, чтобы не было завоздушенности.

Все демонтажные работы начинаются с отключения и перекрытия труб, по которым к устройству подходит фреон. Также необходимо отключить электрику и только потом отключать саму систему.

Для конструкций такого типа предусмотрена запорная арматура, поэтому начинать работы следует именно с ее разборки. Для этого желательно использовать болгарку или гидравлические ножницы, предназначенные для резки металла.

Когда запорная арматура демонтирована, следует снять устройство с креплений, отжав их. Если вы сомневаетесь в правильной последовательности работ по отключению электрики, то вы можете воспользоваться руководством, которое идет в комплекте со всеми сплит системами.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Этапы подготовки

На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.

Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
  2. На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
  3. Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.

Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.

10 Как работать манометрической станцией

Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.

  1. Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
  2. Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.

На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.

Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.

  1. Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
  2. Ниппель соединяется с коллектором.
  3. Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
  4. После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
  5. Контроль давления выполняется с помощью манометра.

Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.

Порядок демонтажа сплит-системы

Вакуумирование фреонового контура

  1. На внешнем блоке кондиционера открутить все заглушки на двухходовом и трехходовом клапанах.
  2. Подключить манометрический коллектор к заправочному штуцеру трехходового клапана (он обычно больше по размеру двухходового, а трубопровод толще). Необходимо помнить, в штуцере имеется ниппель, через который при подключении шланга может выходить газ и компрессорное масло.
  3. Включить кондиционер в режим охлаждения.
  4. Задать на пульте управления кондиционером минимальную температуру.
  5. Перекрыть шестигранным ключом подходящего размера двухходовой клапан (меньший по размеру).
  6. Контролировать по манометру уменьшение давления во фреоновом контуре.
  7. При падении давления в газовом контуре ниже нуля (фреон полностью перекачен во внешний блок и в трубопроводах вакуум) перекрыть шестигранным ключом трехходовой клапан.
  8. Как только трехходовой клапан будет полностью закрыт, необходимо сразу выключить кондиционер.
  9. Закрутить на свои места все заглушки.

Демонтаж внешнего блока

После того, как в трубопроводах не осталось фреона можно приступать к демонтажу сплит-системы.

  1. Открутить (если не предусматривается демонтаж трубопроводов) или перекусить бокорезами трубопроводы, отсоединив их таким образом от клапанов внешнего блока. При повторном монтаже сплит-системы, для качественной герметизации соединения трубопроводов с клапанами, потребуется заново вальцевать медные трубки. Поэтому для защиты медных трубопроводов и клапанов внешнего блока от попадания грязи и влаги целесообразней их перекусить и зачеканить.
  2. Если гайки с трубопроводов просто откручивались, то на их место необходимо установить заглушки или защитить от попадания мусора и влаги в полости клапанов другим способом (изолентой).
  3. Отсоединить провода от внешнего блока и при необходимости промаркировать.
  4. Отсоединить наружный блок от кронштейна.
  5. Снять наружный блок соблюдая правила техники безопасности (можно использовать веревку или фал).
  6. Снять со стены кронштейны (при необходимости).
  7. Упаковать наружный блок.

Демонтаж внутреннего блока

Демонтаж внутреннего блока необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить корпус блока, и не деформировать трубки испарителя припаянные к теплообменнику в самом блоке.

Изучить по инструкции порядок расположения и конструкцию креплений и защелок внутреннего блока.
Отщелкнуть нижние защелки корпуса блока от монтажной пластины.
Если в конструкции корпуса внешнего блока не предусмотрена фиксация его в открытом положении, то зафиксировать его подручными средствами или обратиться к помощи товарища.
Вскрыть термоизолятор трубопроводов внутреннего блока.
Открутить или перекусить (отступив расстояние 5-7 см от гайки со стороны внешнего блока) бокорезами медные трубки фреонопровода

При откручивании гаек необходимо использовать два ключа и действовать осторожно, чтобы не деформировать трубки.
Зачеканить обрезанные концы трубок или закрыть полости защитными заглушками.
Отсоединить (или обрезать строительным ножом) дренажный патрубок. Необходимо иметь ввиду, что в трубке может находиться оставшаяся вода.
Открыть крышку электрической магистрали внутреннего блока и отсоединить электрические провода (при необходимости подписать или пометить их).
Снять внутренний блок с монтажной пластины. Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто.
Снять монтажную пластину.
Упаковать внутренний блок.

Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто.
Снять монтажную пластину.
Упаковать внутренний блок.

Демонтаж трубопроводов, дренажа и электрических коммуникаций

Если трубопроводы, дренажный шланг и электрическая магистраль наглухо замурованы в стену, то не остается ничего другого, как просто обрезать все коммуникации в местах их входа в помещение и выхода из него.

Если существует возможность их удаления не нарушая целостности, то необходимо вытянуть сначала наиболее поддающуюся часть трассы, а затем остальную. Перед извлечением трубопроводов необходимо снять гайки, обрезав трубку с использованием трубореза или бокорезов. Концы всех коммуникаций выпрямить и надежно замотать изолентой, чтобы ничего не мешало извлечению и не попала грязь и влага в полости.

После извлечения трассы необходимо аккуратно, чтобы не переломить и не деформировать медные трубки, смотать трубопровод, кабели, дренажный шланг и упаковать.

Теперь демонтаж сплит-системы можно считать выполненным полностью.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Перед началом демонтажа следует подготовить все инструменты. Это разводной ключ для вращения разных гаек или набор рожковых ключей, шестигранник для открывания сервисных вентилей сплит – системы и отвертка. Кроме того, вам потребуются услуги помощника хотя бы потому, что самому снять кондиционер со стены достаточно тяжело.

Последовательность выполнения операции первым способом следующая: с сервисных вентилей наружной части скручиваем защитные колпачки и вставляем шестигранник в шлицы жидкостного вентиля с более тонкой трубкой (как правило, находится снизу). Затем включаем кондиционер на охлаждение в турбо – режиме. При этом выставляем самую низкую температуру воздуха, какая предусмотрена в вашей модели охладителя.

После включения магистраль с жидким хладагентом перекрывается путем закручивания вентиля, в который мы ранее вставили шестигранный ключ. С момента закручивания засекаем 1 минуту, в течение этого времени весь фреон должен перекачаться компрессором в наружный блок. Промежуток времени выбран согласно советам опытных монтажников, оттого этот метод и называется – «на глазок». По истечении минуты закручиваем и второй вентиль, перекрывая газовую магистраль, после чего надо немедленно выключить агрегат. Хладоноситель перекачан и можно браться за демонтаж.

Чтобы правильно выполнить демонтаж кондиционера, следует ослабить и открутить гайки крепления магистралей, отсоединить их, и скотчем либо изолентой тщательно обмотать патрубки, избегая попадания внутрь пыли или грязи при транспортировке. Затем с наружных участков фреоновой магистрали надо снять теплоизоляцию и вручную выровнять медные трубки, чтобы они легче проходили через отверстие в стене.

Далее, снимаем защитную крышку и ослабляем зажимы электрического кабеля, отсоединяем его и прикручиваем свободный конец к магистральным трубкам. Теперь остается только открутить гайки крепления наружного блока и вместе с помощником снять последний с кронштейна. Последняя наружная операция – демонтаж металлических кронштейнов.

Переместившись внутрь дома, снимаем лицевую панель агрегата и отсоединяем его от монтажной пластины. Магистрали вместе с кабелем можно демонтировать самостоятельно, открутив их от охладителя и аккуратно протянув сквозь стену. Эта же операция выполняется вместе с помощником, не откручивая трубки от агрегата. Последнее, что остается – это снять монтажную пластину со стены, теперь сплит – система полностью готова к транспортировке. Как произвести весь демонтаж, наглядно показано на видео:

Более правильно демонтировать кондиционер, перекачав фреон в наружный блок, ориентируясь по манометрическому коллектору. Последний подключается к сервисному патрубку с газообразным хладагентом и после включения агрегата и перекрытия жидкостного трубопровода на приборе видно, как в системе падает давление.

Когда оно достигнет нуля, необходимо закрыть второй вентиль, а охладитель сразу же отключить. Вся остальная процедура производится так же, как описано выше. Как данный этап выполнить правильно, можно посмотреть на видео:

Теплоизоляция системы после замены труб

Так как замена трубок кондиционера требует полной разборки конструкции оборудования, после выполнения работы, оголенные трубы и прочий материал необходимо скрыть, чтобы они не бросались в глаза и были защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Помимо того, отверстия, проделанные в стене для прокладки магистрали необходимо изолировать. Главное, добиться теплоизоляции, как минимум на 95 %. Не изолированными будут оставаться лишь фитинги, изгибы ловушек для масла и другие более сложные участки конструкции.

Медные трубки, по которым будет подаваться хладагент, подлежат теплоизоляции по всей их длине. Материал для тепловой изоляции труб производится в трубчатой форме. Длина материала составляет 2 метра. Поэтому, теплоизоляцию просто надевают на медную трубу. В местах стыковки материал склеивается некислотным герметиком из силикона. Для закрепления теплоизоляции еще используют виниловую изоленту.

Вся качественно выполненная работа отражается на производительности устройства, поэтому во время установки и замены труб, специалисты стараются оставлять как можно меньше швов теплоизоляции. Помимо того, что она будет сохранять тепло труб, она предотвратит возможность их механических повреждений.

Замена дренажной трубки кондиционера ничем не отличается от замены медной трубы. Главное, что нужно учитывать при замене труб, это своевременное отключение патрубков и слив рабочей жидкости

Важно аккуратно работать с фреоном, так он может негативно повлиять на кожу при его не аккуратном использовании. В целом же, замена труб полностью схожа с прокладкой магистрали при установке конструкции. Сегодня для системы кондиционирования используют еще один, новый вид материала «хромированная мебельная» труба

Такой материал отвечает особой прочностью и является очень эффективным. Минус такого материала в том, что при любом механическом повреждении, материал требует повторного хромирования

Сегодня для системы кондиционирования используют еще один, новый вид материала «хромированная мебельная» труба. Такой материал отвечает особой прочностью и является очень эффективным. Минус такого материала в том, что при любом механическом повреждении, материал требует повторного хромирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector