Причины протекания
Дренаж засорен, не справляется с отведением жидкости наружу:
попадание в отводной патрубок насекомых, которых притягивает водная прохлада в жаркий период. Они остаются там, селятся внутри блока, препятствуя нормальному оттоку конденсата;
- отводной шланг забивается мусором, грязью, пылью, шерстью животных, которые попадают внутрь сплит-системы вместе с затягиваемым воздушным потоком. Со временем оставшаяся грязь скапливается внутри отводной трубки, конденсируемая влага собирается в поддоне, а затем льется через край наружу;
- бактериальное загрязнение резервуара, всего дренажа. Если необходимое техническое обслуживание не проводится должным образом, в блоке начинают размножаться колонии бактерий, плесень, грибок. Микроорганизмы скапливаются внутри системы, образуется слизь, препятствуя естественному оттоку. Кроме того, что это опасно для здоровья жильцов квартиры, возникают негативные внешние проявления: неприятный запах, течет вода из кондиционера;
неправильное размещение отводного патрубка при установке. Шланг необходимо размещать под уклоном, чтобы влага сама вытекала наружу под действием сил гравитации. Если разместить его горизонтально, с изгибами, заломами и т.д., конденсат не преодолеет препятствия, будет скапливаться в поддоне.
- внутренний блок установлен не строго горизонтально, как это требуется инструкцией по монтажу. Результат: из кондиционера течет вода в комнату;
- при установке были повреждены элементы системы, отводящей воду;
- некачественная развальцовка медных труб способствовала разгерметизации охлаждающего контура. Фреон стал выходить наружу, на испарителе – образовываться лед. При таянии ледяного покрытия образуется объем жидкости, на который дренаж сплита не рассчитан.
Использование климатического оборудования в холодный период года при низких температурах. Если сплит-система не рассчитана на работу в мороз, не установлен зимний комплект для подогрева, вода в отводном патрубке снаружи замерзнет. Ледяная пробка будет препятствовать выведению влаги наружу.
Течет с наружного блока кондиционера
Если включить кондиционер в режиме обогрева, то внутренний блок будет нагреваться, а наружный наоборот охлаждаться. При определенных температурах воздуха в месте установки наружного блока кондиционера будет происходить аналогичное явление – образование конденсата на теплообменнике. Стекая с теплообменника конденсат, попадает в поддон корпуса наружного блока и вытекает наружу в предусмотренной точке со штуцером, как правило, по центру поддона.
При отрицательной температуре воздуха, конденсат не успевает стечь и превращается в наледь (шубу), как в морозильной камере холодильника. Для того чтобы избавиться от этих обледенений и предотвратить разрыв теплообменника, все без исключения кондиционеры имеют специальную функцию оттаивания. Режим оттаивания происходит автоматически, кондиционер сам определяет необходимое время работы в данном режиме.
Основные элементы сплит-систем
Вентилятор предназначен для увеличения скорости передачи тепла. Использование этой детали во внутреннем и внешнем блоках позволяет значительно уменьшить габариты устройства.
Поэтому значительная часть потребления электроэнергии лежит на этих элементах. Каждый производитель климатической техники работает над тем, чтобы снизить уровень нагрева вентиляторов во время вращения, уменьшить их размеры и уровень шума.
Компрессор предназначен для приведения в движение хладагента. Фреон в состоянии газа подается на конденсатор. Так как этот газ имеет низкое давление, компрессор его сжимает. От этого температура газа возрастает. Вещество, поступившее во внешний блок, быстро отдает тепло и приобретает новое физическое состояние – жидкое.
В этом состоянии он поступает на испаритель во внутреннем блоке. Фреон испаряется, что позволяет снизить температуру воздуха в помещении. Далее, в газообразной форме хладагент снова попадает в компрессор для совершения последующего цикла работы.
Из этого можно сделать вывод, что компрессор является наиболее нагруженным элементом сплит-систем всех типов.
Наибольшую площадь во внешнем блоке занимает вентилятор. Но, больше всего работы совершает компрессор. После истечения гарантийного срока оборудования необходимо пристальнее следить за работоспособностью этого элемента
Теплообменник есть в обоих блоках сплит-системы. Он предназначен для ускорения процесса передачи тепла. Без него переход хладагента из жидкого состояния в газообразное и наоборот, был бы слишком долгим.
Чем больше этот элемент, тем эффективнее осуществляется передача тепла. Чтобы сэкономить полезное пространство внутри корпуса производители прибегают к следующим решениям:
- укладывают трубку «змейкой»;
- разрабатывают собственные химические составы медных сплавов, которые позволяют увеличить скорость передачи температур;
- используют дополнительные прокладки в зазорах между теплообменными трубками.
Поскольку через теплообменники проходит воздух с улицы и помещения, он со временем может засорить трубку. Также это случается, если воздушный фильтр давно не менялся.
Фреонопровод нужен для перемещения хладагента в сплит-системе. Изготавливается он из меди. В этой климатической технике фреонопровод используется двух видов:
- медная трубка для газообразного хладагента;
- медная трубка для жидкого фреона.
Диаметр первой трубки несколько больше, чем второй.
Ликвидация засоров в дренажном водопроводе
Самой распространенной и очень неприятной проблемой, которой может сопровождаться эксплуатация климатического оборудования является постоянно капающая с корпуса вода и образование на внутреннем блоке системы конденсата. У многих обладателей сплит систем такое явление попросту вызывает недоумение и множество вопросов. Однако объясняется данная проблема предельно просто – засорился дренажный водопровод. И устранить ее следует в обязательном порядке, так как следствием данной неисправности становится образование ледяной пробки при понижении внешних температурных показателей.
Так как это самые основные виды неисправностей, то каждый владелец кондиционера обязательно должен знать, как их можно устранить максимально правильно и безопасно:
- Чтобы не допустить образования ледяной пробки, следует предпринять определенные профилактические меры. К их числу относится прогрев дренажного трубопровода до +6 градусов. А чтобы подогрев происходил максимально эффективно, следует еще на стадии монтажа использовать специальный кабель;
- В случае уже имеющейся ледяной пробки необходимо будет дождаться теплой погоды. Ни при каких условиях не допускается эксплуатация сплит системы в режиме охлаждения при наличии ледяной корки, так как это приведет к сгоранию техники, которую уже нельзя будет отремонтировать.
Дополнительные причины
Компрессор вышел из строя
Компрессор
Компрессор — сердце кондиционера. Если он будет работать некорректно или вовсе выйдет из строя, аппарат просто не включится. Обычно компрессор не ломается внезапно. Он предупреждает о скорой поломке, издавая нетипичные звуки. Поэтому подобные сбои в работе компрессора сможет определить даже обычный пользователь.
Но что приводит к поломке этой детали? Причин может быть множество: начиная от загрязненности сплит системы, заканчивая утечкой хладагента. Точную причину сможет определить только опытный специалист, у которого есть диагностирующее оборудование.
К сожалению, самостоятельно вы не сможете на 100% определить, есть ли какие-то проблемы с компрессором. Максимум — услышите посторонний шум. Но и он должен вас насторожить
Конечно, не всегда шумы свидетельствуют о проблемах, но на них обязательно нужно обращать внимание и по возможности как можно скорее вызывать мастера
Пульт дистанционного управления неисправен
Возможно, аппарат не включается, потому что ваш пульт ДУ перестал работать, либо в нем нужно заменить батарейки. Многие пользователи думают, что причина поломки всегда кроется в самом аппарате, но частенько виновником оказывается пульт управления.
Замените батарейки! Если это не помогло, проверьте работоспособность пульта следующим образом: зажмите любую из кнопок на пульте ДУ и одновременно с этим сфотографируйте инфракрасный порт пульта. Если на фото видна вспышка, значит с пультом все в порядке, и проблема все же в кондиционере.
При этом необязательно, что поломка серьезная. Возможно, в аппарате просто сломался приемник. Обычно подобные проблемы решаются довольно быстро и относительно недорого.
Если дело все же в пульте, его можно отремонтировать. Но в большинстве случаев просто приобретается новый пульт и настраивается в соответствии с инструкцией. Она поставляется в комплекте. И кстати, можно купить любой универсальный пульт для кондиционера. Они стоят недорого и продаются во многих магазинах техники.
Сбои в работе системы
Выше мы уже говорили, что кондиционер — это сложная система. С кондиционером может произойти фактически все, что угодно, и в неисправностях сложно ориентироваться. Чтобы упростить навигацию, производители придумали коды ошибок.
Когда в аппарате что-то выходит из строя, на дисплее высвечивается код. Например, Е6 или 007. В ошибке зашифрована причина поломки. Чтобы расшифровать код, нужно открыть технической документацию. Она поставляется в комплекте с кондиционером. Если документы утеряны, можно ввести модель кондиционера в интернете и найти инструкции.
У каждого производителя своя система кодов. Это не очень удобно, поскольку мастера не могут запомнить сотни кодов от множества производителей. По этой причине расшифровка может занять некоторое время, особенно, если нет технической документации.
Но это все равно лучше, чем гадать, что же случилось с кондиционером. Обычный пользователь может расшифровать коды, но ему потребуется существенно больше времени, чем профессионалу. Да и что делать с этой информацией после расшифровки? Только вызывать мастера.
Поэтому не рекомендуем тратить свое время на расшифровку. Доверьте эту задачу специалисту. Впоследствии вам все равно придется обратиться в сервисный центр, поскольку ошибка блокирует работу кондиционера, не давая включить его.
Течет наружный блок кондиционера: причины, как устранить
Некоторые владельцы замечают протекание конденсата из наружного блока. Рассмотрим, по каким причинам это происходит и как устранить проблему.
Причины протекания конденсата с наружного блока:
- Низкий уровень хладагента. Такая неисправность решается путем дозаправки сплит-системы фреоном.
- Загрязненный испаритель. Для устранения этой проблемы необходимо провести профилактическую чистку испарителя.
- Во фреонопроводе снизилось давление по причине снижения внешней температуры. Рекомендуется установка регулятора давления, что предотвратит подобные неисправности в будущем.
Для безопасного стекания жидкости можно установить в нижнее отверстие блока дренажный шланг. Если он уже установлен, но вода все равно протекает из блочного модуля, есть вероятность, что дренаж забился грязью и его нужно прочистить.
Коды ошибок сплит-системы AUX
Все кондиционеры марки Аукс имеют систему самодиагностики, которая при обнаружении неполадок высвечивает на дисплее коды ошибок оборудования. Это подсказка, где искать причину неисправности. Кодировка сбоя в работе состоит из цифр и латинских букв. Индикация ошибок на различных моделях климатической техники может слегка отличаться.
К унифицированным командам относятся:
- Type of failure Display of digital pipe (без буквенно-числового обозначения) – неисправность дисплея внутреннего блока.
- Е1 – неисправность температурного датчика (термистора) внутреннего блока. Параллельно с этим индикатором на внутреннем блоке мигает желтый светодиод таймера (раз в 8 секунд). Система в этот момент полностью остановлена и не реагирует на внешние команды.
- Е2 и Е3 – ошибки датчиков испарителей.
- Е4 – неисправности двигателя вентилятора (PG-двигателя обратной связи).
- Е5 – ошибки наружного блока кондиционерного оборудования (Outdoor protection function).
- Е6 – ошибки мотора вентилятора внутреннего блока сплит-системы.
При этом точный характер ошибки зависит от того, в какой именно момент функционирования кондиционера высветился тот или иной индикатор на устройстве.
Ошибка Е3 чаще всего появляется после 5-10 минут работы сплит-системы. Это может быть связано с:
- проблемами с контактами питания;
- сильным загрязнением фильтра или испарителя (из-за этого вентилятор чрезвычайно быстро разгоняется без нагрузки;
- неполадками датчика оборотов PRM сенсора и т.д.
При возникновении ошибки Е4 кондиционер, как правило, не работает на режимах вентиляции и охлаждения. Но при включении устройства в режим обогрева оно сразу же выдает ошибку. Проблема указывает на неисправности вентилятора внутреннего блока кондиционера марки Аукс.
Вентилятор внутреннего блока – это важная деталь кондиционера, которая обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник за счет того, что выдувает образовавшийся на радиаторе холод в помещение
При диагностике кондиционера нужно учитывать время, в которое выдается ошибка. Если код высвечивается на выключенном устройстве, это может указывать на проблемы с контроллером, а не с самой деталью.
Т.е. контроллер просто виснет и периодические выдает код ошибки. Если после проверки всех элементов сплит-системы будет ясно, что они исправны, нужно проверить плату управления и в случае ее неисправности – заменить.
Что делать?
Иногда перегрев двигателя происходит из-за того, что фреон, заправленный в кондиционер, просто-напросто не подходит для вашего автомобиля. Обычно это происходит после очередной заправки компрессора кондиционера хладагентом не того определенного типа, который должен использоваться именно в вашем автомобиле. Также мотор может греться и из-за банальной недостаточности фреона в системе кондиционирования воздуха. В этом случае в зависимости от проблемы либо заправьте кондиционер правильным фреоном, либо заправьте хладагент до максимума.
Стоит отметить, что если в вашу машину был залит не тот тип фреона или его мало в системе, то при включенном кондиционере в салон подается недостаточно холодный воздух. Так что если ваш кондиционер перестал нормально охлаждать салон, а двигатель начал греться, это главный признак, что в вашей системе кондиционирования воздуха что-то не то с фреоном.
Воздушная пробка в системе охлаждения воздуха также может стать причиной роста температуры двигателя во время движения при включенном кондиционере. Все дело в том, что воздушная пробка мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. В итоге внутри системы образуется неправильное давление, которое и замедляет скорость циркуляции антифриза. Это приводит к тому, что тепло от мотора не отводится должным образом.
Еще одна проблема, которая часто приводит к перегреву двигателя, – это недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения
Вот почему периодически так важно проверять уровень охлаждающей жидкости и подливать ее до максимального уровня при необходимости. Также рекомендуем вам менять антифриз каждые 2-3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации машины и от погодных условий в зимнее и летнее время. Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года
То же самое касается и суровых зим
Например, если автомобиль часто стоит в пробках в жаркое сухое лето, то рекомендуем менять антифриз каждые 2 года. То же самое касается и суровых зим.
Неисправность термостата также может быть вероятной причиной перегрева двигателя, когда машина стоит на месте или движется на обычной скорости
Вот почему так важно использовать только качественный оригинальный термостат. Ни в коем случае не экономьте, покупая сомнительного качества неоригинальные термостаты. Вы рискуете перегреть вашу машину
А это чревато повреждением двигателя
Вы рискуете перегреть вашу машину. А это чревато повреждением двигателя.
В том числе перегрев может случиться и при неисправности крышки радиатора, которая, как правило, имеет специальный клапан-пружину, помогающую сбрасывать из системы охлаждения лишнее давление, образующееся от нагрева антифриза.
Если вы столкнулись с проблемой перегрева двигателя во время вождения, для начала возьмите себя в руки и не паникуйте. Паника реально может привести к глупостям. Как только вы увидели, что температурный датчик охлаждающей жидкости на приборке пополз вверх, сразу снижайте скорость и при первой же возможности остановите автомобиль. Далее ни в коем случае не глушите мотор. Иначе это приведет к резкому перепаду температуры двигателя, что чревато огромными проблемами. Итак, остановив машину на работающем двигателе, выключите кондиционер и включите обогрев салона на полную мощность. Так вы сможете остудить кипящий антифриз. Затем выйдите из машины и дайте поработать двигателю при включенной печке несколько минут. Только потом можете выключить мотор.
Теперь ваша задача – установить причину перегрева двигателя. Для этого воспользуйтесь теми признаками, которые мы описали. К счастью, большинство причин, которые могут приводить к перегреву автомобиля, легко устранимы на месте. Если же вы не можете убрать причину перегрева, то пришло время обратиться в технический центр для диагностики и ремонта автомобиля. Желательно вызвать в этом случае эвакуатор.
Чтобы избежать проблем с перегревом двигателя, существует множество золотых правил, в частности использование правильной охлаждающей жидкости для определенной модели автомобиля (во всех автомобилях используются различные типы охлаждающей жидкости, которые отличаются по цвету и свойствам). Если вы приобретаете концентрированную охлаждающую жидкость, то должны помнить, что разбавлять ее можно только дистиллированной водой. Также нужно регулярно следить за состоянием термостата, радиатора, патрубков, по которым циркулирует антифриз, а также за состоянием кондиционера, проводя его ежегодное плановое техническое обслуживание.
Принцип работы
Сплит-система подразумевает замкнутое пространство. Воздушные массы проходят через блок для охлаждения, где испаряется фреон и снижает температуру в помещении.
Основные этапы работы:
- Находящийся в блоке снаружи компрессор перетягивает газ в конденсатор, прямиком из испарителей внутреннего блока установленный в помещении.
- Под действием фреона происходит передача нагретого воздуха наружу через обменник в блоке на улице. Фреон переходит из газа в состояние жидкой субстанции под воздействием охлаждения.
- Хладагент перемещается в дросселя, понижается давление сжиженного газа, и некоторая его часть преобразовывается обратно в газ.
- В испаритель попадает фреон, который переходит в газообразное состояние. Таким образом в комнату поступает прохладный воздух.
На испарителе кондиционера образуется конденсат, для его отвода устанавливают отдельную наружную трубку, выходящую на улицу. Это помогает уменьшить влажность в квартире.
Что капает из кондиционера и каковы действия владельца?
В процессе работы кондиционера на испарителе постоянно образуется конденсат. По дренажной системе он собирается в специальной емкости и выводится на улицу с помощью специального шланга.
Причины нарушения слива конденсата из кондиционера и что делать в таких случаях:
- неправильно смонтирована дренажная трубка (необходим уклон 15% в сторону улицы). Разобрать кондиционер и уложить трубку правильно;
- Трубка пережалась или потрескалась, стык разгерметизировался. Нужно заменить трубку новой, целой из качественного материала;
- Если сточная труба выходит в канализацию, иногда устраивают «псевдосифон»: шланг перегибают особым образом, чтобы газы из канализации не попадали в помещение. Течет кондиционер потому, что изгиб мешает сливу конденсата. Решение проблемы: поменять псевдосифон на специальный сифон для кондиционера;
- Система засорилась. Плесень или грязь может скапливаться в ванночке для конденсата, дренажном шланге или отверстии для стока воды. Решение проблемы слива конденсата из кондиционера: прочистить или продуть дренажную систему. Можно использовать для этого специальные чистящие средства или вызвать специалистов, сказав, что из кондиционера течет вода.
Инверторный тип
Компрессор при достижении заданной температуры может не отключаться, т.е. потом не потребуется и его запуск, пусковой ток отсутствует. В режиме частичной нагрузки это позволяет значительно экономить электроэнергию, в то же время более точно поддерживать заданную в помещении температуру.
Если сплит-система внезапно отключилась, достаточно проверить температуру в помещении и сравнить ее с заданной на пульте дистанционного управления. Если они сходятся — все правильно, как только температура увеличится, или наоборот, уменьшится, сплит-система снова автоматически запустится.
Нестандартные звуки
Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.
По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:
Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.
Неравномерное гудение внешнего блока
- Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
- Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.
Причины, из-за которых течет кондиционер
Чем выше различие между желаемой температурой и температурой помещения, тем интенсивнее будет образовываться конденсат. Так, в летнее время теплый воздух засасывается из помещения, проходит через ребра испарителя, после чего возвращается в комнату уже охлажденным. При этом влага из воздуха оседает на радиаторе. Но с воздухом в кондиционер засасывается и пыль. Она быстро оседает на влажном металле, после чего образуются комки грязи. Это идеальная среда для развития микроорганизмов, которые способствуют возникновению неприятного запаха из кондиционера. Но главное — грязь не дает устройству нормально функционировать. Грязь нарастает на деталях, попадает в резервуар для сбора воды, засоряет дренажные трубки, не давая жидкости выйти наружу. Как результат — в квартире течет кондиционер.
Наледь в кондиционере
Итак, пыль из воздуха налипает грязью на испаритель, засоряет кондиционер, конденсат задерживается внутри блока, намерзает, после чего образуется снег. Дальше — больше. Забивается защитная решетка, воздух прекращает поступать в систему, нарушается нормальная работа кондиционера, образовавшийся ранее лед начинает подтаивать, стекая по стенам и на пол. Это одна из причин, почему в комнате течет кондиционер. Кроме того, образовавшаяся наледь опасна, потому что может стать одной из причин поломки кондиционера.
Закупорка дренажной трубки
Источник проблемы — та же грязь. Порой достаточно небольшого ошметка, чтобы перегородить дренажную трубку. В результате из емкости оттока конденсата не будет и он польется через край. Чем активнее происходит охлаждение, тем сильнее будет стекать вода.
Засорение наружной части отводной трубки
Часто причиной блокировки выхода из трубки являются насекомые. В данном случае вода снова собирается во внутреннем блоке, не имея возможности выйти наружу, и при переполнении емкости просто вытекает через края в комнату.
Деформация трубки
Трубка для отвода воды может деформироваться из-за высоких температур или перегнуться, что снова препятствует оттоку жидкости наружу.
Механические повреждения
Пластик трубки со временем может треснуть от перепадов температур или из-за обычного износа. Кроме того, может быть нарушена герметичность стыка между трубкой и наружным шлангом, что будет еще одним фактором, почему течет кондиционер.
Вот и все основные причины, почему из кондиционера течет вода. Можно заметить, что основным источником поломок является загрязненность устройства. А теперь давайте разберемся, как предотвратить и устранить течь кондиционера.
Монтажники с двумя левыми руками
Проблемы с отводом конденсата могут начаться вскоре после установки кондиционера. В 99% случаев этот из-за непрофессиональных (в некоторых случаях пьяных) установщиков.
Дело в том, что дренажная трубка на всем протяжении должна идти под наклоном вниз. Иногда при монтаже в стене делают отверстие, которое идет параллельно земле, или вообще направлено вверх. В таком случае, по закону гравитации, влага не сможет вытечь и скопится в лотке.
Определить проблему несложно – просто посмотрите на места входа и выхода дренажа из стены.
Решение проблемы
Выхода два – либо пробивать новое отверстие, либо перевешивать кондиционер повыше. Но лучше всего – позвонить установщикам. Они просто обязаны исправить свою ошибку.
Если вы ставили кондиционер самостоятельно, то придется вооружаться перфоратором и выбирать. Естественно, проще будет пробить новое отверстие. Его вход должен начинаться там же, где и старое, но канал должен быть направлен вниз.