Вентиляция в гараже

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

Расчет механической вентиляции

Чтобы произвести расчет необходимого количества поступающего воздуха, предлагается воспользоваться следующей формулой:

L = NхSхH

L – расчетное количество приточного воздушного потока (м³/ч);

N – норма кратности воздушного обмена внутри гаражного здания, в данном случае – 6-10;

S – площадь постройки (м²);

H – высота здания (м).

В данной формуле учитывается не только площадь постройки, но и ее высота, т.е. в расчетах используется объемность всего строения.

Также необходимо учитывать размеры воздуховодов, что напрямую зависит от производительной мощности вентиляторов. Например, при низкой мощности уровень шума будет незначительным, но воздушные каналы должны быть увеличены в размере, что не всегда удобно и возможно сделать.

При высокой производительности вентилятора и узких вентиляционных каналах поток воздуха будет создавать дополнительный шум, что создаст дискомфортные условия нахождения, работы внутри гаража.

Чтобы рассчитать оптимальные размеры воздуховодных каналов, используется формула:

Sc = L x 2,77 / V

Sc – рассчитываемое значение параметров воздуховода;

L – количество поступающего воздухопотока (м³/ч);

V – скорость воздушного потока в сети (м/с), как правило, этот показатель равен 3-4 м/с;

2,77 – согласующий коэффициент.

Комбинированная схема


Здесь устанавливается вытяжное устройство

Комбинированная вентиляция представляет собой (если так можно выразиться) расширенный вариант предыдущей схемы, а её применение позволяет избавиться от всех описанных ранее недостатков. По эффективности она, конечно же, уступает чисто механической (вытяжной) схеме, считающейся самым затратным вариантом. И, тем не менее, её выбор можно рассматривать в качестве компромиссного решения, устраивающего всех желающих иметь надёжную и не слишком дорогую вентиляцию.

Отличительной особенностью этой схемы является использование в ней приточного канала, построенного по принципу естественной вентиляции совместно с вытяжным устройством механического типа. Для её обустройства вам необходимо будет приобрести не очень дорогой вентилятор соответствующей мощности, а также специальные коммутационные устройства, обеспечивающие его подключение к гаражной электросети.

Специалисты считают, что при обустройстве вентиляции в стандартном гаражном строении среднего размера в вытяжном канале могут использоваться электрические вентиляторы мощностью порядка 100–150 Ватт. Их производительности вполне достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы всей системы. Единственный активный узел комбинированной системы монтируется, как правило, на утепленном участке воздуховода (поблизости от стены или непосредственно на ней).

Что касается недостатков рассматриваемой нами системы вентиляции, то при их оценке лучше всего исходить из следующих соображений:

  • Во избежание переохлаждения гаража в зимний период рекомендуется использовать в приточном канале систему задвижек, регулирующих объёмы поступающего воздуха.
  • Зависимость функционирования системы от электросети, а также необходимость периодического обслуживания оборудования следует считать платой за возросшую эффективность воздухообмена.
  • Для исключения необходимости постоянного контроля работы устройства вы можете слегка усовершенствовать его электрическую схему. Сделать это можно введением в схему питания вентилятора специального термостата, обеспечивающего работу устройства в автоматическом режиме.

Выбираем тип вентиляции

Есть несколько разновидностей вентиляций, которые можно воплотить в жизнь. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Создание как одного, так и другого вида требует усилий и тщательного планирования. Давайте же рассмотрим эти виды:

Естественная вентиляция в гараже. Это самый простой и эффективный способ проветривания гаража. Он заключается в естественных процессах, основанных на физических законах.
Принудительная вентиляция. В этом случае используется целая система приборов (вентиляторы) благодаря которым и выполняется отвод отработанного воздуха и наполнения помещения свежим.
Комбинированная вентиляция. В этом случае используется как один, так и второй вид вентилирования

Мы обратим свое внимание именно на естественную вентиляцию. Для ее устройства потребуется наименьшее количество средств

В чем же принцип работы естественного типа вентиляции? Он основан на физических законах. Все знают, что теплый воздух поднимается верх, в то время как холодный опускается. Ниже приводится схема естественной вентиляции.

Как видно, система основывается на использовании двух труб или каналов, которые служат для вентилирования воздуха. Одна из труб – приточная, а вторая – вытяжная. При этом вытяжная труба находится у потолка погреба, а приточная на небольшом расстоянии от пола (не меньше 10 см). Итак, основываясь на законах физики делаем вывод: теплый воздух поднимается вверх и попадает в вытяжную трубу. В то же время свежий воздух подается через приточную трубу, замещая собой количество вышедшего воздуха. Таким образом и происходит вентилирование. Это напоминает процесс, при котором открывается одно окно на кухне и дверь на коридоре. Получается, что для гаража не потребуется установка дорогостоящего оборудования. Работы по созданию просты, воздухообмен происходит естественным образом.

Обратите внимание! Иногда на вытяжную трубу устанавливают дефлектор, который способствует лучшей циркуляции и усиливает эффект. Если такового нет, то в любом случае труба закрывается козырьком, чтобы внутрь не попадала влага

А вытяжная труба поднимается на 50 см над уровнем крыши.

Есть еще один важный момент, который способствует правильному функционированию системы. Речь идет о размещении труб внутри гаража

Очень важно, чтобы они располагались по диагонали в противоположенных местах. А еще важно рассчитать оптимальный диаметр отверстий

Ведь можно сделать сквозняк внутри, а не качественный воздухообмен. Есть некоторые стандарты, которые говорят о том, что на 1 м2 площади помещения нужно отверстие, диаметром 1,5 см. Например, если размер помещения 4х6 м, то его площадь будет равняться 24 м2. Путем несложных математических решений, получаем оптимальный диаметр вентиляционной трубы – 36 см (24х1,5=36). А если их будет две, что вполне логично, то рекомендуемый диаметр каждой трубы 18 см, так как сумма делится на два.

Многие считают этот вид вентилирования лучшим, так как для его воплощения не нужно много средств, а все работы можно сделать своими руками. Нужно только закупить трубы, сделать отверстия в стене и перекрытии, если таких нет, и выполнить установку системы вентиляции в гараже.

Обратите внимание! Вытяжное отверстие можно оборудовать заслонкой, чтобы выполнять контроль подачи холодного воздуха

Это особенно важно зимой

Комбинированные вентиляционные системы

В проектах этого типа применяют естественный приток свежего воздуха. Для временного повышения производительности – устанавливают вентиляционную технику в канале вытяжки. Это решение дешевле по сравнению с комплексными технологиями. Но с его помощью можно получить хорошие результаты, если приходится использовать сложные воздуховоды.

Загрязнения быстро удаляются при наличии мощной приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже

Такое оборудование потребляет электроэнергию, поэтому надо будет установить проводку, устройства защиты от бросков напряжения и перегрева мотора. При желании, комбинированную вентиляцию своими руками можно дополнить датчиками движения, таймерами. Они пригодятся для автоматизации запуска системы при въезде автомобиля, выключения после заданного интервала времени. Мощный канальный вентилятор обеспечит интенсивный забор воздуха из дальних частей объекта недвижимости

Как сделать самостоятельно: пошаговая инструкция

С ямой

Гаражи часто оснащены смотровыми ямами. Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже с учётом такой особенности. Есть несколько способов сооружения вентиляции в гараже с ямой:

  1. Воздух доставляется в помещение путём забора с пола двух досок. Отток происходит за счёт нехватки одной доски. Яма должна быть расположена строго продольно и внутри гаража. Один край размещают около приточных входов в боксы, а другой – около вытяжного канала. Открытые доски настила позволяют приточному воздуху частично попасть внутрь ямы. Противоположный край служит выходом скопившейся влаги.
  2. Приток обеспечит установка воздухоотводной трубы. С её помощью происходит забор поступающего воздуха под вентиляцию. Воздуховод смежного отвала выполняет роль вытяжки. Приточный канал должен располагаться у края смотровой ямы.

    Отверстия в гараже пропускают поступающий свежий воздух и частями пропускают его по трубе. Далее остатки воздуха оказываются в яме. Так как она расположена рядом с погребом и соприкасается с воздуховодом, то потоку легко следовать после поступления в вытяжку ямы наружу.

  3. У приточной трубы есть вентилятор. Вытягивающий проём монтируется механизмом принудительным путём с помощью креплений. Вентиляция пространства работает в автоматическом режиме.

тут

Совет Свежий воздух при таком способе нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал. Его можно установить автономно либо совместить с подвальным.

Оборудование и материалы

Перфоратор должен быть мощным, иначе не получится проделать углубление в стене либо оно будет неровным. Желательно иметь под рукой шлифовальную угловую машинку и теплоизолирующий материал.

Вентиляторы выбираются в зависимости от типа конструкции:

  1. Вытяжные канальные устройства. Доступны, удобны в использовании. Встроенные регуляторы позволяют менять интенсивность и скорость потока воздушных масс. Оптимальный диаметр — около 160 мм. Для экономии проще приобрести 120 мм.
  2. Центробежные. Сложные в монтаже, но идеальные на вытяжку. Лучше их использовать в гаражных боксах, в которых работают с химикатами, ЛКМ.
  3. Вихревые. Подходят для помещений, в которых регулярно проводятся сварочные работы.

Если гараж предназначен только для хранения транспортного средства и не предполагает выполнения в нём работ, то можно подобрать самый практичный и ходовой вариант – вытяжной канальный вентилятор. Это самая дешёвая конструкция, а по эксплуатации – менее сложная.

Для сооружения воздуховодов лучше применять асбестовые или оцинкованные трубы. Сквозную трубу можно монтировать сквозным способом, когда вентиляционную трубу проводят через пол гаража и выводят наружу сквозь кровлю, и настенным, когда в стену погреба заделывается вытяжная труба и выводится за границы постройки.

Обновление воздуха естественным образом как раз достигается установкой сквозной трубы. Возникает разница температур внутри гаража и снаружи. Если тягу нужно увеличить, то устанавливают на трубу дефлектор. Он будет предохранять проход от попадания в него пыли, грязи.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.


Приточный воздух в гаражный подвал со смотровой ямой из общей вентиляционной системы не попадет — слишком низкий уровень. Требуется завести отдельную приточку и вытяжку в это помещение (+)

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.


Поместив электронный таймер между розеткой и вилкой питания вентилятора на вытяжке, можно контролировать циклы включения/отключения электромеханического элемента вытяжной системы

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Механическая вентиляция гаража

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики;
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Возможность построения комплекса с требуемыми «воздушными» характеристиками — преимущество модульного приточно-вытяжного комплекса (+)

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности. В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Рекомендации по созданию системы вентилирования

Во время создания системы вентилирования в гараже необходимо соблюдать определенные правила, от выполнения которых зависит эффективность ее работы

Также это важно по той причине, что благодаря выполнению всех правил воздуховод может служить достаточно долго. Установка воздуховодов позволяет сохранить автомобиль и гараж в хорошем состоянии, поэтому не стоит пренебрегать проведением таких работ. Перед началом работ важно правильно рассчитать, какой вариант циркуляции воздуха подходит для определенного помещения

Во время этого процесса необходимо вычислить диаметр устанавливаемых воздуховодов

Перед началом работ важно правильно рассчитать, какой вариант циркуляции воздуха подходит для определенного помещения. Во время этого процесса необходимо вычислить диаметр устанавливаемых воздуховодов. Только при правильном расчете воздуховод будет эффективно удалять загрязненный воздух

На каждый квадратный метр гаража необходимо увеличивать диаметр на 15 мм. Важно помнить о том, что высота трубы над крышей гаража должна составлять не меньше 50 см. Если это правило не будет соблюдено, вентиляция может работать менее эффективно (если устанавливается система естественного воздухообмена)

Только при правильном расчете воздуховод будет эффективно удалять загрязненный воздух. На каждый квадратный метр гаража необходимо увеличивать диаметр на 15 мм

Важно помнить о том, что высота трубы над крышей гаража должна составлять не меньше 50 см. Если это правило не будет соблюдено, вентиляция может работать менее эффективно (если устанавливается система естественного воздухообмена)

Если вы выбрали метод естественного вентилирования гаража, стоит учитывать правила аэродинамики. Согласно им, приточная труба должна быть установлена невысоко. Часто ее располагают на высоте около 15 см над полом. Чтобы защитить приточное отверстие от грызунов и попадания мусора, стоит установить вентиляционную решетку.Вытяжка при создании системы естественного вентилирования должна находиться на противоположной стене на небольшом расстоянии от потолка. В таком случае она будет эффективно удалять воздух из помещения.

Если вы желаете установить принудительную вентиляцию, стоит использовать моноблок. В таком случае приточная система и вытяжка образуют единую систему. Моноблоки позволяют поддерживать в помещениях оптимальную температуру и фильтруют поступающий в помещение воздух. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже в стене в бок, стоит создать схему расположения воздуховодов. В таком случае ошибиться во время проведения работ будет достаточно сложно.

  • Как устранить конденсат в гараже

  • Какой лучше увлажнитель воздуха

  • Вентиляция гаража с подвалом + схема

  • Вентиляция в овощной яме в гараже

Приточно-вытяжная вентиляция: основные принципы устройства

Главная задача такой вентиляции – это единая система, которая монтируется в стену и считается одной из самых удобных и эффективных конструкций. Вовнутрь такой системы часто встраивают медный радиатор, который помогает уровнять температуры с улицы и гаража. Гараж остывает намного медленнее – это результат работы радиатора.

Система напоминает предыдущую. Так же нужно сделать два отверстия, только одно у пола, второе возле крыши. Положительным моментом является то, что комбинированная вентиляция работает круглый год и под давлением (благодаря встроенным вентиляторам) «заставляет» выходить грязный воздух, замещая его на чистый.

Приточно-вытяжная вентиляция в гараже отличается своей дороговизной, поэтому чаще всего ее можно увидеть в профессиональных салонах, которые специализируются на вытяжных системах (рекомендуется покупать только там).

Нормы вентиляции подвала многоквартирного дома (погреба)

Подвальное помещение в обязательном порядке нуждается в обустройстве естественного или искусственного воздухообмена. В противном случае скапливается сырость, что приводит к формированию плесени и грибка на стенах здания. Это оказывает неблагоприятное влияние на здоровье жильцов.

Дефицит притока свежего воздуха и оттока влажного неизменно приводит к накапливанию конденсата.

На уровень влажности также могут повлиять следующие факторы:

  • низкий уровень изоляции от попадания влаги или ее полное отсутствие;
  • частные дожди и неблагоприятные погодные условия в виде сырости, снегопадов и других;
  • старая постройка, на стенах которой есть трещины – через них попадает жидкость внутрь;
  • на стенах конденсируются пары, что вызвано постоянными перепадами температуры.

При неправильном обустройстве системы вентиляции все жители страдают. При этом возможно возникновение таких неблагоприятных явлений:

  • духота – воздух в подвальном помещении становится тяжелым, удушливым, спертым;
  • отделка и половое покрытие потрескаются из-за постоянной влажности и резкой смены температурных режимов;
  • фасад постройки начнет трескаться, что может повлиять на срок ее эксплуатации;
  • если нет дополнительного покрытия, на первом этаже пол начнет отставать и трескаться;
  • продукты в погребе будут быстро отсыревать и портиться;
  • из-за процессов гниения воздух застаивается, что приводит к распространению неприятных запахов в помещении.

Погреб принято обустраивать таким образом, чтобы помещение контактировало с внешней стеной жилого сооружения.

Исходя из перечисленных выше факторов, становится понятной необходимость обустройства вентиляции подвального помещения. Это требуется в обязательном порядке в соответствии с нормами гигиены

Особенно это важно для небольших построек, где требуется периодически освежать воздух

Эффективный воздухообмен позволит не только хранить продукты значительно дольше, но и исключит опасность образования плесени и грибка.

Формула расчета производительности

Важно правильно рассчитать необходимую мощность вентсистемы. Расчет делается так: объем помещения в кубометрах умножается на нужную краткость воздухообмена

На всякий случай к результату нужно прибавить 10-20% мощности сверху.

Для примера возьмем цех со следующими параметрами:

  • длина – 8 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 3 м.

Вентиляционные траншеи в покрасочной камере

Сначала вычисляем объем: 8 х 5 х 3 = 120 м³. Предположим, что цех применяется для покраски автомобилей, и нужная кратность составляет 8-10. Мы возьмем среднее: 9. Теперь используем такой способ расчета: объем помещения умножаем на кратность и выходит 1080 м³/ч. Такой объем воздуха за 1 час должна пропускать вентсистема. Далее к этому результату прибавляем 20% про запас, и получаем 1300 (округлили в большую сторону) м³/ч.

Расчет мощности нагревателя

Поскольку в помещении нужно поддерживать не только воздухообмен, но и температуру, в зимнее время обязательно придется использовать обогреватели. Чтобы рассчитать мощность отопительных приборов, используется формула P = Q х T х , где:

Гаражная вентиляция своими руками

Особенного в этой системе удаления загрязнённого воздуха ничего нет. Её планируют заранее при начале строительства. Закладывают в стенах и крыше гаража вентиляционные каналы, а на входном канале устанавливается вентиляционная решётка. При наличии подвального помещения для хранения овощей, вытяжку делают индивидуальную. Вентиляционные каналы в этом случае проходят прямиком на крышу гаража.

При проведении малярных работ в вашем гараже важно правильно оборудовать вытяжку. Она должна обеспечивать бесперебойное удаление и потребную мощность, которой будет достаточно при работе с краскопультом. В настоящее время во многих магазинах продаётся множество строительного материала и устройств для возможности монтажа качественной вытяжки

Но цены не всегда и не для всех являются доступными. Что делать среднестатистическому россиянину, которому жизненно необходимо проводить работу с едкими красками в собственном гараже, а лишних денежных средств не имеется. Выходом из ситуации будет сделать вытяжку в гараже своими руками.

В настоящее время во многих магазинах продаётся множество строительного материала и устройств для возможности монтажа качественной вытяжки. Но цены не всегда и не для всех являются доступными. Что делать среднестатистическому россиянину, которому жизненно необходимо проводить работу с едкими красками в собственном гараже, а лишних денежных средств не имеется. Выходом из ситуации будет сделать вытяжку в гараже своими руками.

Для этого не потребуется особых умений и больших денежных затрат. Хватит обыкновенного строительного пылесоса, ударной дрели или перфоратора и непосредственно материала, из которого будет изготовлены приёмное устройство и система трубок воздуховода. Приёмное устройство представляет собой вытяжной зонт, изготовленный из металлического профильного листа. Зонт располагается непосредственно над местом, где производится окраска изделий.

Система воздуховодов, выполненная из гибких трубок, соединяет приемный зонт с пылесосом, посредством которого создаётся разряжение и происходит всасывание. Для защиты двигателя пылесоса, и приёма частиц распыленного лака или краски, необходимо установить фильтр, обеспечивающий нужную фильтрацию воздуха.

Кроме специализированной местной вытяжки гаража, где производятся лакокрасочные работы, также потребуется общая принудительная вентиляция.

Очень часто к зданию гаража пристраивают комнату отдыха или надстраивают второй этаж. Это следует учитывать на стадии проектирования площадей гаража и обустройства вентиляции. Вытяжка должна обеспечивать свежесть воздуха и не допускать смешения воздушных масс соседних помещений.

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором  — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

Оборудование смотровой ямы

Оборудования смотровой ямы для обслуживания автомобиля должно обеспечиваться несколькими обязательными устройствами и системами. К числу элементов обязательного оборудования должны входить:

  • Отбойники колес;
  • Лестница с поручнями;
  • Система освещения с питанием сети в 12 или 36 вольт;
  • Розетка для подключения переносного светильника на удлинителе с лампами в 12 или 36 вольт;
  • Ниша для инструментов;
  • Кромка смотровой ямы, предназначенная для установки и закрепления трапов;
  • Помост на дно смотровой ямы.

Для установки системы освещения обычно выбираются влагозащищенные светильники с надежными плафонами из прочного небьющегося стекла. Для этого лучше всего подходят современные фасадные прожекторы и светильники на светодиодных лампах. Установка таких светильников обычно проводится наглухо, в стену, таким образом, чтобы светильники не мешали работе. Еще одним вариантом установки светильников является установка их непосредственно в пол возле кромки смотровой ямы между отбойником и краем ямы. Для такого способа установки используются влагозащищенные антивандальные светильники, устанавливаемые непосредственно в поверхность проезжей части или тротуара для подсветки фасадов зданий.

Отбойник для колес сооружается для того чтобы не допустить заезда колес автомобиля в яму. Для этого обычно используется труба диаметром 100 мм или швеллер такой же ширины. В начале ямы, возле въезда в гараж необходимо сделать изгиб, для корректировки направления движения колес, а в конце ямы, обязательно сделать широкий отбойник для того, чтобы ограничить движение автомобиля за пределы ямы.

Совет: для того чтобы привыкнуть к габаритам ямы и не заезжать дальше необходимого можно на стенах гаража разместить видимые ориентиры, например, вертикальные линии, по которым легко ориентироваться или в том месте где должен остановиться автомобиль на нити привязать теннисный мячик на уровне капота автомобиля, чтобы при заезде можно было остановиться при касании мяча о капот.

Работа по обслуживанию автомобиля часто требует смены рабочих инструментов, которые размещать под днищем авто не совсем удобно, и поэтому приходится по несколько раз спускаться в яму и подниматься на поверхность, что не совсем удобно без лестницы с поручнями. Обычно для гаражей с небольшим объемом бокса лестница устанавливается возле ворот, для того чтобы спереди была ровная и площадка для работы с инструментом возле двигателя. Лестница стационарного типа с поручнями и ступенями с деревянными накладками при этом оборудуется именно возле ворот. А вот для того чтобы работать более комфортно кроме стационарной лестницы сваривается из квадратной трубы или трубы диаметром 25 мм переносная лесенка, при помощи которой легко подняться в районе капота автомобиля.

Осмотр автомобиля часто требует, чтобы освещение падало с той стороны, где удобно для детального осмотра, именно поэтому для работы под днищем автомобиля в нише для инструмента необходимо разместить розетку для подключения фонаря с  питанием 12 или 36 вольт. Напряжение сети постоянного тока 12 или 36 вольт неопасно для человека, и поэтому именно такой номинал напряжения рекомендуется использовать для питания освещения в смотровой яме.

Ниша для инструментов обычно устраивается во время возведения стен ямы, в случае с кирпичной кладкой это может быть небольшая ниша для установки домкрата, колесных упоров или другого инструмента, обычно используемого для работы под машиной. Для ямы, стены которой выполнены методом бетонной заливки рекомендуется использовать в качестве готовой ниши металлического ящика, заранее установленного на месте до заливки бетоном.

Обычно смотровая яма большую часть времени закрыта деревянными щитами, что не только делает постановку автомобиля в гараж безопасным, но и предохраняет проникновение лишней влаги в помещение гаража. Такие щиты укладываются в направляющие из металлического уголка, закрепленные по краям ямы. Для щитов обычно используется качественные дубовые доски толщиной 50 мм, сбитые в щиты длиной 1 метр. А вот упоры свариваются из уголка 50*50 мм в виде рамки и устанавливаются на верхнюю часть заливки так, чтобы внутренняя кромка уголка была вровень со стенками ямы.

Такой упор для щитов может использоваться и для размещения подвижной тележки на подшипниках, на которой можно размещать как инструменты, так и использовать в качестве подставки для емкости с отработанным маслом во время замены масла в двигателе машины.

Ну и конечно, помост из реек 2*2 см длиной 1 метр для установки на дно ямы, такое сооружение дает возможность безопасно передвигаться, не опасаясь падения на пролитом масле.

Способы улучшения работы естественной вытяжки гаража

При организации естественной вентиляции своими руками можно добиться оптимального обновления атмосферы в гараже без помощи механических инструментов, например, путем нагрева вытяжной трубы и установки дефлектора. Прогреваемый воздух легче холодного, и, поднимаясь вверх, он будет быстрее выходить через вытяжной канал, заменяясь свежим наружным воздухом.

Для улучшения прогрева воздуха в неотапливаемом гараже достаточно покрасить вытяжной канал черной краской. Так стенки воздуховода будут поглощать больше солнечной энергии, нагревая воздух в канале и выталкивая его вверх. При планировании естественной вентиляции с дальнейшей покраской воздуховода пропадает необходимость в дополнительной теплоизоляции вентканала, поэтому столь простые и доступные меры также помогут снизить расходы на закупку и монтаж основных компонентов системы.

Холода, наступающие с осени, сами по себе не создают особых проблем для находящегося на хранении автомобиля, однако они способы серьезно нарушать работу всей приточно-вытяжной вентиляционной системы. Прогретый двигатель будет отдавать дополнительное тепло в течение часа после заезда автомобиля в гараж, но в дальнейшем в неотапливаемом гараже температура понизится практически до уличных значений, из-за чего перестанет действовать естественная вентиляция.

Для сохранения воздухообмена в помещении и предотвращения обледенения вытяжного канала, в котором будет неизбежно накапливаться конденсат, достаточно приобрести обычную 40-ваттную лампу накаливания. Ее следует установить под проемом вертикального вытяжного канала и оставить включенной. Лампа будет генерировать тепло, обеспечивая движение воздуха на скорости до 0,4 м/с. Дополнительно канал воздуховода необходимо укрыть теплоизоляционным материалом, убедившись, что в него не поступает влага. Недостатком подобного способа улучшения теплообмена становится повышение уровня пожароопасности в помещении, в связи с чем следует приобретать максимально надежные и безопасные лампы накаливания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: