Шуба летом – это плохо
Для того чтобы кондиционер эффективно работал, он должен хорошо отводить тепло через наружный блок. Для этих целей ему служит радиатор. Со временем он загрязняется, на нем оседает грязь, пыль, тополиный пух.
Они создают своеобразную «шубу». Из-за нее радиатор плохо отдает тепло и кондиционер начинает плохо охлаждать помещение. Самый простой способ – промыть радиатор наружного блока с помощью обычного средства для мойки посуды.
Обязательно посмотрите, работает ли вентилятор. Если он медленно крутится или вообще стоит на месте – то даже чистый радиатор не сможет отдать тепло. Можно заменить моторчик вентилятора, но лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера можно на портале по подбору частных специалистов.
Своевременное обслуживание – гарантия исправности
Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?
Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.
Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.
В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.
Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:
1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.
2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.
Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.
В обслуживание внутреннего модуля входит:
- Чистка теплообменника.
- Очищение дренажной системы.
- Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
- Чистка вентилятора.
Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:
- Очистка вентилятора.
- Дозаправка хладагентом.
- Очищение от грязи кондиционера.
- Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.
В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.
Источник
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- Засорился или обледенел шкив.
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:
- Поломан моторчик;
- Повреждена проводка, подающая питание на него;
- Поломка платы, подающей питание на моторчик.
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Лайфхак
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.
Автоматическая диагностика
Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.
Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.
в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:
- Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
- Проблемы у ходового клапана.
- Проблемы внутри вентилятора.
- Скачки напряжения у наружного блока.
- Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
- Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
- Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
- Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
- Неисправность в терморезисторе наружной части.
- Неисправный терморезистор внутренней части.
В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.
Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.
Неисправности с компрессором и муфтой
Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.
Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.
Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:
- Отказ компрессора запускаться, когда .
- Наличие масляных потёков на компрессоре.
- Скрип ремня компрессорного привода.
- Посторонние шумы.
- Снижение производительности.
Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.
При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:
- Муфта.
- Реле.
- Предохранитель.
С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.
Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:
- Пониженный уровень хладагента.
- Засорение системы.
- Полная закупорка.
Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.
При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.
Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.
Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:
- Фильтр осушителя.
- Радиатор наружного отдела.
- Капиллярные трубки.
В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.
Засор системы
Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.
На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.
Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.
Как решить неисправность?
Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.
Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.
Трещит вентилятор (крыльчатка)
Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.
Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора. Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.
При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:
- На улице низкая температура и высокая влажность;
- Загрязнен радиатор;
- Недостаточно фреона в системе;
- После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
- На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.
Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)
Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов ПРОФИ.РУ.
Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:
- Утеплить наружный блок;
- Уменьшить температуру обогрева;
- Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.
Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.
Почему кондиционер вместо холодного дует теплым воздухом?
Следующим этапом будет проверка внешнего и внутреннего блока на загрязнение. Необходимо открыть лицевую крышку и проверить фильтра, а так же радиатор испарителя внутреннего блока кондиционера. Так же следует проверить испаритель уличного блока на наличие слоя пыли или тополиного пуха. Фильтры легко снимаются, и их можно мыть под струёй воды, а наружный блок можно почистить мойкой высокого давления, или на крайний случай пылесосом или парогенератором. Если на фильтрах образовался слой грязи – промываем, просушиваем, ставим на место и пробуем запустить заново.
Не помогло? Значит дело, все-таки в хладагенте. Самостоятельно исправить следующие проблемы не получится без вмешательства специалиста. Но мы подскажем, как точно выявить причину.
В среднем, за год использования кондиционера теряются до 10% хладагента, даже при герметичной системе. Хладагента может не хватать при двух случаях:
- Кондиционер не обслуживался более двух лет
- В кондиционере утечка хладагента
Если кондиционер длительное время не обслуживался, тогда стоит обратиться к специалистам для дальнейшего технического сервиса.
Зачастую случается утечка хладагента. Она вызвана халатностью и неопытностью монтажников. Из-за плохого вальцовочного соединения фреон просто выходит наружу. Если Ваш кондиционер проработал более одного полного сезона без проблем, скорее всего утечка отсутствует. Если срок работы сплит-системы меньше, тогда следует обратиться к фирме-установщику. Как правило, опытные фирмы дают гарантию на работы свыше двух лет. Если в системе есть фреон, но его просто недостаточно:
Обратите внимание на радиатор внутреннего блока. Он обмерзает и покрывается ледяной коркой. Так же возможен характерный треск при работе кондиционера
Так же возможен характерный треск при работе кондиционера
Так же обратите внимание на радиатор уличного блока. Он так же может покрыться шубой из снега
Обратите внимание на сервисные краны уличного блока. Они так же могут покрываться инеем
Они так же могут покрываться инеем
Монтажники приехали на плановое обслуживание сплит-системы в холодное время. Почистили и замерили давление. Оно показало ниже. Решили заправить. При проверке кондиционер исправно работал. А вот в жару давление увеличилось, и компрессор попросту захлебывается. Так же передоз бывает при заправке без манометра, так сказать на глаз. В таких случаях самостоятельный ремонт не рекомендуется.
Причина №6. Кондиционер дует теплым воздухом. Полное отсутствие хладагента
Здесь все очень просто. Либо произошла утечка хладагента, либо его изначальное отсутствие. Полную заправку агрегата необходимо производить по весам (точный вес указан на крышке уличного блока), во избежание нехватки и передоза. Зачастую отсутствие хладагента в кондиционере бывает, когда фирма или монтажники пытаются выдать кондиционер, бывший в употреблении за новый. Очень часто такая история встречается в сетевых магазинах бытовой техники.
Так же кондиционер может попросту не справляться с заданной квадратурой, из-за низкой мощности. Но в любом случае температура должна понижаться, хотя бы не на много.
Как правило, исправная работа кондиционера на 80% зависит от правильного монтажа, и только 20% процентов отводятся на гарантийные случаи. Если Ваша сплит-система до сих пор не охлаждает помещение, это не беда! Просто позвоните нам, и мы Вас бесплатно проконсультируем. | ________ |
---|
Наименование работ | Стоимость работ |
---|---|
3’500 рублей | |
2’000 рублей | |
от 1’000 рублей | |
от 3’000 рублей | |
от 4’900 рублей | |
от 1’000 рублей |
К сожалению, такого рода неисправность чаще всего является следствием ненадлежащего ухода за кондиционером. Его нужно регулярно очищать от пыли и грязи самостоятельно, а также приглашать мастера для проведения более глубокой и полноценной чистки, желательно раз в год.
Вовремя производить чистку кондиционера — не слишком затратное ни по времени, ни по деньгам занятие. А вот если этого не делать, потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт.
Кондиционер не отключается
Что делать, если кондиционер не отключается?
При столь великом разнообразии, для помещений подходят лишь 3 группы кондиционеров.
Каждая группа кондиционеров имеет свои положительные и отрицательные стороны. Напольные кондиционеры легко устанавливаются и отличаются мобильностью, но они потребляют много энергии, имеют высокий уровень шума и сложность в отводе конденсата.
Оконные кондиционеры отличаются доступными ценами, простым монтажом, но они неэффективны при минусовых температурах.
Сплит – системы – новейший вид кондиционеров. Они не только охлаждают и нагревают воздух, но и очищают/увлажняют его.
Кондиционеры, как и любая техника, могут ломаться. Что делать, если кондиционер не отключается?
Принцип работы кондиционера
Когда кондиционер работает на охлаждение, внешний блок оборудования автоматически отключается, когда достигнута заданная температура. Но вентилятор во внутреннем блоке, который выдувает воздушные массы, и индикатор света продолжают работать.
Когда кондиционер работает на обогрев, внешний и внутренний блоки оборудования отключаются одновременно в момент достижения заданной температуры. Включенными остаются лишь световые индикаторы.
Кондиционер не отключается: причины
Кондиционеры могут не отключаться по нескольким причинам.
- неисправность пульта ДУ;
- неисправность кнопки вкл/откл на внутренней стороне блока;
- неисправность самого кондиционера.
- Причина: пульт ДУ
Если кондиционер не отключается с помощью пульта ДУ, необходимо проверить работоспособность самого пульта.
- Нужно проверить годность батареек. Если длительное время не использовать кондиционер, батарейки в нем могут переокислиться. Поэтому, лучше вынимать их из пульта ДУ на «нерабочее время» оборудования.
- Если после замены батареек на новые, пульт ДУ не работает, и кондиционер не отключается, необходимо устранять неисправность самого пульта (в специализированном центре). Или приобретать новый пульт.
В данной ситуации кондиционер можно отключить с помощью кнопки (вкл/откл) на внутреннем блоке.
Причина: кнопка внутреннего блока.
Если кондиционер невозможно отключить при помощи кнопки, вмонтированной в корпус внутреннего блока, необходимо проверить работоспособность сенсорного дисплея и отдельной кнопки питания.
- Работоспособность дисплея можно проверить, меняя функции кондиционера и температуры на пульте ДУ. Если задаваемые функции и температурные дисплейные режимы не изменяются, следует обращаться к соответствующим специалистам для устранения неисправности сенсорного дисплея.
- Работоспособность кнопки питания можно проверить, нажав на нее 1 раз для выключения кондиционера и 1 раз – для включения. Если кнопка не реагирует на нажатия, требуется помощь специалиста, чтобы устранить проблему.
Причина: неисправность кондиционера
Если кондиционер не отключается с помощью пульта ДУ и кнопки на корпусе внутреннего блока, значит — неисправно само оборудование. Здесь требуется его диагностика и ремонт опытным специалистом. В такой ситуации, отключить неисправный кондиционер можно с помощью шнура питания (выдернув его из розетки).
Источник
Если дует холодным
Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:
- Неправильно была проведена настройка, поэтому попробуйте еще раз повторить все, что было сделано в первый раз.
- Что-то не так с самим кондиционером.
Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.
Много или мало – все равно плохо
Фреон (хладон. хладагент) отвечает за перенос тепла от внутреннего блока к наружному. В системе его должно быть ровно столько, сколько нужно.
Если вам проводили диагностику, профилактику, заправляли кондиционер и он стал хуже работать – вполне возможно, что «мастера» перестарались. Избыток фреона в системе не только снижает качество работы кондиционера. но приводит к его износу.
Со временем из-за усталости металла и вибрации в медных трубках, по которым циркулирует фреон, появляются микротрещины. Через них хладагент постепенно уходит из системы, что сказывается на работе кондиционера.
Самостоятельно без специального оборудования вам не удастся проверить количество фреона в системе. Лучше обратиться за помощью к специалистам.
Как решить неисправность?
Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.
Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.
Основные причины, по которым кондиционер плохого охлаждает воздух
- Кондиционер может плохо работать из-за загрязненного теплообменника в блоке. Особенно детали кондиционера загрязняются в период цветения тополей, когда в воздухе витает много тополиного пуха. Также кондиционер может пострадать от уличного воздуха, слишком насыщенного газами транспортных средств, фабрик и заводов. Устранить проблему можно, пропылесосив грязные детали специальным пылесосом. Также можно применить керхер и вымыть фильтры давлением воды.
- Может сильно загрязниться вентилятор внутреннего блока. Вентилятор также вынимается с кондиционера и промывается в мыльной теплой воде. Высушивается и возвращается на место.
- Кондиционер может плохо работать из-за недостатка или отсутствия фреона. Устранить такую проблему можно заправив устройство специальным средством. Данную процедуру должен проводить только опытный специалист, который подберет наиболее подходящий способ заправки фреона из трех существующих.
- Может выйти из строя один из вентиляторов кондиционера, из-за поломки дополнительной платы или электродвигателя.
- Кондиционер плохо охлаждает помещение из-за поломки четырех ходового клапана, который переключает с режима охлаждения на режим обогрева. Если он действительно вышел из строя, его нужно заменить. Диагностировать и заменить его могут специалисты.
- Кондиционер может плохо выполнять свои функции из-за поломки компрессора. Его может заклинить или замкнуть. Также может поломаться реле или конденсатор. Если поломка в конденсаторе или реле, их можно заменить. Если же случалось замыкание компрессора придется поменять весь внутренний блок. Впрочем, при такой поломке устройство просто не включится.
- Могут начать неправильно работать датчики температуры. Они могут показывать неверные данные. Из-за этого плата управления не будет сигнализировать системе, что нужно включить компрессор. Если причина поломанные датчики, их следует поменять.
- Также датчики могут не работать из-за повышенного или пониженного давления.
- Кондиционер может плохо работать из-за засорения капиллярной трубки. Для устранения данной неисправности, капиллярную трубку чистят с помощью пресса или же впаивают новую. Если трубочка забилась конденсатом, ее чистят с помощью вакуумирования. Характерный признак данной неисправности – капает вода из кондиционера (внутреннего блока) или подозрительно не капает с внешнего.
Теперь вы знаете, в чем заключается низкая эффективность охлаждения кондиционера.Если же техника полностью исправна, а в комнате как всегда жарко и повышена влажность, значит, вы неправильно выбрали модель, и кондиционеру не хватает мощности, чтобы охладить большое помещение.
Самое главное помнить, прежде чем начинать ремонтировать кондиционер, важно сделать диагностику его работы и определить действительную причину не исправности. Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать. Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать
Любая климатическая система проектируется для охлаждения внутренних помещений зданий в летнюю жару, но в центры по обслуживанию такой техники довольно часто поступают звонки от пользователей с одним и тем же вопросом: почему кондиционер не охлаждает? Причин нарушения исправной работы сплит-системы существует много, но в данном случае их не более десятка, и мы постараемся о каждом подробно рассказать.