Электрогенератор своими руками: делаем простые и эффективные модели в домашних условиях

Строительство ветряка роторного типа

Для самостоятельной работы сегодня существует огромное количество моделей. Но в качестве примера следует рассмотреть роторную установку с вертикальным типом вращения. Материалы, необходимые для работы:

  • Старая металлическая бочка или барабан со стиральной машинкой, вышедшей из строя.
  • Автомобильный генератор.
  • Кислотный аккумулятор (при желании можно использовать в работе гелиевую модель аккумулятора).
  • Выключатель в виде кнопки.
  • Хомуты, провода, болты, гайки.
  • Реле с автомобиля для контроля заряда аккумулятора.
  • Болгарка необходима для резки металлических поверхностей. В некоторых труднодоступных местах понадобятся ножницы по металлу.
  • Набор дополнительных инструментов: строительный карандаш и рулетка для разметки, набор свёрл, отвертки.

Также понадобится деталь для монтажа мачты, высота которой не превышает 15 метров. Лопасти можно изготовить в двух различных вариациях: съёмные и непрерывные модели.

Как получить энергию из эфира своими руками?

Микроквантовые эфирные потоки у многих подобных генераторов — главные источники, откуда поступает энергия для генераторов. Системы можно пробовать подключать через конденсаторы, литиевые батарейки. Можно выбирать различные материалы в зависимости от показателей, которые они дают. Тогда и количество кВт будет разным.

Пока что свободная энергия — явление мало изученное на практике. Поэтому сохраняется много пробелов при конструировании генераторов. Только практические эксперименты помогают найти ответ на большинство вопросов. Но многие крупные производители электронных устройств уже заинтересованы в этом направлении.

Вам это будет интересно Что такое фаза и нуль в электричестве

Эффект обратимости

Известно, что принцип работы любого генерирующего электрический ток устройства основан на преобразовании одной формы энергии (тепла, например) в необходимый для электропитания оборудования вид. Можно воспользоваться так называемыми альтернативными (их ещё называют возобновляемыми) источниками энергоснабжения, однако указанный способ связан с ещё большими материальными и производственными издержками.

Гораздо проще и экономнее сделать самодельный генератор тока, воспользовавшись потенциальными возможностями имеющегося в распоряжении пользователя старого асинхронного электродвигателя.

Основанием для такого изготовления является известный в электротехнике принцип обратимости процессов взаимодействия электромагнитных полей, что объясняется спецификой происходящих при этом электрических процессов. Если в двигателе трёхфазную энергию тока используют для превращения её в механическое вращение вала, то в генераторе всё происходит строго наоборот. В этих агрегатах принудительное вращение якоря трансформируется в текущий по фазным обмоткам электрический ток, мощность которого расходуется на обслуживание потребителя (смотрите рисунок ниже).


Принцип работы генератора

Таким образом, перед тем, как сделать образец самодельного электрогенератора из бывшего в употреблении асинхронного двигателя в самом общем случае необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Клеммы, на которые подаётся трёхфазное (или однофазное – для коллекторных образцов изделий) напряжение нужно превратить в выходные контакты генератора;
  • К подвижной части генератора, от которой работал тот или иной механизм (станок, например) следует приспособить привод от внешнего источника механического вращательного импульса;

Дополнительная информация. В качестве такого источника может применяться любой подходящий для конкретных условий движитель, вращающийся под воздействием энергии сгорающего топлива (бензина, газа или солярки). При наличии в частном хозяйстве ветряка или самодельной водяной мельницы решение вопроса с приводом существенно упрощается.

Из-за дороговизны бензина в условиях загородного хозяйства единственно приемлемым вариантом является изготовление небольшой электростанции, работающей от дизельного движка или на газу.

В этом случае работающий на сравнительно дешёвом топливе двигатель через специальную приводную муфту подсоединяется к валу сооружаемой конструкции, которая после небольшой доработки превращается в генератор переменного тока.

Порядок сборки агрегата

Для начала следует оборудовать рабочее место необходимыми материалами и инструментами. Рабочее место должно соответствовать правилам техники безопасности при работе с электроприборами. Из инструментов понадобится всё, что связано с электрооборудованием и техобслуживанием автомобилей. По сути, хорошо оснащенный гараж вполне годится для создания своего генератора. Вот что понадобится из основных деталей:

  • Источник энергии. Здесь выбор огромный: от ветряной мельницы до солнечных батарей, но наиболее приемлемым является жидкое топливо.
  • Двигатель. Опять же всё зависит от выбора источника энергии. Мотор для генератора кто-то решается сделать собственноручно, обычно переделав или починив сломанный двигатель. А кто-то берёт электромотор от испорченного бытового прибора, например, от стиральной машины или насоса.
  • Статор и ротор. Лучший вариант — найти готовые, чтобы не заниматься перемоткой и очень сложными работами по их подгонке. Обычно в электродвигателе всё уже есть.
  • Электропровода и различные клеммы для крепления. Кроме того, понадобится изоляция.
  • Выпрямитель или трансформатор для регулирования выходящего тока.
  • Дополнительные электроприборы и датчики для контроля работы агрегата.

Собрав необходимые материалы, приступают к расчёту будущей мощности аппарата. Для этого необходимо выполнить три операции:

  1. Тахометром замерить скорость вращения двигателя.
  2. К полученному результату добавить 10% и записать полученное значение. Это число показывает предел перегрева двигателя.
  3. Используя специальную таблицу, подобрать конденсаторы для увеличения или уменьшения мощности, если в этом есть необходимость.

При этом следует учитывать повышенную электроопасность таких объектов

Важно продумать правильное заземление генератора и тщательно изолировать все соединения. От выполнения этих требований зависит не только срок службы прибора, но и здоровье тех, кто им будет пользоваться

Устройство из автомобильного двигателя

Пользуясь схемой сборки приспособления для получения тока, многие придумывают собственные невероятные конструкции. Например, генератор на велосипедной или водяной тяге, ветряной мельнице. Однако есть вариант, который не требует особых конструкторских навыков.

В любом двигателе автомобиля есть электрогенератор, который чаще всего вполне исправен, даже если сам движок уже давно отправлен в утиль. Поэтому разобрав двигатель, можно воспользоваться готовым изделием для своих целей.

Решить проблему с вращением ротора намного проще, чем думать, как его сделать заново. Можно просто восстановить поломанный двигатель и использовать его, как генератор. Для этого из двигателя удаляются все лишние узлы и приспособления.

Ветряная динамо-машина

В местах, где ветра дуют, не прекращая, неугомонным изобретателям не даёт покоя пустая трата энергии природы. Многие из них решаются на создание маленькой ветряной электростанции. Для этого нужно взять электродвигатель и переоборудовать его в генератор. Последовательность действий будет следующей:

  1. Достать ротор и проточить его под установку магнитов.
  2. Используя шаблон, приклеить эпоксидной смолой магниты к ротору.
  3. Перемотать двигатель более толстым проводом для поднятия силы тока и уменьшения напряжения.
  4. Собрать генератор и проверить электродрелью его работоспособность. Для этого можно подключить лампочку или прибор для замера силы тока.
  5. Можно приступать к изготовлению лопастей ветряка. Для этого нужно взять трубу ПВХ (160 мм) и вырезать из неё лопасти по чертежу.
  6. Взять винт 1,7 мм диаметром и приварить к нему широкую шляпку для крепления лопастей.
  7. Приклеить лопасти к винту.
  8. Закрутить винт в ротор генератора.
  9. Сделать металлическую подставку для динамо-машины. Её оснащают хвостом и подшипником для вращения по ветру.
  10. Установить стойку для подъёма конструкции и удержания. Её делают из металлической трубы среднего диаметра.
  11. Подключить контролёр и другие приборы для более эффективной работы.

Сделав свой ветряк с маленьким электрогенератором или генератор из автомобильного двигателя своими руками, хозяин может быть спокоен во время непредвиденных катаклизмов: в его доме всегда будет электрический свет. Даже выехав на природу, он сможет продолжать пользоваться удобствами, которые обеспечивает электрооборудование.

Характеристики ветрогенератора

Сначала необходимо определиться с желаемым итоговым результатом. Характеристики электродвигателя, выполняющего роль генератора, могут быть разными, и от этого зависит, сколько электроэнергии устройство будет вырабатывать за единицу времени.

Для производства среднего количества энергии генератор должен иметь приблизительно такие характеристики:

  1. Минимальная мощность установки — 1.3 кВт.
  2. Желательны неодимовые магниты в конструкции. Их функция заключается в обеспечении электромагнитной движущейся силы. Для этого может применяться и стальная гильза, которая устанавливается на ротор.
  3. Расположение магнитов на роторе должно соответствовать схеме. Это значит, что их полюсы должны быть развёрнуты в правильную сторону.
  4. Предварительно вал ротора нужно проточить и подогнать размеры под диаметр магнитов.
  5. При установке магнитов не всегда требуется переделывать обмотку. Если она состоит из проводов с большим сечением — ничего страшного, это только увеличит мощность. Самым лучшим вариантом обмотки будет устройство, имеющее шесть полюсов, провод с сечением не более 1.2 мм и максимум 24 витка на катушке.

Процесс сборки генератора своими руками

Собрать асинхронный электрогенератор, в принципе, не составляет труда, если подойти к процессу со всей ответственностью. Для начала необходимо собрать все конструктивные элементы, которые понадобятся для сборки устройства:

  • Двигатель. Этот генераторный элемент можно изготовить самостоятельно, но процесс настолько длителен и кропотлив, что легче использовать бывший в употреблении мотор из какого-нибудь старого бытового прибора (оптимально подойдет стиральная машина или дренажный насос).
  • Статор. Лучше купить полностью собранный статор (уже с обмоткой).
  • Электропровода, в дополнении к которым также понадобится изолента.
  • Трансформатор. Необязательный элемент, который необходим лишь в том случае, когда энергия на выходе имеет разную мощность.

Бывший в употреблении мотор

Перед тем как осуществлять сборку, вычисляем мощность будущего генератора. Для этого необходимо лишь подключить двигатель к сети и тахометром определить скорость его вращения. К полученной величине прибавляем 10% (компенсаторная величина, которая предотвратит перегрев устройства).

Вычислив мощность, подбираем подходящие конденсаторы и подключаем их в определенной последовательности по одной из схем, которые можно найти в свободном доступе в интернете.

Создавая электрогенератор в домашних условиях, будьте готовы к тому, что он (в большинстве случаев) не сможет конкурировать с заводскими моделями по производительности. Пытаться воплощать идею в жизнь стоит лишь в тех случаях, когда:

  • имеются соответствующие навыки и знания в области электроники и механики;
  • уже были успешные попытки создания подобных устройств;
  • на руках имеется все необходимое оборудование и приборы для точных вычислений;
  • есть опыт в чтении электросхем, а также умение осуществлять расчеты при конструировании электроприборов.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора. Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор

При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок. Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе

Не забудьте про топливный фильтр

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе. Не забудьте про топливный фильтр. Не забудьте про топливный фильтр

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Как сделать своими руками?

Теперь попытаемся разобраться, как сделать такой газогенератор на дровах собственноручно. Сначала рассмотрим, что нам понадобится, после чего попробуем разобраться в процессе изготовления данного устройства.

Подготовка

Итак, для создания газогенератора самому потребуется приготовить:

  • использованный баллон из-под газа;
  • бочка, из которой будет сделан корпус газогенератора;
  • сварочный аппарат;
  • несколько шурупов;
  • клапаны и фильтры для газоочистки, что можно приобрести в специализированных магазинах.

Кроме того, потребуется подготовить чертежи модели, которая заинтересовала. Их использованием не стоит пренебрегать, ведь они позволяют максимально точно подогнать все необходимые компоненты друг другу и уберегут от каких-либо ошибок и необязательных промахов. Поэтому лучше иметь их под рукой и перед непосредственным началом работ внимательно с ними ознакомиться.

Для создания корпуса потребуется подготовить уголки и предварительно раскроенную и нарезанную по шаблонам листовую сталь. Для бункера следует приготовить листовой прокат. А также понадобится жаропрочная сталь, из которой делается камера сгорания. Для горловины камеры сгорания нужны асбестовые прокладки, которыми она отделяется от корпуса.

Схема изготовления

Попробуем разобраться, как же осуществляется сборка газогенератора на дровах своими руками. Итак, для начала производится сборка корпуса из заранее подготовленных стальных листов, которые соединяются между собой при помощи сварки. После этого снизу следует приварить ножки.

На втором этапе производится создание бункера. Его форма может быть какой угодно. После того как он будет сделан, его нужно поместить в корпус и обязательно закрепить внутри при помощи болтов. Его следует дополнить крышкой.

На следующем этапе потребуется установить емкость в нижней области бункера, что будет отсеком сгорания. Его как раз можно вырезать из использованного баллона для газа. Тут следует быть осторожными и перед проведением работ с баллоном наполнить емкость водой, чтобы случайно остатки газа не взорвались. Верхнюю часть срезаем, а оставшуюся делаем отсеком для сгорания.

На следующем этапе требуется создать короб для распределения кислорода. Его монтаж происходит за корпусом. На выходе из него устанавливают клапан обратного типа.

Колосник делается из чугуна. Предпоследним этапом будет создания приспособления для подачи кислорода и газоотвода. Они должны быть установлены сверху и снизу газогенератора соответственно. А последним этапом будет монтаж дымохода.

Схема, технические характеристики, работа генератора ГУК-1.

Недавно мне принесли в ремонт генератор ГУК-1. Что бы потом не думалось, сразу заменил все электролиты. О чудо! Все заработало. Генератор еще советских времен, а отношение у коммунистов к радиолюбителям было такое Х… , что вспоминать не охота. Вот отсюда и генератор желал бы быть получше. Конечно самое главное неудобство, это установка частоты высокочастотного генератора. Хоть бы, какой ни будь простенький верньер поставили, поэтому пришлось добавить дополнительный подстроечный конденсатор с воздушным диэлектриком (Фото1). По правде сказать я очень не удачно выбрал для его место, надо было бы чуть-чуть сместить. Я думаю вы это учтете.

Что бы поставить ручку, пришлось удлинить ось триммера, кусок медной проволоки диаметром 3мм. Конденсатор подключается параллельно основному КПЕ или непосредственно, или через «растягивающий» конденсатор, что еще больше увеличивает плавность настройки генератора ВЧ. Для кучи заменил и выходные разъемы – родные уже все раздрыгались. На этом ремонт закончился. От куда схема генератора я не узнал, но похоже, что все соответствует. Возможно она пригодится и вам. Схема генератора универсального комбинированного – ГУК-1 приведена на рисунке 1. В состав прибора входят два генератора, низкочастотный генератор и генератор ВЧ.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Диапазон частот ВЧ генератора от 150 кГц до 28 мГц перекрывается пятью поддиапазонами со следующими частотами: • 1 поддиапазон 150 — 340 кГц • II 340 — 800 кГц • III 800 — 1800 кГц • IV 4,0 — 10,2 мГц • V 10,2 — 28,0 мГц

2. Погрешность установки ВЧ не более ±5%. 3. Генератор ВЧ обеспечивает плавную регулировку выходного напряжения от 0,05 мВ до 0,1 В. 4. Генератор обеспечивает следующие виды работ: а) непрерывная генерация; б) внутренняя амплитудная модуляция синусоидальным напряжением с частотой 1кГц. 5. Глубина модуляции не менее 30%. 6. Выходное сопротивление ВЧ генератора не более 200 Ом. 7. НЧ генератор генерирует 5 фиксированных частот: 100 Гц, 500 Гц, 1кГц, 5кГц, 15кГц. 8. Допустимое отклонение частоты НЧ генератора не более ±10%. 9. Выходное сопротивление НЧ генератора не более 600 Ом. 10. Выходное напряжение НЧ плавно регулируется от 0 до 0.5 В. 11. Время самопрогрева прибора — 10 минут. 12. Питание прибора осуществляется от батареи «Крона» напряжением 9 В.

Что потребуется для работы

Для того чтобы успешно собрать такое устройство, необходимо запастись нужными материалами. В данном случае будет представлен набор, при помощи которого получится изготовить ветряк с максимальной мощностью в 1,5 кВт.

  1. Первая необходимая деталь — это генератор автомобиля на 12 В.
  2. Потребуется аккумулятор также на 12 В гелиевого или кислотного типа.
  3. Нужно купить выключатель полугерметического типа «кнопка», также рассчитанного на 12 В.
  4. Так как нужно сделать ветряной генератор своими руками на 220 В, то потребуется преобразователь с 12 В на 220 В, а также преобразователь мощности 700 Вт — 1500 Вт.
  5. Потребуется достаточно большая емкость, которая будет выполнена из алюминия или нержавеющей стали. В данном случае можно использовать даже ведро или большую кастрюлю.
  6. Из автомобиля, кроме аккумулятора, потребуется также реле контроля лампы, отвечающее за зарядку данного аккумулятора.
  7. Вольтметр автомобильного типа.
  8. Для фиксации потребуется много болтов и шайб.
  9. Для соединения электрики нужны провода с сечением по 4 и 2,5 мм2.
  10. Чтобы закрепить генератор на мачте, нужно два мощных хомута.

Далее во время работы не обойтись без таких инструментов, как болгарка или же ножницы по металлу. Также потребуется строительный карандаш или маркер, чтобы делать разметку, рулетка для измерений, кусачки, сверла, электрическая дрель, отвертки и набор ключей. Другими словами, стандартный набор инструментов, который есть у любого хорошего хозяина.

Создание опытного образца

Чтобы вы поняли, с чем имеете дело, для начала предлагаем собрать простейший генератор по производству водорода с минимальными затратами. Конструкция самодельной установки изображена на схеме.

Из чего состоит примитивный электролизер:

  • реактор – стеклянная либо пластиковая емкость с толстыми стенками;
  • металлические электроды, погружаемые в реактор с водой и подключенные к источнику электропитания;
  • второй резервуар играет роль водяного затвора;
  • трубки для отвода газа HHO.

Принцип работы электролизера следующий:

  1. К двум электродам, погруженным в воду, подводится напряжение, желательно от регулируемого источника. Для улучшения реакции в емкость добавляется немного щелочи либо кислоты (в домашних условиях – обычной соли).

  2. В результате реакции электролиза со стороны катода, подключенного к «минусовой» клемме, станет выделяться водород, а возле анода – кислород.
  3. Смешиваясь, оба газа по трубке поступают в гидрозатвор, выполняющий 2 функции: отделение водяного пара и недопущение вспышки в реакторе.
  4. Из второй емкости гремучий газ ННО подается на горелку, где сжигается с образованием воды.

Чтобы своими руками сделать показанную на схеме конструкцию генератора, потребуется 2 стеклянных бутылки с широкими горлышками и крышками, медицинская капельница и 2 десятка саморезов. Полный набор материалов продемонстрирован на фото.

Из специальных инструментов потребуется клеевой пистолет для герметизации пластиковых крышек. Порядок изготовления простой:

  1. Плоские деревянные палочки скрутите саморезами, располагая их концами в разные стороны. Спаяйте головки шурупов между собой и подсоедините провода – получите будущие электроды.
  2. Проделайте отверстие в крышке, просуньте туда разрезанный корпус капельницы и провода, затем герметизируйте с 2 сторон клеевым пистолетом.
  3. Поместите электроды в бутылку и завинтите крышку.
  4. Во второй крышке просверлите 2 отверстия, вставьте трубки капельниц и накрутите на бутылку, заполненную обычной водой.

Для запуска генератора водорода налейте в реактор подсоленную воду и включите источник питания. Начало реакции ознаменуется появлением пузырьков газа в обеих емкостях. Отрегулируйте напряжение до оптимального значения и подожгите газ Брауна, выходящий из иглы капельницы.

Порядок доработки обмоток

Прежде чем сделать генератор из асинхронного двигателя, следует разобраться с его статорными катушками, соединёнными между собой и включаемыми в питающую линию по определённой схеме.

Дополнительная информация. Для классического подключения асинхронных механизмов используются два типа включения статорных обмоток: по так называемой схеме «звезда» или «в треугольник».

В первом случае все три линейных катушки (А, В и С) с одной стороны объединяются в общий нулевой провод, в то время как вторые их концы подключаются к трём фазным линиям. При включении «треугольником» конец одной катушки соединяется с началом второй, а её конец, в свою очередь, – с началом третьей обмотки и так далее вплоть до замыкания цепочки.

В результате такого подключения образуется правильная геометрическая фигура, вершины которой соответствуют трём фазным проводам, а нулевой провод вообще отсутствует.

Из соображений простоты монтажа и безопасности эксплуатации в бытовых схемах обычно выбирается подключение типа «звезда», обеспечивающее возможность организации местного (повторного) защитного заземления.

При доработке двигателя следует снять крышку распределительной коробки и получить доступ к клеммам, на которые в нормальных условиях поступает трёхфазное питающее напряжение. В генераторном режиме к этим контактам следует подсоединить питающую линию с подключёнными к ней бытовыми трёхфазными потребителями.

Для организации однофазного питания (розеточных линий и цепей освещения, в частности) их нужно будет подключить одним концом к выбранному фазному контакту А, В или С, а другим – к общему нулевому проводу. Порядок подсоединения проводов к асинхронному двигателю приводится на следующем рисунке.

Схема разводки на распредкоробке

Важно! В случае нескольких линейных (однофазных) нагрузок необходимо распределить их по фазам таким образом, чтобы те были загружены более-менее равномерно. Таким образом, генератор своими руками, собранный из трёхфазного двигателя, будет нагружен на все питающие цепи, а конечные потребители получат полагающиеся им нормативные мощности. Таким образом, генератор своими руками, собранный из трёхфазного двигателя, будет нагружен на все питающие цепи, а конечные потребители получат полагающиеся им нормативные мощности

Таким образом, генератор своими руками, собранный из трёхфазного двигателя, будет нагружен на все питающие цепи, а конечные потребители получат полагающиеся им нормативные мощности.

Достоинства и недостатки самодельных аппаратов

Несомненно огромным плюсом является их стоимость. Сборка генератора электрического тока дома гораздо выгоднее, чем покупать в магазине. Идеи как сделать электрогенератор своими руками можно найти на просторах интернета.

Еще одним плюсом будет знание конструкции и принципа работы. Эти знания пригодятся при желании модернизировать и улучшить производительность аппарата.

Основными минусами такого устройства являются невысокая производительность и низкая электробезопасность. Небольшой показатель производительности может полностью удовлетворить минимальные требования.

К сожалению, качество сборки может серьезно повлиять на безопасность устройства. Неправильно собранный агрегат способен причинить вред здоровью или стать причиной пожара.

Как работает ветрогенератор?

Для ответа на этот вопрос сначала рассмотрим его устройство.

В любой ветроустановке обязательно должны быть:

  • лопасти, которые вращаются под действием ветра и приводят в движение ротор;
  • генератор, вырабатывающий переменный ток;
  • контроллер, управляющий лопастями и преобразующий электричество, идущее от генератора, в постоянный ток, необходимый для зарядки аккумулятора;
  • аккумуляторные батареи, способные накапливать электроэнергию и выравнивать её;
  • инвертор — устройство, превращающее постоянный ток, идущий из аккумулятора, в переменный, от которого светятся лампочки, работают холодильники, телевизоры и другие электроприборы;
  • мачта, поднимающая лопасти как можно выше над поверхностью земли.

Схему работы устройства в самом упрощенном виде можно представить так: ветер вращает лопасти, которые, в свою очередь, приводят в движение ротор. Далее происходит превращение механической энергии в электрическую.

Вращаясь, ротор генератора вырабатывает трехфазный переменный ток, от которого электроприборы работать не могут, поэтому его нужно преобразовать.

С этой целью в конструкции ветряка предусмотрены контроллер. Он превратит ток, идущий с генератора, в постоянный. От последнего заряжаются аккумуляторные батареи. Проходя через них, ток поступает на инвертор, где и приобретает характеристики, приемлемые для работы наших электроприборов. Из постоянного он вновь становится переменным, но с уже привычными нам показателями: однофазным, с напряжением в 220 В и частотой в 50 Гц.

Схема запитки

Для первоначального запуска необходима схема, которая подает на трансформатор генератора Тесла импульс энергии. Далее генератор переходит в автоколебательный режим и постоянно во внешнем питании не нуждается.

На сленге разработчиков устройство для запитки именуется «качер». Те, кто знаком с электроникой, знают, что правильное название устройства – блокинг-генератор (ударный генератор). Подобное схемотехническое решение вырабатывает однократный мощный электрический импульс.

Разработано много вариантов блокинг-генераторов, которые делятся на три группы:

  • На электронных лампах;
  • На биполярных транзисторах;
  • На полевых транзисторах с изолированным затвором.

Ламповый электромагнитный генератор на мощных генераторных лампах работает с высокими выходными параметрами, но его конструирование затрудняется наличием комплектующих. Кроме того, требуется не двух,- а трехобмоточный трансформатор, поэтому ламповые блокинг-генераторы в настоящее время встречаются редко.

Самое широкое распространение получили качеры на биполярных транзисторах. Их схемотехника хорошо отработана, настройка и регулировка просты. Используются транзисторы отечественного производства 800-й серии (КТ805, КТ808, КТ819), которые имеют хорошие технические параметры, широко распространены и не вызывают финансовых затруднений.

Распространение мощных и надежных полевых транзисторов сделало возможным конструирование блокинг-генераторов с повышенным КПД благодаря тому, что MOSFET или IGBT транзисторы имеют лучшие параметры по падению напряжения на переходах. Кроме роста КПД, становится менее проблематичной проблема охлаждения транзисторов. Проверенные схемы используют транзисторы IRF740 или IRF840, также недорогие и надежные.

Перед тем, как собрать генератор в готовую конструкцию, еще раз перепроверьте качество изготовления всех комплектующих. Соберите конструкцию и подайте на нее питание. Переход в автоколебательный режим сопровождается наличием напряжения на обмотках трансформатора (на выходе вторички). Если напряжение отсутствует, то необходима настройка частоты блокинг-генератора в резонанс с частотой трансформатора.

Важно! При работе с генератором Тесла необходимо соблюдать повышенную осторожность, поскольку при запуске в первичной обмотке наводится высокое напряжение, способное привести к несчастному случаю

Преимущества бензогенератора

Бензогенераторы широко востребованы в качестве мобильных источников электроэнергии благодаря несомненным достоинствам:

Бензиновые генераторы

  • небольшие размеры установки делают возможным использование ее на небольших площадях;
  • низкие весовые параметры позволяют легко перемещать генератор без подсобных механизмов;
  • благодаря простой конструкции можно изготовить агрегат самостоятельно;
  • при необходимости все узлы или детали легко заменяются;
  • оборудование отличается хорошей производительностью;
  • бензиновые генераторы гораздо дешевле, чем дизельные или газопоршневые.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Коммуникации
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: