Электростанции переносные бензиновые какую выбрать: рекомендации по выбору + цена

Определяем круг решаемых задач

Первое, что надо сделать перед тем, как выбрать бензиновый генератор – определиться с задачами, которые будут решаться с его помощью. Ясно, что для дачи и производственного предприятия нужно приобретать совершенно разные устройства, но какое именно подойдет в конкретном случае, надо определяться на месте.

Если даже просто приобрести генератор «как у соседа», то не факт, что его потребности окажутся такими же, а это значит либо переплату за чрезмерную мощность, либо неспособность бензогенератора справиться с возложенной на него нагрузкой.

Резервный или постоянный источник электроэнергии

Если устанавливать генератор в местности, к которой подведена линия энергоснабжения, то пользоваться им будут только при возникновении перебоев с подачей электричества. Зачастую не требуется большого запаса – 3-4 часа бесперебойной работы, на которые рассчитаны бензиновые генераторы, вполне помогут переждать отключение. Также такие устройства можно использовать и в местах, где электричества нет вообще, но фронт работ невелик и не требует его постоянного наличия.

Когда нужен постоянный источник электричества, даже если надо подключать не особо мощные электроприборы, то надо смотреть в сторону дизельных устройств. Даже генераторы малой мощности могут быть рассчитаны на длительную работу, а устройства выдающие 15 кВт и больше вообще оснащаются водяным охлаждением и их можно не выключать круглые сутки.

Мощность бензогенератора и интенсивность использования

Эти два понятия зачастую неправильно соотнося между собой. В зависимости от поставленной задачи можно выбрать бензогенератор, который без перерыва способен проработать всего час, но при этом он в течение этого времени будет обеспечивать электроэнергией устройства суммарной мощностью до 10-15 кВт.

С другой стороны, можно подобрать генератор, который будет работать 4-5 часов, но суммарно на него можно «навесить» нагрузку не больше 5 кВт.

То же самое касается и генераторов для бесперебойной работы – если со временем работы тут вопросов возникать не должно, то мощность у них может быть самая разная.

Условия эксплуатации

Бензогенераторы не обязательно использовать для проведения каких-либо работ – есть ряд портативных моделей, которые можно взять с собой выезжая на природу: в поход или на рыбалку. Вес таких устройств примерно 15-25 кг и их специально делают в виде чемоданчика с ручкой для удобства переноски. Также такие устройства оценят специалисты, которым может понадобиться электричество при проведении выездных работ.

Для работ на стройке нужны более мощные бензогенераторы, но все же обладающие достаточной мобильностью, чтобы перемещать их по стройплощадке. В таком случае надо выбирать генераторы рамного типа – некоторые из них даже оснащены колесами, чтобы их можно перемещать силами одного человека.

Также заранее надо прикинуть, нет ли в месте использования устройства каких-либо ограничений по допустимому уровню шума. Если это так, то лучше подбирать бензиновые модели. Также такие генераторы лучше себя проявят в холодное время года, тогда как дизельные придется дополнительно прогревать перед запуском.

Еще стоит обратить внимание на уровень пыле и влагозащищенности корпуса – за это отвечает корпус бензогенератора. Здесь применяется стандартная маркировка – от IP24 до IP54

Лучшие бензиновые генераторы на 5 кВт с ручным запуском

Генератор является незаменимым устройством при отсутствии центрального электроснабжения и выступает в роли альтернативного источника энергии для разных типов приборов. Чтобы выбрать лучший вариант, стоит рассмотреть модели от разных производителей. В рейтинг вошли три устройства с ручным запуском, которые пользуются спросом среди покупателей.

Huter DY6500LX

Переносная станция со стальным корпусом, обеспечивающая энергией приборы при отсутствии централизованного электроснабжения.

Является надежным источником энергии для бытовой техники и электроинструментов. Подходит для загородных домов, строительных площадок и других объектов.

Модель оснащена баком на 22 литра.

В час потребляется 1,8 литра топлива. Станция оснащена четырехтактным мотором высокой мощности.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 13 л.с.;
  • объем бака — 22 л;
  • расход топлива — 374 г/кВт*ч;
  • количество розеток 220 В — 2;
  • размер — 700x570x540 мм;
  • вес — 73 кг;
  • шум — 71 дБ.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • вместительный бак;
  • непрерывная работа 10 часов;
  • хорошая сборка.

Недостатки:

  • большой вес;
  • нужно ставить в хорошо вентилируемое пространство.

Denzel GE6900

Генератор от надежного производителя, способный обеспечить энергией дачный участок и другие объекты. Подходит для снабжения энергией бытовой техники, электроинструментов и осветительных приборов.

Оснащен датчиком защиты системы при низком уровне масла.

Двигатель автоматически отключается, когда уровень масла снижается до минимального.

Регулятор поддерживает нужное напряжение в зависимости от интенсивности нагрузки. Модель оборудована двумя розетками.

Характеристики:

  • объем двигателя — 420 куб.см;
  • объем бака — 25 л;
  • расход топлива — 2.5 л/ч;
  • количество розеток 220 В — 3;
  • вес — 77 кг;
  • шум — 97 дБ.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • несколько розеток;
  • экономичный расход топлива;
  • простое использование.

Недостатки:

  • большой вес;
  • нужно делать дополнительное заземление.

CHAMPION GG6500

Доступная в цене полупрофессиональная техника, отличающаяся надежностью и безопасной эксплуатацией. Обеспечивает бесперебойным снабжением энергией бытовых устройств и технику для проведения ремонтных работ.

За счет большого бака и мощного четырехтактного двигателя отлично справляется со своей задачей.

Может использоваться в роли мобильной станции и аварийного источника электроснабжения.

Модель оборудована специальным автоматом для защиты двигателя от перегрузок, а также датчиком уровня масла.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 16 л.с.;
  • объем бака — 25 л;
  • расход топлива — 2.5 л/ч;
  • количество розеток 220 В — 3;
  • вес — 72 кг;
  • шум — 97 дБ.

Достоинства:

  • запуск при любой погоде;
  • стабильное напряжение при любой нагрузке до 5 квт;
  • экономичный расход топлива;
  • доступная цена;
  • продолжительная работа без дозаправки.

Недостатки:

  • пластиковый корпус;
  • шумная работа.

Как работает бензиновый генератор

Практически все электростанции с приводом от бензинового двигателя работают по одной и той же схеме. Этот принцип действия должен знать каждый пользователь, с целью своевременного выявления неполадок, организации технического обслуживания и ремонта.

Каждый агрегат работает в следующем порядке:

  • Топливный бак электростанции заполняется бензином.
  • Во время пуска топливо через бензопровод поступает в двигатель.
  • В бензопроводе установлен топливный фильтр, где из бензина удаляются возможные загрязнения и механические примеси.
  • Очищенное топливо подается в карбюратор с помощью насоса.
  • Внутри карбюратора бензин превращается в однородную массу, после чего он смешивается с очищенным воздухом. Когда топливо достигает нужной консистенции, оно впрыскивается в цилиндры двигателя.
  • Одновременно свеча зажигания выдает искру. Топливная смесь воспламеняется, расширяется, толкает поршень, соединенный с коленчатым валом, в результате чего и происходит запуск двигателя.
  • Вращение коленчатого вала передается на ротор генератора, возникают электромагнитные колебания, создается электромагнитное поле, начинается превращение механической энергии в электрический ток.

При использовании бензиновых генераторов следует учитывать особенности эксплуатации двух- и четырехтактных двигателей. Как уже говорилось, двухтактные двигатели используются в маломощных установках, таких как переносная электростанция. Они более экономичные, простые в использовании, легко запускаются в условиях низких температур. Однако, их выходное напряжение довольно неустойчивое и может колебаться в пределах 210-240 вольт. Точно такой же неустойчивостью отличается и частота тока. Во время работы агрегат производит много шума и выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ.

Четырехтактные двигатели используются совместно с более мощными агрегатами. Они отличаются повышенной экологической чистотой и гораздо меньше вредят окружающей среде. Период непрерывной работы и общий моторесурс значительно выше, чем у двухтактных движков. Бензин и масло подаются раздельно, поэтому в морозы иногда возникают проблемы при запуске двигателя. Благодаря однородному топливу, на выходе получается более ровное и устойчивое напряжение. Стоимость таких электростанций значительно выше, поэтому при выборе следует ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться тот или иной агрегат.

Бензонасос, устройство и принцип работы, где находится бензонасос

Механические насосы устанавливают только на топливной магистрали, за пределами бака. Некоторые типы двигателей авто оснащены сразу двумя бензонасосами – один работает при высоких нагрузках на двигатель, перекачивает большие объемы топлива под низким давлением, а другой, находящийся внутри бака, подает топливо малыми объемами под высоким давлением.

Механический насос всасывает горючее из бака и подает его в карбюратор через топливный фильтр. Электронасос «толкает» топливо из бака в форсунки под большим давлением.

На автомобилях, оснащенных карбюраторной системой подачи топлива, бензонасос работает постоянно и с одинаковой скоростью, а в более современных инжекторных системах агрегат подает горючее с той скоростью, которая задается электронным блоком управления.

схема подключения бензонасоса

Механический бензонасос монтируется очень просто – в предусмотренном месте для крепления. После установки к насосу остается только присоединить шланг магистрали подачи топлива к впускному и выпускному отверстию, после чего агрегат полностью готов к работе.

Что касается электрических насосов, то на современных автомобилях практикуется две схемы их подключения: Длинное кольцо подачи горючего – возврат неиспользованного топлива от форсунок обратно в бак. Короткое кольцо – возврат неиспользованного топлива в бак прямо от бензонасоса.

механический бензонасос

устройство этого агрегата довольно простое:

•    Крышка.
•    Сетчатый фильтр.
•    Верхняя часть корпуса.
•    Верхняя тарелка.
•    Рабочие диафрагмы.
•    Нижняя тарелка.
•    Шток.
•    Возвратная пружина.
•    Нижняя часть корпуса.
•    Рычаг ручной подкачки топлива.

Вся конструкция образует камеру, оснащенную впускными и выпускными клапанами, которые находятся в верхней части корпуса насоса. Клапаны – это простые шайбы из текстолита, которые прижимают пружины к седлам клапанов.

Принцип действия насоса следующий: рычаг привода агрегата двигается вверх и вниз постоянно, но диафрагма сдвигается только в тот момент, когда нужно заполнить топливом камеру насоса. В исходное положение диафрагма возвращается под действием возвратной пружины. Собственно, таким образом и происходит подача топлива в карбюратор.

Если рассматривать функционирование механического бензонасоса более детально, то обнаруживаются некоторые различия в работе на двигателях автомобилей с задним и передним приводом. Если автомобиль с задним приводом, то на вале привода установлен эксцентрик, который толкает шток бензонасоса, обеспечивая этим его работу.

Внутри двигателей с передним приводом тоже есть эксцентрик однако он установлен на распредвале. В процессе работы толкатель жмет на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир продавливает сопротивление пружины и тянет вниз шток с диафрагмами насоса – получается вакуум. Топливо втягивается через штуцер, впускной клапан открывается и пропускает его в полость над диафрагмой.
После этого возвратная пружина толкает шток с диафрагмой вверх – создается давление в рабочей камере насоса. Под воздействием давления впускной клапан закрывается и открывается выпускной. Горючее попадает в выпускной штуцер, следует по шлангу и попадает в карбюратор.

электрический бензонасос

Конструктивно по ряду некоторых деталей агрегат похож на механический насос. Принцип работы электрического бензонасоса следующий: специальный сердечник втягивается в электромагнитный клапан, создавая давления до момента, когда контакты подачи напряжения размыкаются. Кода поворачивается ключ в замке зажигания, бензонасос начинает работать, поднимая давление в системе до рабочего уровня. Поэтому перед запуском двигателя настоятельно рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы не подвергать бензонасос лишней нагрузке.

В некоторых моделях автомобилей бензонасос запускается уже в момент открытия двери водителя. Агрегат может создавать рабочее давление в 0,3-0,4 МПа, в двигателях с прямым впрыском топлива этот показатель может достигать 0,7 МПа.

Внутри электрического насоса имеется диафрагма, которая двигается вверх и вниз. При уходе диафрагмы вниз создается вакуум, открывающий впускной клапан насоса. Бензин поступает через фильтр в камеру над диафрагмой. При движении вверх она создает давление, закрывающее впускной и открывающее выпускной клапан – топливо движется дальше по магистрали.

Устройство электрического насоса следующее:

3 признака того, что бензонасос скоро откажет.

Бензонасос в автомобиле нужен для того чтобы подавать топливо к форсункам и поддерживать давление в системе на определенном уровне. От его работоспособности напрямую зависят все характеристики двигателя.

Бензонасос состоит из движущихся частей, которые со временем изнашиваются и в результате этого давление в системе понижается. Это естественный износ и его можно спрогнозировать. Но бывает, что он отказывает резко, не давая возможности доехать до ближайшего автосервиса.

Есть ряд признаков, по которым можно определить, что бензонасос скоро выйдет из строя. Но для того чтобы делать выводы о работоспособности нужно понимать как контролер управляет его работой.

Контролер подает питание на насос с помощью реле, которое в автомобилях ваз устанавливается за центральной консолью. Делает он это следующим образом. Когда включается зажигание, контролер включает бензонасос на несколько секунд. Если прокручивания коленчатого вала не происходит, то он его выключает.

Синхронизация системы с работой двигателя осуществляется с помощью датчика положения коленчатого вала. Именно по нему контролер определяет, что двигатель начал прокручиваться и надо включить бензонасос. По этому, при неисправности этого датчика бензонасос работать не будет.

Признаки скорой поломки бензонасоса.

1. После включения зажигания можно услышать, как заработал бензонасос. Жужжание должно быть ровное, без каких либо посторонних звуков. Если это не так то, скорее всего в нем движущиеся части изношены и ресурс подходит к концу.

2. По мере того как ресурс насоса подходит к концу, производительность его уменьшается. И, в конце концов, он уже не может подать необходимое количество топлива, которое необходимо для нормальной работы двигателя на мощностном режиме. При резком нажатии на газ двигатель захлебывается и это сопровождается рывками, и не достатком мощности.

3. Бензонасос может периодически самопроизвольно выключаться при езде по не ровной дороге. При этом автомобиль будет дергаться. Это свидетельствует о том, что в нем сильно изношены щетки, и контакт их с коллектором пропадает. Данную неисправность достаточно легко определить следующим образом.

Нужно вынуть реле бензонасоса и поставить перемычку, для того чтобы насос постоянно работал. Если не сильно ударять по бензобаку снизу, то в случае если в насосе есть какие либо неисправности связанные с плохим контактом они могут проявить себя тем, что жужжание бензонасоса будет периодически пропадать.

Спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Если интересно, можете причитать следующие статьи:

Технические характеристики

Струйный насос для бензина 12 вольт, входящий в состав заправочного комплекта, имеет специфические характеристики. Технические свойства помпы для перекачки топлива формируют:

  1. Производительность 30−70 л/мин;
  2. Класс защиты IP;
  3. Подъем горючего на высоту до 7 м;
  4. Подачу на расстояние 30 м;
  5. Продолжительный режим работы;
  6. Адаптацию под все заправочные системы;
  7. Высокую функциональность при низкой температуре воздуха.

Промышленный и самодельный прибор для работы с дизельным топливом, керосином или бензином имеет длительный срок службы и быструю окупаемость. Кроме этого помпа для перекачки дизельного топлива, оборудованная фильтрами, подает в бак транспортного средства жидкости, очищенные от загрязняющих частиц.

Топливные насосы для перекачки топлива в дизель производятся компаниями с мировым именем: Gespasa, Adam Pumps, Petroll и Piusi. Кроме уже известных моделей насосов и комплектов, компании выпускают компактные насадочные помпы, привести в действие которые можно аккумулятором 12 В, электрической дрелью, шуруповертом или прикуривателем автомобиля.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Полезная информация при выборе насоса

Советы при покупке оборудования:

  • Если требуется прокачать топливо на расстояние более 30 метров, то нужно в линию установить несколько насосов.
  • Если требуется создать большой напор, тогда следует приобретать центробежный насос.
  • Осевые насосы будут эффективны при работе с большими объемами топлива, несмотря на низкое давление, которое создает оборудование.
  • Сегодня широко применяются струйные насосы, главным образом из-за того, что в них отсутствуют движущиеся детали.
  • Вихревой тип насосов выбирается в случае, когда в приоритете маленький вес, компактность, низкая цена и понятное управление.
  • Без примесей перекачивают топливо объемные насосы, они способны снизить энергозатраты и потерю времени.

Helios 80 – лучший топливный насос для дизеля 220 В

Роторный насос Helios 80 применяется для перекачки дизтоплива: быстро заправляет спецтехнику в местах, удаленных от АЗС.

Комплектуется чугунным корпусом, самоохлаждающимся двигателем, фильтром грубой очистки, байпасным клапаном. Оснащается электрокабелем с вилкой, удобными ручкой и подсветкой. Работает агрегат от однофазной сети (220 В), обладает мощностью 750 Вт, выдает 1400 об/мин.

Устанавливается в любом месте, работает без остановок на охлаждение, стабильно функционирует при температуре в широких пределах: от ‒ 25 °С до +60 °С. Способен всасывать с глубины 5 м и создавать напор 20 м.

Плюсы:

  • высокая производительность: 80 л/мин;
  • коррозионная стойкость: корпус и фильтр изготовлены из нержавеющих металлов;
  • долговечность лопастей: обеспечивается наличием байпасного клапана;
  • комфортность эксплуатации и переноски: благодаря невысокому уровню шума (75 дБ), подсветке и рукоятки; 
  • надежность, мобильность, приемлемый срок службы;
  • сравнительно дешево: 10,300-11,759 тыс. руб.

Минусы:

  • предназначен только для дизельного топлива;
  • небольшая гарантия: 6 месяцев.

Особенности бензиновых электростанций инверторного типа

Если к показателям выходного напряжения генератора предъявляются особые требования, то есть смысл приобрести инверторный генератор. Его основное отличие – это особая система двойного преобразования вырабатываемого тока – из переменного – в постоянный, а затем, после фильтрации и сглаживания колебаний – обратно в переменный, но уже со стабильной «геометрией» синусоиды. В результате полученный переменный ток отличается высокой стабильностью – максимальные отклонения от эталонных параметров напряжения и частоты не превышают 2  — 2,5%.

Такие стабильные характеристики чрезвычайно важны для компьютерной техники, микропроцессорных систем сигнализации, электронных блоков управления – отпадает необходимость установки дополнительных стабилизаторов.

Кроме этого, инверторные электростанции обладают и другими достоинствами:

Они – наиболее компактные и лёгкие, не занимают много места и легко переносятся или перевозятся.

Исключительно компактная компоновка инверторного бензинового генератора

  • У таких установок предусмотрена автоматизированная система контроля за оборотами бензинового двигателя, в зависимости от нагрузки. Это повышает моторесурс электростанции и делает ее эксплуатацию по максимуму рациональной, экономичной в плане расхода топлива.
  • Компоновка узлов – продумана до мелочей, и вся конструкция умещается в одном компактном закрытом кожухе, позволяющем эксплуатировать генератор даже в неблагоприятных погодных условиях.
  • У таких электростанций – самый низкий уровень создаваемого шума, обычно лежащий в пределах допустимых санитарных норм – отличное качество для использования при организации досуга на природе.

Из недостатков можно отметить лишь невысокую длительность беспрерывной работы (ограничивающуюся обычно двумя — тремя часами), и высокую стоимость электростанций такого класса.

Преимущества бензиновой электростанции перед дизельной

Бензиновая электростанция:

  • Имеет меньший вес (до 100 кг), поэтому её легко перемещать;
  • Издаёт меньше шума, чем дизельная;
  • Легко запускается при низких температурах;
  • Проста в обслуживании;
  • На треть дешевле дизельной с такой же производительностью;
  • Автономный запуск (если он есть в данной модели) сам включает станцию при падении напряжения в центральной сети;
  • Производимая ей электрическая энергия имеет высокое качество (напряжение «не скачет»). Это позволяет использовать практически все бытовые приборы;
  • Бензиновые можно переключать на газ с помощью специального устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: